Я долго думал, почему Rogue Legacy 2 такая крутая и залипательная. Да, она хороша уже на базовом уровне — в ней банально приятно прыгать и стукать врагов по лбу всяким. Да и с дизайном полный порядок — что локаций, что врагов и боссов. Однако первую часть я гонял больше сотни часов. И сейчас делаю то же самое со второй. А так сильно одними лишь базовыми элементами меня не покорить, особенно учитывая, во сколько рогаликов я за последние годы переиграл.
В итоге я сделал вывод, что магическая сила Rogue Legacy 2 в идеальном балансе рандома и контроля над ситуацией.
С одной стороны, у нас есть чёткая, понятная прокачка. Собираем монетки и ресурсы, с их помощью качаем силу, увеличиваем интеллект, открываем новые классы и покупаем броню покруче. Всё предсказуемо и благодаря этому в каждом забеге есть смысл — ты станешь сильнее, даже если сольёшся, не добежав до очередного босса.
Но с другой, каждый раз в этот процесс вмешивается рандом, который может сделать твоё прохождения в разы сложнее, легче или просто веселее. Когда персонаж гибнет, его место занимают трое наследников — следующий забег ты начинаешь, выбрав одного из них. И какими они будут, ты заранее не знаешь. Один может оказаться дальтоником, другой видит мир перевёрнутым, а третий лечится, нанося удары, но и и гибнет с пары тычков. Ты никогда не знаешь, какие у твоего следующего персонажа будут черты и артефакты, как изменится геймплей.
Даже класс ты выбрать не можешь. Привык бегать воинами? Ну что же, в этот раз придётся выбирать между лучником, поваром и пиратом — зато не заскучаешь! И даже это лишь основа. Непосредственно в забеге твой пират может превратиться в боксёра и научиться варить целебную похлёбку, что стиль игры за него изменит радикально.
Игра заставляет тебя изучить её со всех сторон и старается сделать каждый забег уникальным. Но в то же время она не связывает рандомом по ногам — в ней нет мерзкого ощущения, что всё зависит исключительно от удачи, а ты просто ждёшь, когда карты сложатся так, что ты наконец продвинешься дальше. Я убил четырёх боссов из шести — и каждый раз я побеждал их непривычным для себя классом в забеге, от которого ничего не ждал.
Всё то же самое можно было бы написать и про первую часть. Но вторая всё же во всём лучше. В ней больше классов, больше механик (игра за дальнобойных героев — это совсем другая Rogue Legacy), больше разнообразия и вообще — больше всего. Даже элементы метроидвании оказались к месту. Да и выглядит Rogue Legacy 2 отлично — на смену кривенькому пиксель-арту из оригинала пришла стильная «мультяшная» рисовка.
И даже нарратив стал лучше! На месте остался дурашливый юмор с тысячей отсылок, но вокруг него разработчики накрутили прямо настоящий лор — с записочками, интригами и разговорчивыми персонажами. Это, конечно, не уровень Hades, но всё равно очень приятно.
Подписывайтесь также на мой телеграм-канал и паблик в ВК