Ссылка на альбом внизу публикации.
NOCTURNAL BLOODLUST безо всякой иронии можно отнести к проектам мирового уровня. Однако после эпичного минильбома ZēTēS (2016) у группы начались проблемы. Это вылилось в странный Whiteout (2018) и однобокий Unleash (2019), а The Wasteland (2020) так и вовсе не хотелось слушать. Ситуация уже почти раскалилась добела.
Мой рейтинг: 79/100 Лучшая песня: Dagger
4 мая 2022 года выходит альбом ARGOS. Слушателя встречает шизофренически сложная и мрачная обложка в холодных оттенках с огромным количеством элементов и деталей - очевидно, дизайнер выложился на полную. Также шедеврально выглядит нейминг песен. “Опустошенный Мир”, “Красная Почва”, “Прямо к небу”, “Один Раз Живём”, “Кинжал”, “Единственный”, “Возрождённый” - вы всё видите сами. И с первых же секунд прослушивания становится понятно, что это не сумбурные эксперименты в духе Whiteout. Это что-то действительно новое.
Также на полную выложился и композитор. Расположить огромное количество звуков так, чтобы не уничтожить уши слушателю - это, определённо, талант. В целом, работа композитора выглядит отлично: здесь можно как потрясти башкой под риффы на восьмиструнке, так и насладиться мелодичными атмосферными проигрышами. Только вот остаётся одно забавное ощущение: брейкдауны на клине с дилеем как будто бы находятся не на своём месте. Как будто перед рендерингом мастер-копии кто-то из участников вдруг сказал “подождите, надо же ещё немного мелодичности”. А ещё меня не покидало чувство дежа вю: главные риффы из восьмого и десятого треков звучат как-то знакомо.
Теперь про вокалиста. Точнее, про вокалистов: на записи голоса участвовало несколько человек - три или больше. Ну что же, композитор хотел изобразить разнообразие - и это получилось отлично. Следует также отметить, что суровое повествование хорошо сочетается с сильным голосом и экстремальными техниками.
Теперь инструментальные партии. Здесь чувствуется высокое мастерство. Первое, что можно заметить: очень низкий строй гитар. Хорошо, что у меня хорошие колонки, иначе бы я мало что услышал. Далее заметна невероятно высокая техническая сложность. Гитарные партии настолько сложные, что я даже и не пытался прислушиваться и понять, как это играется. Басиста очень плохо слышно в миксе. Тут сказывается очень низкий строй инструментов - частотки гитары и баса практически смешиваются в единое целое. Примерно понять, что у него за партии можно только в музыкальном клипе на одну из песен. Другой участник ритм-секции - барабанщик - также привлекает большим разнообразием форм и рисунков. Тут тебе и типично коровское "разрушение тарелок" (которое в свое время нередко стебал Джаред Дайнс), и классический бласт-бит, и много ещё чего - я сбился со счета уже на третьем треке. И, конечно же, дополнительные инструменты. Невероятно атмосферные вещи можно услышать в исполнении синтезаторов. После такого остаются только эмоции.
Стали ли они хуже? Нет. Стали ли они лучше? Нет. Они просто посмотрели иначе на методы решения художественных задач и ощутимо их разнообразили. Похоже, ребята понимали одну вещь: выбор слушателей нередко бывает однозначным - не получив чего-то нового, они просто перестают интересоваться проектом. Сказано - сделано. На данный момент это самый тяжелый и самый технически сложный альбом этого коллектива. Участники дают всем понять, что трудности позади и они всегда готовы творить.
#япония #музыка #рок #метал #экстрим-метал #рецензия #обзор