Найти в Дзене

Московскому метро 87. История развития столичного метрополитена

Сегодня, 15 мая 2022 года, Московскому метрополитену исполняется 87 лет. В честь этого события предлагаем вспомнить все этапы развития нашего любимого столичного метро, а именно открытия всех станций и участков линий, начиная с самого первого, которое состоялось в далеком 1935 году.

Поехали!

1935 год

-2

15 мая 1935 года - знаменательная дата в истории Москвы. В этот день состоялось открытие для всеобщего пользования первого участка Московского метрополитена. В составе пускового участка длиной 11,2 км открылось 13 станций — «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (ныне — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (ныне — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Было организовано вилочное движение: участок «Сокольники» — «Охотный Ряд» был общим, далее от «Охотного Ряда» поезда отправлялись в два направления — в сторону станции «Парк культуры» и в сторону станции «Смоленская».

Стоимость проезда устанавливалась в 50 копеек. На первом участке работали поезда типа А из четырёх вагонов. Первый участок обслуживало электродепо «Северное». Поезда были оборудованы кнопкой звонка, на которую машинист нажимал при отправлении поезда.

Именно поэтому 15 мая считается днём рождения Московского метрополитена. Примечательно, что рекорд по количеству одновременно открытых станций метро в Москве не побит до сих пор.

1937 год

-3

20 марта открылась следующая за «Смоленской» станция Московского метрополитена — «Киевская»; перегон «Смоленская» — «Киевская» (ныне относящийся к Филёвской линии) имеет длину 1,3 км и пересекает реку Москву по мосту. «Киевская» стала первой станцией второй очереди метрополитена.

1938 год

-4

13 марта 1938 года торжественно открыто движение по участку от «Улицы Коминтерна» до станции «Курская» длиной 2,3 км. Ликвидация вилочного движения, организация раздельного движения по двум радиусам — Кировско-Фрунзенскому и Арбатско-Покровскому. Открыта станция «Площадь Революции».

Полгода спустя, 11 сентября, вступил в строй первый участок Горьковского радиуса Московского метрополитена длиной 8,5 км с шестью станциями — «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская» и «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная»).

1943 год

-5

Не прекращалось строительство метро и в годы войны.

1 января 1943 года Горьковский радиус (ныне — Замоскворецкая линия) от «Площади Свердлова» на 6,2 км в юго-восточном направлении, к автозаводу имени Сталина (станция называлась «Завод имени Сталина», ныне — «Автозаводская»).

20 ноября — на действующем перегоне Горьковского радиуса от «Площади Свердлова» до станции «Завод имени Сталина» (ныне — «Автозаводская») — открыты промежуточные станции «Новокузнецкая» (название первоначально писалось через дефис) и «Павелецкая».

1944 год

-6

18 января началось движение по участку (длиной 7,1 км) Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» (ныне — «Партизанская») со станциями «Бауманская», «Сталинская» (ныне — «Семёновская») и «Измайловская» (ныне — «Партизанская»).

Чуть позже, 15 мая 1944 года, на действующем участке Арбатско-Покровской линии введена в эксплуатацию станция «Электрозаводская».

1950 год

-7

1 января 1950 года открылся первый участок (длиной 6,4 км) Кольцевой линии со станциями «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская» (ныне — «Добрынинская»), «Калужская» (ныне — «Октябрьская») и «Парк культуры».

1952 год

-8

30 января вступил в эксплуатацию новый участок Кольцевой линии длиной 7 км со станциями «Комсомольская», «Ботанический сад» (ныне — «Проспект Мира»), «Новослободская» и «Белорусская». Старый вестибюль станции «Комсомольская-радиальная» был снесён, на его месте сооружён новый совместный вестибюль для обеих «Комсомольских».

1953 год

-9

5 апреля 1953 года был открыт участок Арбатско-Покровской линии глубокого заложения протяженностью 4 км от станции «Площадь Революции» до станции «Киевская», с промежуточными станциями «Арбатская» и «Смоленская». Поезда были переведены на этот новый участок, использовавшийся ранее участок мелкого заложения был закрыт на консервацию.

1954 год

-10

14 марта замкнулась Кольцевая линия: первых пассажиров принял участок от «Белорусской» до «Парка Культуры» с промежуточными станциями «Краснопресненская» и «Киевская» общей длиной 5,9 км.

24 сентября Арбатско-Покровская линия продлена на один перегон — до наземной станции «Первомайская», временно расположившейся на территории электродепо «Измайлово». Длина нового участка — 1,3 км.

1957 год

-11

1 мая 57-го — Кировско-Фрунзенская (ныне — Сокольническая) линия продлена на 2,5 км от станции «Парк культуры» до станции «Спортивная»; помимо последней, на этом участке открылась станция «Фрунзенская».

1958 год

-12

1 мая — открылись двери станций «Ботанический сад» (ныне «Проспект Мира»); «Рижская»; «Мир» (ныне «Алексеевская»); ВСХВ (ныне «ВДНХ») нового Рижского радиуса (являющегося в наши дни составной частью Калужско-Рижской линии).

7 ноября запущен участок мелкого заложения (частично наземный) со станциями «Студенческая» и «Кутузовская». Вместе с участком мелкого заложения «Калининская» (ныне «Александровский сад») — «Киевская», движение по которому было возобновлено после консервации, новый участок составил Филёвскую линию.

1959 год

-13

12 января 1959 года Кировско-Фрунзенская (ныне — Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Спортивная» до станции «Университет»» с промежуточной станцией «Ленинские горы» (ныне — «Воробьёвы горы»).

7 ноября Филёвская линия продлена на один перегон длиной 1,6 км. Открылась станция «Фили».

1961 год

-14

13 октября 1961-го Филёвская линия еще немного "подросла" и её длина увеличилась на 3,6 км: открылись станции «Багратионовская», «Филёвский парк» и «Пионерская».

21 октября был пущен участок Арбатско-Покровской линии от станции «Измайловская» до станции «Первомайская» с промежуточной наземной станцией «Измайловский парк» (ныне «Измайловская»). При этом временная «Первомайская», располагавшаяся на территории депо, была закрыта.

1962 год

-15

13 октября состоялось открытие Калужского радиуса (в наши дни являющегося частью Калужско-Рижской линии) со станциями: «Октябрьская», «Ленинский проспект», «Академическая», «Профсоюзная» и «Новые Черёмушки». Построенная на перегоне «Октябрьская» — «Ленинский проспект» в связи со сложностями при строительстве эскалаторного наклонного хода «Шаболовская» открылась лишь в 1980 году.

1963 год

-16

22 июля начал работу участок Арбатско-Покровской линии от станции «Первомайская» до станции «Щёлковская» протяжённостью 1,6 км.

30 декабря — продление Кировско-Фрунзенской линии от станции «Университет» на 4,5 км к юго-западу. Открылись станции «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная».

1964 год

-17

15 апреля 1964 года Калужский радиус был удлинён на 1,4 км, до временной станции «Калужская», разместившейся на территории электродепо.

А 31 декабря этого же года введён в пассажирскую эксплуатацию участок (длиной 6,2 км) Горьковской линии от станции «Сокол» до станции «Речной вокзал» — с промежуточными станциями «Войковская» и «Водный стадион».

1965 год

-18

5 июля состоялось открытие участка Филёвской линии длиной 3,8 км со станцией «Молодёжная».

31 августа на действующем участке Филёвской линии открылась станция «Кунцевская»

31 декабря — Кировско-Фрунзенская линия продлена на 2,5 км, к Преображенской площади; открыта станция метро «Преображенская площадь».

1966 год

31 декабря — начал действовать Ждановский радиус (в наши дни — часть Таганско-Краснопресненской линии) протяжённостью 12,9 км с семью станциями: «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Ждановская» (ныне — «Выхино»). Открыто электродепо «Ждановское».

-19

1969 год

-20

11 августа 1969 года Горьковско-Замоскворецкая линия продлена на 9,5 км на юг от станции «Автозаводская» до станции «Каховская» с промежуточными станциями «Коломенская», «Каширская» и «Варшавская».

1970 год

-21

30 декабря — Калужский радиус продлён от станции «Октябрьская» на 3,1 км, до станции «Площадь Ногина» (современное название — «Китай-город»). Открыта также промежуточная станция «Новокузнецкая» (ныне — «Третьяковская»). Одновременно Ждановский радиус от станции «Таганская» продлён на 2,9 км до станции «Площадь Ногина». Реальной датой открытия этих станций следует считать 3 января 1971 года.

1971 год

31 декабря 1971 года введён в эксплуатацию участок от станции «Проспект Мира» до станции «Площади Ногина» длиной 3,2 км со станциями «Колхозная» (ныне «Сухаревская») и «Тургеневская». Образована Калужско-Рижская линия. Реальной датой открытия этих станций следует считать 5 января 1972 года.

1972 год

-22

30 декабря начал работу Краснопресненский радиус (ныне — часть Таганско-Краснопресненской линии) с пятью станциями: «Баррикадная», «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле».

1974 год

-23

12 августа 1974 года Калужско-Рижская линия продлена на 2,2 км до станции «Беляево» с промежуточной станцией «Калужская». Старая станция «Калужская», ранее действовавшая в одноимённом депо, закрыта.

1975 год

-24

17 декабря был открыт участок «Баррикадная» — «Площадь Ногина» длиной 4,1 км со станциями «Пушкинская» и «Кузнецкий Мост». Ждановский и Краснопресненский радиусы объединены в Ждановско-Краснопресненскую (Таганско-Краснопресненскую) линию.

30 декабря — первый день работы участка «Октябрьское поле» — «Планерная» Ждановско-Краснопресненской линии. Протяжённость участка — 8,1 км, на нём расположились четыре станции: «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная».

1978 год

-25

29 сентября 1978 года Калужско-Рижская линия продлена на 8,1 км на север от станции «ВДНХ». Открылись станции «Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково».

1979 год

-26

20 июля состоялось открытие станции «Горьковская» (ныне — «Тверская»), расположенной на действующем перегоне Горьковско-Замоскворецкой линии, между станциями «Маяковская» и «Площадь Свердлова».

30 декабря — запуск Калининской линии протяжённостью 11,4 км с шестью станциями: «Марксистская», «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Перово» и «Новогиреево». Введено в эксплуатацию ТЧ-12 «Новогиреево», укомплектованное новыми вагонами типа 81-717/714.

1980 год

-27

6 ноября открылась построенная ещё в 1962 году станция «Шаболовская», расположенная на Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект».

1983 год

-28

8 ноября 1983 года — открытие 9-ой линии Московского метрополитена — Серпуховской. Протяжённость пускового участка — 13 км, в его составе — станции «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская» и «Южная».

1984 год

-29

30 декабря открыт участок Горьковско-Замоскворецкой линии длиной 2,8 км — от станции «Каширская» до станции «Орехово». Помимо последней, на участке открылись станции «Кантемировская» и «Ленино» (современное название — «Царицыно»).

А на следующий день с 31 декабря 1984 и по 8 февраля 1985 — движение на новооткрытом участке от станции «Каширская» до станции «Орехово» было прекращено в связи с выходом плывуна. После восстановления организовано вилочное движение: поезда, прибывавшие из центра на станцию «Каширская», отправлялись по очереди в сторону станции «Каховская» и в сторону станции «Орехово».

1985 год

-30

7 сентября Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на 3,4 км от станции «Орехово». Открытие станций «Домодедовская» и «Красногвардейская». В связи с продлением линии изменилась схема движения на вилке на станции «Каширская» — 3 поезда в сторону «Красногвардейской» и 1 в сторону «Каховской».

6 ноября открылась станция «Пражская» (продление Серпуховской линии на 1,1 км — от станции «Южная» до станции «Пражская»).

1986 год

-31

23 января 86 года начата эксплуатация участка Серпуховской линии длиной 2,8 км со станциями «Полянка» и «Боровицкая».

25 января открыто движение на участке Калининской линии между станциями «Марксистская» и «Третьяковская» с организацией на последней кросс-платформенной пересадки с Калужско-Рижской линией.

1987 год

-32

6 ноября Калужско-Рижская линия продлена на 2,9 км от станции «Беляево» с открытием станций «Коньково» и «Тёплый Стан». В связи с продолжением строительства этой линии камеру съезда для оборота вагонов не строили. Был построен съезд перед станцией «Тёплый Стан» с оборотом вагонов на платформах. При этом каждый второй поезд оборачивался на станции «Беляево».

31 декабря — открытие очередного участка Серпуховской линии — длиной 1,6 км, со станцией «Чеховская».

1988 год

-33

31 декабря открылся для пассажиров участок Серпуховской линии от станции «Чеховская» до станции «Савёловская» протяжённостью 4,2 км с промежуточными станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская».

1989 год

-34

31 декабря 1989 года открылась станция «Крылатское» — введён в действие участок Филёвской линии длиной 1,9 км.

1990 год

-35

17 января 1990 года началась работа участка Калужско-Рижской линии от станции «Тёплый стан» до станции «Битцевский парк» (ныне — «Новоясеневская») протяжённостью 3,6 км. Помимо «Битцевского парка», открыта станция «Ясенево».

1 августа открыты станции «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (ныне — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской линии.

1991 год

-36

1 марта — открытие участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» с промежуточными станциями «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Владыкино». Протяжённость участка — 8,5 км.

1992 год

-37

Под самый новый год 92-го, 31 декабря, Серпуховско-Тимирязевская линия была продлена на один перегон (2,6 км) от станции «Отрадное» до станции «Бибирево».

1994 год

-38

15 июля 1994 года открылась 150-я по счету станция Московского метрополитена «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии. Протяжённость введённого в эксплуатацию участка — 2 км.

1995 год

-39

28 декабря торжественно открыт первый участок новой 10-ой Люблинской (ныне Люблинско-Дмитровской) линии длиной 12,1 км с шестью станциями — «Чкаловская», «Римская», «Крестьянская Застава», «Кожуховская», «Печатники» и «Волжская».

1996 год

-40

25 декабря — открытие участка Люблинской линии протяжённостью 5,4 км от станции «Волжская» до станции «Марьино» с промежуточными станциями «Люблино» и «Братиславская».

1999 год

-41

11 декабря 1999 года начала действовать станция «Дубровка», находящаяся между станциями «Крестьянская Застава» и «Кожуховская» Люблинской линии.

2000 год

-42

31 августа 2000 года приняла первых пассажиров станция «Улица Академика Янгеля» Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина нового участка составила 2 км.

2001 год

-43

12 декабря принята в эксплуатацию станция «Аннино» Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона от «Улицы академика Янгеля» - 1,4 км.

2002 год

-44

26 декабря открылась последняя, самая южная станция Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена — «Бульвар Дмитрия Донского».

2003 год

-45

6 мая 2003 года открыта самая глубокая станция Москвы — «Парк Победы», расположенная в 4 км от станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.

27 декабря началось движение по новой Бутовской линии с пятью станциями: "Улица Старокачаловская", «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея». В качестве подвижного состава используются вагоны нового типа — «Русич».

2005 год

-46

10 сентября — открыта станция «Деловой центр» (ныне — «Выставочная») Филёвской линии, расположившаяся в ядре Москва-сити. На Филёвской линии организовано вилочное движение — от станции «Александровский сад» поезда отправляются до станции «Крылатское» и до станции «Деловой центр». Длина введённого в эксплуатацию участка — 2,2 км.

2006 год

-47

30 августа 2006 года открылась ещё одна станция в Москва-сити — «Международная» Филёвской линии, 172-я станция Московского метрополитена. Длина нового перегона — всего 379 метров. Это самый короткий перегон столичной подземки.

2007 год

-48

30 августа — открыта «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии, 173-я станция Московского метрополитена.

29 декабря — открыт «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, 174-я станция Московского метрополитена (без собственного выхода в город и перехода на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии, выход и вход на станцию осуществляются через станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии).

2008 год

-49

7 января 2008 года открыт для движения поездов Арбатско-Покровской линии перегон Парк Победы — Кунцевская со строящейся станцией «Славянский бульвар». С учётом передачи участка Кунцевская — Крылатское в состав Арбатско-Покровской линии движение поездов временно (до официальной церемонии) осуществляется на участке Щёлковская — Молодёжная. Открыта южная платформа станции «Кунцевская» (175-я станция) и переходы с неё на старую платформу.

Также для пассажиров открылась станция метро «Строгино».

7 сентября — открыта станция «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, 177-я станция Московского метрополитена.

2009 год

-50

26 декабря введен в эксплуатацию с пассажирами участок «Строгино» — «Митино» Арбатско-Покровской линии. В составе участка открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино», ставшие 178-й, 179-й и 180-й станциями Московского метрополитена соответственно.

2010 год

-51

19 июня 2010 года открылся участок «Трубная» — «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В составе участка открыты станции «Достоевская» и «Марьина Роща», ставшие 181-й и 182-й станциями Московского метрополитена соответственно.

2011 год

-52

2 декабря — открыт участок «Марьино» — «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии протяжённостью 4,5 км. В составе участка открыты станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», ставшие 183-й, 184-й и 185-й станциями Московского метрополитена соответственно. Открыт пересадочный узел со станции «Зябликово» на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии метро.

2012 год

-53

30 августа 2012 года открылась для пассажиров 186-я станция «Новокосино», расположенная на Калининской линии.

24 декабря введена в эксплуатацию 187-я станция «Алма-Атинская», расположенная на Замоскворецкой линии

28 декабря открыта станция «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии, ставшая 188-й станцией Московского метрополитена.

2013 год

-54

9 ноября — открыты 189-я и 190-я станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии.

2014 год

-55

31 января открылись новая станция «Деловой центр» и один из путей перегона «Деловой центр» — «Парк Победы», относящиеся к Солнцевской линии.

27 февраля приняли первых пассажиров станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии вместе с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. В результате число действующих станций увеличилось до 194.

27 августа на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии «Тушинская» — «Щукинская» открыта 195-я станция метро «Спартак».

8 декабря открылась 196-я станция метро «Тропарёво» на Сокольнической линии.

2015 год

-56

21 сентября — открылась 197-я станция метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии.

28 декабря — на действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта 198-я станция метро «Технопарк».

2016 год

-57

18 января открылась 199-я станция метро «Румянцево» на Сокольнической линии.

15 февраля торжественно открыта 200-я станция московского метро «Саларьево» на Сокольнической линии. Графиковый оборот поездов по ней был начат после открытия станции «Румянцево».

16 сентября — открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. Длина северного участка линии увеличилась на 5 км. Таким образом, общая длина путей Московского метрополитена увеличилась до 340, а количество станций до 203.

2017 год

-58

16 марта открылись для пассажиров участка Солнцевской линии «Парк Победы» — «Раменки» длиной 7,3 км, включающего 3 новых станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Таким образом, число действующих станций возросло с 203 до 206, а протяжённость эксплуатируемых путей увеличилась до 346 км.

Одновременно участок ««Парк Победы»» — «Деловой центр» переведён на двухпутный режим вместо челнока. Оборот по станции «Деловой центр» осуществляется через тупик со стороны станции «Парк Победы» с тремя изменениями направления движения, вследствие чего интервал движения на всей Солнцевской линии 6—8 минут.

31 декабря — открылась 207-я станция метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии.

2018 год

-59

Самый "урожайный" по количеству введенных станций год в истории Московского метрополитена.

26 февраля открыт первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10,5 км с пятью станциями — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк». Таким образом, число станций увеличилось до 212 (включая одну временно закрытую), а протяжённость эксплуатируемых путей увеличилась до 360 км. При этом открыто вилочное движение: поезда от «Шелепихи» на юг (и обратно) следуют по двум маршрутам: как маршрут линии 11 до «Делового центра», и как маршрут линии 8А до «Раменок».

22 марта — открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В результате число станций увеличилось до 215. «Селигерская» стала 215-й юбилейной.

30 августа торжественно открылся для пассажиров участок «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевской линии, включающего в себя 7 новых станций — «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Таким образом, число станций увеличилось до 222 (включая одну временно закрытую).

20 декабря 2018 года открылась станция метро «Беломорская» на Замоскворецкой линии.

30 декабря — открылась 224-я станция метро «Савёловская» при продлении Большой кольцевой линии на 1,9 км.

2019 год

-60

3 июня — пущен первый участок новой Некрасовской (14-ой) линии длиной 6,9 км с четырьмя станциями — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Таким образом, число станций увеличилось до 228.

20 июня — открыт участок «Саларьево» — «Коммунарка» Сокольнической линии, включающий 4 новые станции — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Общее число станций увеличилось до 232.

2020 год

-61

27 марта 2020 года открылась для пассажиров вторая очередь Некрасовской линии («Косино» — «Лефортово»), включающий 6 новых станций — «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово». Общее число станций увеличилось до 238.

31 декабря — открыта 239-я станция Московского метрополитена — «Электрозаводская» Большой кольцевой линии. Временно в составе Некрасовской линии.

2021 год

-62

1 апреля — открыты станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии.

7 декабря приняли пассажиров западный, юго-западный и южный участки Большой кольцевой линии от станции «Мнёвники» до станции «Каховская» (открылись новые станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино», а также «Каховская» после реконструкции). Это самый протяженный участок, единовременно введенный в столичной подземке - его длина составила 21 км. Общее число станций увеличилось до 250.

На сегодня всё. Поздравляем с праздником всех сотрудников Московского метрополитена и его уважаемых пассажиров! Желаем нашему любимому метро и дальше процветать и развиваться!

Спасибо за внимание и проявленный интерес к теме метростроения!

Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас здесь и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #московское метро #московский метрополитен #история #транспорт #город #москва