Почему в Европе? Всё просто. Лодку "Автобот" строили в Калининграде с 1977 года. Сейчас это русский, а в те времена - советский город. То, что Калининград находится в Европе - никому объяснять не надо. Аудитория на канале "Лодочник" - думающая, грамотная, знающая.
За что присвоили знак качества? Сейчас обсудим её достоинства.
Лодка "Автобот" продавалась не на всей территории СССР. Например, у нас - на Оби, я их никогда не встречал (ни в те времена, ни сейчас). Вот для тех, кто не знаком с "Автоботом" - публикую немного подробностей.
Реальные пользователи этой лодки - пишите в комментариях ваши отзывы. Пусть даже краткие, на несколько слов. Всем будет интересно почитать - обсудить.
Знак качества это лодке принадлежит по праву. "Автобот" предельно прост и аскетичен. Но качество изготовления каждого элемента - на очень высоком уровне. Производитель - калининградский завод "Янтарь"
Технические характеристики лодки "Автобот"
Как видно из названия, лодка предназначена для удобства перевозки на автомобиле. Собирается из трёх сварных сегментов. Вёсла складные.
Предназначена для движения под небольшим мотором. Советский "Ветерок" мощностью 8 л.с. выводил в режим глиссирования двух человек. А трое рыбаков глиссировали с ПЛМ в 12 лошадиных сил.
В сложенном виде - занимает очень мало места. Соединение - болтовое, по жестким литым (алюминий) рамам-шпангоутам. Блоки непотопляемости находились под тремя съемными поперечными банками (их видно на фото ниже) и снизу подмоторной ниши.
Материал - легкий сплав АМг, который хорошо противостоит коррозии. Кроме компактности и малого веса, перед конструкторами стояла задача - сделать очень недорогую, доступную для всех лодку. В угоду этому - спроектированы простейшие обводы, лёгкие в изготовлении.
Но не надо думать, что хотели сделать никчёмное корыто - лишь бы легче и компактнее. Для повышения мореходных качеств лодки, конструкторы спроектировали высокий борт и рецесс с подмоторной нишей (которой не было у первых "Казанок" - и их захлёстывало догонной волной).
На "Автоботе" допускалось движение при волнении до 0,5 метров. Килеватость 12,5°. Мощные реданы обеспечивают шикарную курсовую устойчивость (фото ниже). Но выходить на большие водоёмы, на этой лодке, я бы не советовал. Его стихия - это небольшие реки и озёра. Всё таки, длина имеет значение (это знают даже женщины).
Лодка очень живучая, прочная. Из минусов: Не очень удобный процесс сборки лодки. Отсутствие закрытых рундуков (вообще никаких рундуков). Короткая база (3,5 м.) ограничивает хождение по высокой волне.
Да, это не "самая-самая супер лодка". Всё таки, проектировали её для небогатого советского рыболова или туриста выходного дня. У которого небольшой автомобиль и лёгкий отечественный подвесной мотор.
Задача была - получить не лучшую лодку, а лодку которую каждый мог купить и перевозить. Цена "Автобота" в СССР была 270 рублей. Но получилась лодка, которая и сегодня отличается хорошими ходовыми качествами и надёжностью.
С начала выпуска этой лодки прошло 45 лет. Покажите мне достойного конкурента - среди наших современных? Пишите в комментариях - обсудим. Ссылка на отзывы реальных пользователей лодки "Автобот" на канале "Лодочник". Советую: "10 Полезных советов по лодочным моторам".