ПСИХОСОМАТИКА РАКА!
Я принимал участие в научных исследованиях на базе НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина в Москве.
Для опроса и наблюдений были отобраны пациенты с разными видами и стадиями рака. 84% больных в ходе персонального интервью рассказали, что испытали сильный стресс в течение 1-5 лет до постановки диагноза. Речь обычно шла о потере близкого человека, крупной суммы денег, перспективной работы, смысложизненных ориентиров.
Развитию онкологии предшествовали длительные, очень глубокие переживания связанные:
📍 с чувством обиды,
📍вины,
📍беспомощности,
📍безнадежности.
Это позволяет сделать вывод, что борьба с негативным настроем, депрессией должна стимулировать выздоровление наряду с приемом медикаментозной терапии.
В свое время для меня стала настоящим открытием книга американских авторов Карла и Стефани Саймонтон «Психотерапия рака». Рекомендую ознакомиться – ее перевод есть в свободном доступе для скачивания в интернете. Из этой великолепной книги я почерпнул некоторые методы и упражнения, которые теперь активно применяю на практике.
Работая над докторской диссертацией в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина в Москве, я решил попробовать применить подходы, предложенные Карлом и Стефани Саймонтон. Из программы реабилитации раковых пациентов отбирались люди, которые плохо выздоравливали. Несмотря на прием химиотерапии, проведение операций, у них не было положительной динамики, скорее вялотекущее ухудшение: медленное разрастание опухолей, распространение метастазов.
Мы проводили индивидуальные и групповые сеансы гипноза, чтобы помочь пациентам поверить в силу лечения, в потенциал собственного организма, настроится на полное исцеление. Сегодня абсолютное большинство этих людей здоровы. Они полностью избавились от онкологии!
Самым показательным случаем стал пациент, который прошел 3 операции по удалению рака желудка, 4 года курсами принимал химиотерапию, имел метастазы в костях и печени. С ним мы провели буквально 6-7 сеансов, и уже через 8 месяцев он полностью выздоровел. При этом
медикаментозное лечение оставалось тем же. Изменилась лишь его вера в себя, в возможность побороть болезнь.
Я набираю группу для психотерапии онкобольных.