Собственная команда, высокая зарплата, возможность влиять на будущее компании — разве вы не хотели бы стать руководителем отдела продаж и получить все эти атрибуты власти и успеха? Вот только добиться этого не так просто, как в голливудских фильмах об успешном успехе. Особенно если вы недавно устроились на стартовую должность сейлза по телефону. Чтобы стать руководителем, вам явно не хватает навыков.
Но и Москва не сразу строилась, верно? Мы расскажем, какие компетенции станут для вас пропуском в высшую лигу и как их можно быстро приобрести.
Навык 1: умение набирать команду
Каким бы гением ни был руководитель, в одиночку все на себе он не вытянет. Ему нужна сильная команда, чтобы быстро и эффективно добиваться результатов. Поэтому он должен уметь подбирать новых людей, распознавать их таланты во время обучения и грамотно «фильтровать» уже имеющихся работников. Причем этот процесс должен идти непрерывно, только так получится постоянно усиливать команду.
Руководитель отдела продаж должен подумать и про обучение сотрудников. Например, нанять коуча, создать систему, где старшие сотрудники натаскивают младших, или найти профильные курсы. Без этого у команды не будет развития.
Навык 2: способность мотивировать сотрудников
Без должной мотивации команда будет плохо выполнять план по продажам. Традиционных выходов два: денежное или моральное поощрение. Однако руководитель отдела должен понимать, что к каждому сотруднику нужен свой подход. Только зная желания и потребности каждого человека, можно выстроить работающую для него систему мотивации.
Также нужно показывать команде, что вы с ними. Например, участвовать в решении особо сложных задач и создавать среду для продуктивной работы, чтобы у всех было комфортное рабочее место. А о том, что задержки зарплаты и сверхурочный труд отрицательно сказываются на мотивации, нужно ли говорить?
Навык 3: грамотный тайм-менеджмент
Чтобы эффективно распоряжаться временем, нужно уметь расставлять приоритеты – для себя и команды. В идеале должна получиться система, где каждый сотрудник понимает, за что надо браться первым делом, а что можно отложить.
Для этого можно использовать метод Дэвида Эйзенхауэра, который помогает понять, в какой очередности решать вопросы. Распределяя дела, нужно задать себе два вопроса: «Задача важная?» и «Она срочная?»
В зависимости от ответов дела распределяются по четырем группам:
- Важно и срочно — сюда попадет все, что не терпит отлагательств и влияет на работу сотрудников и компании. Например, срочный заказ от постоянного клиента или нововведения в компании.
- Важно, но несрочно — то, что принесет компании пользу в будущем. То есть развитие бренда, анализ рынка или выстраивание системы обучения сотрудников.
- Срочно, но неважно — то, что не влияет на всю работу компании. Это могут быть совещания или оформление документов.
- Неважно и несрочно — все, что можно спокойно поставить на паузу.
Навык 4: работа с дашбордами и CRM
Автоматизация нужна любой команде, чтобы сделки не срывались и отдел работал в полную силу. Ведь чем больше у вас клиентов, тем больше информации. И ее точно не стоит хранить на бумажках или в отдельных файлах, разбросанных по компьютерам работников. Вы не можете позволить себе потерять такие важные данные.
Намного удобнее использовать CRM. Здесь можно хранить абсолютно все данные о сделках и клиентах в удобном формате. К тому же они будут доступны всем продажникам в любое время.
А дашборды работают как инструмент для управления и контроля — это визуальные отчеты, которые объединяют данные из разных источников в режиме реального времени. Они помогают понять, достиг ли отдел продаж своих целей или нужно еще поднажать.
Где всему этому научиться
Как вы уже поняли, без разносторонних профессиональных знаний и отточенных навыков руководителем отдела не стать. Два малоэффективных варианта: всему можно научиться самостоятельно за несколько лет или получить профильное образование. Например, пойти учиться на управленца или поступить на бакалавриат по экономической специальности.
Но есть и более удобный вариант для тех, кто не хочет тратить годы на учебу в ВУЗе или бессистемное самообразование: практический онлайн-курс «Руководитель отдела продаж» от Академии Eduson. Он создан в том числе для талантливых менеджеров по продажам, которым осталось всего пару шагов до кресла руководителя.
На курсе вас ждут:
- Интерактивное обучение. 130 уроков, где нет скучных вебинаров и монотонных лекций. Все занятия проходят в формате тренажеров, кейсов и игр, где вы сами принимаете решения и видите их последствия. Плюс нет никакой «воды»: только нужные знания, которые точно пригодятся в работе.
- Удобный график. Вы изучаете материал в комфортном для вас темпе, а потом закрепляете его на интерактивных тренажерах и тестовых заданиях. Если что-то непонятно, можно задавать любые вопросы своему куратору в личном чате. Кстати, куратор будет на связи 365 дней, то есть даже после прохождения курса.
- Знания лучших специалистов по продажам в России и мире. Среди преподавателей — создатели компаний с миллионными выручками, профессора Гарвардской бизнес-школы и Университета Джорджа Вашингтона. А приглашенные эксперты курса поделятся проверенными фишками из своей практики.
- Помощь с трудоустройством. Создатели курса знают, чего хотят от кандидатов ведущие компании, с которыми они работают с 2013 года. Например, Газпром, Лукойл, Сбербанк, Ростелеком, МТС, РЖД, Mercedes-Benz, М.Видео и другие. Мы разошлем ваше резюме базе корпоративных клиентов, а также подготовим вас к собеседованиям.
- Официальный диплом об окончании курса. На каждом нашем дипломе уникальный верифицированный номер в соответствии с международными стандартами и системой водяных знаков.
Знаете, в одном фильмы об успешном успехе все же правы: удача улыбается амбициозным и упорным, так что идите к своей мечте и станьте руководителем отдела продаж за несколько месяцев, а не лет.
Сделать это будет намного легче сейчас: на все курсы Академии действует скидка, а нашим читателям промокод ДЗЕН увеличит ее еще на 10%! Просто назовите его менеджеру при оформлении заказа.
Переходите по ссылке, чтобы записаться на курс и разогнать карьерный рост до первой космической!