Найти тему
2,4K подписчиков

«ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в 2022 году не сможет вернуться к допандемийным темпам роста

По итогам 1 квартала 2022 года, число абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,1% и составило 46,6 млн.

По итогам 1 квартала 2022 года, число абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,1% и составило 46,6 млн. Проникновение услуги продолжает постепенно приближаться к 83%, сообщает «ТМТ Консалтинг» в своём исследовании.

Выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с 4 кварталом сократилась на 0,9% до 27,1 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2022 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы (на 1,5% в 1 кв. 2021, на 1,2% — в 1 кв. 2020 года). Это связано с тем, что в начале года большинство операторов повысили тарифы, до этого удерживаемые на уровне 2019 года вследствие пандемии.

Средний счет на абонента (ARPU) снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 2 рубля и составил 194 рубля.

Из исследования следует, что объем рынка вырастет по итогам года только на 2%, до 109 млрд руб. Это значит, что он не вернется к темпам, наблюдавшимся до пандемии: до 2019 года рынок рос двузначными темпами, в 2019 году — на 8,6%, в 2020 году — на 2,1%, в 2021 году — на 2,3%.

Кроме того, в исследовании отмечается, что заметный рост числа абонентов продолжается только в сегменте IPTV: за год количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 530 тысяч. Абонентская база спутникового ТВ в прошедшем квартале немного сократилась, хотя по отношению к 1 кварталу 2021 года прирост составил около 15 тысяч пользователей.

Практически весь прирост 1-го квартала пришелся на двух операторов из ТОП-5 – «Ростелеком» и МТС.

Абонентская база «Ростелекома» увеличилась за квартал почти на 60 тысяч благодаря новым подключениям и переводу действующих ШПД-пользователей на пакетные тарифы с IPTV.

Фактором положительной динамики МТС является развитие конвергентных продуктов в рамках сервисов экосистемы МТС. Кроме того, в компании отмечают рост потребительской ценности услуги платного ТВ за счет контента онлайн-кинотеатра KION. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-5, по итогам 1 квартала сократилась на 0,1%: отток в сегменте КТВ не удалось компенсировать ростом числа абонентов IPTV.

По итогам 1 квартала распределение абонбазы по операторам не изменилась. В структуре выручки укрепилась позиция «Ростелекома», до 14% снизилась доля спутникового «Триколора».

Ранее «Телеспутник» сообщал, что выручка OTT-платформ от видеоконтента вырастет в глобальном масштабе до $224 млрд к 2027 году с $135 млрд в 2021 году.