Дэз Фафара известен еще со времен расцвета nu metal. В конце 90-х он бодро развлекал публику в составе Coal Chamber. А в настоящий момент — фронтмен знаменитых грув-металлистов Devildriver из Санта-Барбары, который с удовольствием говорит о тех 10 пластинках, которые, по его мнению, и определили звучание тяжелого метала.
Black Sabbath — Black Sabbath (1970)
«Это не станет открытием, но именно звучание этого альбома и определяет для меня то, что зовется хэви-металом. Есть молодые группы, которые до сих пор пытаются копировать его звук. И в этом нет ничего зазорного, потому что сама пластинка великолепна от начала и до самого конца.
Очень люблю песню Black Sabbath, N.I.B. и The Wizard. Знаете, альбом хорош своей целостностью, тем, как он воспринимается в общем. Это относится далеко не ко всем пластинкам».
MC5 — Kick Out The Jams (1969)
«MC5 попали на обложку Rolling Stone еще до того, как успели выпустить в свет свою первую пластинку — Kick Out The Jams (1969). И этот диск хотелось бы отметить особым образом. Да и сам коллектив тоже. Их манера держаться на сцене, шоу, которое они устраивали, вкупе с тем, каким образом они стравливали между собой панк и метал, делало их непредсказуемыми. Тот анархизм, который они вкололи в тело метала, делает их настоящим культом. Когда я на сцене, я всегда одет в футболку с принтом этой команды».
Pentagram — First Daze Here: The Vintage Collection (2001)
«Это одна из самых удачных подборок лучшего, что сделали Pentagram на заре своей карьеры в 70-х. Я даже не могу подобрать подходящих слов, чтобы описать, какая эта пластинка крутая!
Обычно люди начинают знакомство с этими ребятами, слушая те альбомы, которые они выпустили в последние 5-10 лет творчества. Но то, что ребята выпускали раньше, просто бомба. Когда я ставлю их у себя дома, все гости постоянно спрашивают, что это за банда играет».
The 13th Floor Elevators — The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators (1966)
«Да, скорее всего вы не относите этот коллектив к металу, но они чертовски тяжелые. В те времена группа была абсолютным олицетворением метала. Я часто включал их в автобусе, и потом знакомил людей с Роки Эриксоном. Он был настоящим визионером психоделии».
Pink Floyd — Animals (1977)
«Это совершенно не металлическая запись, верно; но так много метал-коллективов делают каверы на Pink Floyd, и, безусловно, эти ребята повлияли на всех нас. Возьмем, к примеру, Machine Head — они обожают Floyd. А этот альбом может считаться тяжелым по ряду причин — и не только из-за гитар. 30 лет назад такой музыки, какую делали Floyd, никто не делал, и она все еще остается актуальной».
Judas Priest — Defenders of The Faith (1984)
«От начала и до конца эта пластинка необычайна. Мне очень нравится, как звучат классические хэви-метал записи, подобные этой. Defenders of The Faith очень сырой. Сравните его со всем, что выходит сейчас, и вы поймете, насколько современные альбомы перепродюсированы – всякие автотюны, программы типа Pro-Tools и прочее подобное дерьмо, напрочь лишают музыку души».
AC/DC — Back in Black (1980)
«Я совершу огромную ошибку, если не добавлю AC/DC в этот список. Это идеальная запись на все времена. Даже детям эти песни по душе. Эта музыка никогда не умрет! Мой 12-летний отпрыск ходит дома в футболке с принтом Slayer, а просыпаясь, сразу включает Black Sabbath. Вчера утром из его спальни доносились звуки War Pigs. Я такой: «Сынок, как ты пришел к такой музыке?», а он мне отвечает: «Все мои друзья слушают Sabbath, пап».
Deep Purple — Machine Head (1971)
«Это еще одна невероятная запись. Десятилетиями живут только те группы, которые доводят свой звук до предела… Особенно, когда они раздвигают границы так сильно, что лишь годы спустя люди начинают осознавать их ведущую роль в становлении жанра».
Kiss — Alive (1975)
«Эта пластинка изменила меня полностью. На тот момент эта была тяжелейшая запись. На мой взгляд, классический метал правильно ограничивать 60-ыми и 70-ыми годами. Тогда вся эта музыка была словно глоток свежего воздуха. Не то, чтобы сегодня метал изжил себя и грешит самоповторами, но так или иначе все сегодня стараются походить на ребят из тех времен».
Blue Cheer — Vincebus Eruptum (1968)
«Наконец, я бы всем вам порекомендовал обратить свое взор и уши на эту пластинку. Если вы погрузитесь в нее основательно, то поразитесь тому, каким притягательным может оказаться гаражный рок — этот панк-рок 60-х. Эта музыка была во много раз тяжелее того, что выходит в этом жанре даже сегодня. Я слышал, как некоторые называют эту пластинку первой в жанре хэви-метал, и я не могу с ними не согласиться. В моем доме она звучит постоянно».
Подписывайтесь на #attack the music в Дзен, чтобы не пропустить еще больше материалов про #рок и #метал!
Читайте также: