Добрые мои читатели в комментариях к предыдущему посту объяснили мне, какой прок от скорочтения в учебном процессе. Впрочем, его пользу для учащихся и даже преподавателей я вполне допускаю. А вот мои соображения, почему эти методики до сих пор так популярны у куда более широкого круга людей, которых вроде никто не заставляет за месяц проглотить к зачету или для диссера сто книг по истории русской берестяной грамоты, например. Поразмыслив над обещаниями, которые раздавали в рекламе очередного курса скорочтения (см. предыдущий пост), я укрепилась в мысли, что в последнее время общество вообще тяготеет к дурной сакрализации чтения. Чтения самого по себе, как некоторого абсолюта и волшебной таблетки, которая поможет всем поумнеть.
На моем любимом сайте Livelib, неисчерпаемом источнике здоровой потехи, постоянно проводятся «вызовы» – кто больше книг прочтет за год. Я не очень понимаю, какой толк читающей публике от этой книжной гонки, если она продолжает столь чудовищным образом употребля