Ушли из Порта Элизабет, что в земле южноафриканской, и следуем в порт Джебел Али Арабских Эмиратов, где на днях сменился президент-эмир.
Заход в Порт Элизабет у нас внеплановый, замещающий таковой в порт Дурбан, где до сих пор не могут справится с последствиями недавнего наводнения, вследствие которого нарушена работа порта. Поскольку мы не одни такие, пришлось постоять на якоре 5 дней, чему мы тоже были рады.
Стоянка в Порту Элизабет была приятной, хоть и без выхода на берег. Вот так вот, в Кейптауне можно было, а тут нельзя, и вроде одна страна. Видимо, сказываются издержки федеративного устройства в прошлом.
Ну, да и ладно, зато билтонгом запаслись – говяжьим, антилопьим и страусиным вяленым мясом. Очень вкусная и приятная закуска. Ходим теперь, жуем и балдеем.
Когда заходили в порт, в воздухе отчётливо пахло горящей обработанной древесиной. Оказалось, что горела лодочная фабрика в 2 милях от порта. Как случился пожар, не знаю, но лоцман сказал, что ещё днём (мы заходили поздно вечером) фабрика работала без проблем, люди вышли на работу, а новость о пожаре появилась ближе к вечеру.
В самом же порту африканская классика, - когда все типы судов в одной гавани. Тут и балкера, разгружающиеся своими кранами, и контейнеровозы, и автомобилевоз, и танкер на другой стороне гавани.
Автомобилевоз грузил новенькие легковушки и трактора. ЮАР экспортирует и переваливает немало промышленных грузов.
Мы же зашли за пустыми контейнерами, «белым золотом» рефов и транзитным грузом. Почти все гружённые и пустые контейнеры отсюда предназначены для доставки в Эмираты, с последующей частичной перевалкой в порты Персидского Залива. Лишь малая часть контейнеров пойдёт в Индию.
Пока мы стояли в порту поднялся сильный ветер, краны остановили работы по технике безопасности. И если для нас ветер был прижимным, то для танкера он стал отвальным. Их стало ощутимо отжимать от причала, на помощь поспешили буксиры, по рациям заголосили филиппинские и румынские голоса. Работая в море, учишься поневоле различать акценты в речи коллег. Для танкера всё закончилось хорошо.
Несмотря на ветер и приближающуюся зиму в ЮАР, погода нас радовала солнцем и теплом. По прогнозу в день нашего отхода намечалось ухудшение погоды, ветер и волнение усиливались, приходя с юго-запада, но мы успели без проблем уйти на север.
Сейчас у нас впереди ещё 10 дней морского перехода, а потом очень высокая активность в порту, где стоянка будет короткой – часов 12-15, а сделать надо очень много. Тут и основное снабжение, и бункеровка топливом, и сервисные работы, и выгрузка-погрузка. А уж затем на Индию пойдём.
#контейнеровоз #флот #моряки #юар #работа #судоходство