Найти тему
Лодочник

Советская мотолодка, которую производили в центре Европы: За что ей присвоили "Знак качества"

Почему в Европе? Всё просто. Лодку "Автобот" строили в Калининграде с 1977 года. Сейчас это русский, а в те времена - советский город. То, что Калининград находится в Европе - никому объяснять не надо. Аудитория на канале "Лодочник" - думающая, грамотная, знающая.

За что присвоили знак качества? Сейчас обсудим её достоинства.

Лодка "Автобот" продавалась не на всей территории СССР. Например, у нас - на Оби, я их никогда не встречал (ни в те времена, ни сейчас). Вот для тех, кто не знаком с "Автоботом" - публикую немного подробностей.

Реальные пользователи этой лодки - пишите в комментариях ваши отзывы. Пусть даже краткие, на несколько слов. Всем будет интересно почитать - обсудить.
Лодке "Автобот" был присвоен знак качества
Лодке "Автобот" был присвоен знак качества

Знак качества это лодке принадлежит по праву. "Автобот" предельно прост и аскетичен. Но качество изготовления каждого элемента - на очень высоком уровне. Производитель - калининградский завод "Янтарь"
Технические характеристики лодки "Автобот"

-3

Как видно из названия, лодка предназначена для удобства перевозки на автомобиле. Собирается из трёх сварных сегментов. Вёсла складные.

Предназначена для движения под небольшим мотором. Советский "Ветерок" мощностью 8 л.с. выводил в режим глиссирования двух человек. А трое рыбаков глиссировали с ПЛМ в 12 лошадиных сил.

-4

В сложенном виде - занимает очень мало места. Соединение - болтовое, по жестким литым (алюминий) рамам-шпангоутам. Блоки непотопляемости находились под тремя съемными поперечными банками (их видно на фото ниже) и снизу подмоторной ниши.

-5

Материал - легкий сплав АМг, который хорошо противостоит коррозии. Кроме компактности и малого веса, перед конструкторами стояла задача - сделать очень недорогую, доступную для всех лодку. В угоду этому - спроектированы простейшие обводы, лёгкие в изготовлении.

Но не надо думать, что хотели сделать никчёмное корыто - лишь бы легче и компактнее. Для повышения мореходных качеств лодки, конструкторы спроектировали высокий борт и рецесс с подмоторной нишей (которой не было у первых "Казанок" - и их захлёстывало догонной волной).

На "Автоботе" допускалось движение при волнении до 0,5 метров. Килеватость 12,5°. Мощные реданы обеспечивают шикарную курсовую устойчивость (фото ниже). Но выходить на большие водоёмы, на этой лодке, я бы не советовал. Его стихия - это небольшие реки и озёра. Всё таки, длина имеет значение (это знают даже женщины).

Лодка очень живучая, прочная. Из минусов: Не очень удобный процесс сборки лодки. Отсутствие закрытых рундуков (вообще никаких рундуков). Короткая база (3,5 м.) ограничивает хождение по высокой волне.

Да, это не "самая-самая супер лодка". Всё таки, проектировали её для небогатого советского рыболова или туриста выходного дня. У которого небольшой автомобиль и лёгкий отечественный подвесной мотор.

Задача была - получить не лучшую лодку, а лодку которую каждый мог купить и перевозить. Цена "Автобота" в СССР была 270 рублей. Но получилась лодка, которая и сегодня отличается хорошими ходовыми качествами и надёжностью.

С начала выпуска этой лодки прошло 45 лет. Покажите мне достойного конкурента - среди наших современных? Пишите в комментариях - обсудим. Ссылка на отзывы реальных пользователей лодки "Автобот" на канале "Лодочник". Советую: "10 Полезных советов по лодочным моторам".