А давайте-ка ещё раз поговорим о значении персонального, подчёркиваю, ПЕРСОНАЛЬНОГО, а не набившего оскомину ЛИЧНОГО, бренда собственника бизнеса любого размера и любого направления.
В моих консультациях с собственниками бизнесов мы практические всегда затрагиваем эту тему и зачастую от неё просто отмахиваются, как от назойливой мухи, предпочитая говорить о том, где взять клиентов (это самый часто встречающийся запрос!), как увеличить продажи, как найти волшебника на должность менеджера по продажам. Да, это ключевые и самые острые проблемы, но помимо них есть ещё и не столь очевидные, но от того не менее значимые. Главная из этих якобы второстепенных – это деловая репутация собственника бизнеса, которую не стоит путать с личным «я», где могут быть котики/собачки, отпуска на морях, походы в ресторан, фотографии с бокалами. Деловая репутация и связанный с ней персональный бренд – это совершенно иное. И чтобы показать, насколько это ИНОЕ, расскажу небольшую историю.
ЦИТАТА: Недавно Центральное телевидение Китая (CCTV) сообщило об аресте в Ханчжоу «господина Ма», которого обвиняют в подрыве государственной власти, все подумали, что это именно тот самый Ма из Алибаба, и акции компании резко упали и компания потеряла $26 млрд капитализации. Но потом оказалось, что это другой человек.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Вряд ли существуют на планете Земля люди, которые не слышали о Джеке Ма, китайском предпринимателе, основателе Alibaba Group.
2. А ещё многие люди знают, что:
2.1. В юности он ходил на собеседование в KFC, когда они открылись в городе. Устраиваться на работу пришло 24 человек. Приняли 23. Ма был единственным, кого не взяли.
2.2. Он выходил на сцену в образе Майкла Джексона.
3. Краткий перечень его официальных достижений:
3.1. Включён в десятку «лучших бизнес-лидеров года» по версии Китайского центрального телевидения (2004);
3.2. Включён в «25 наиболее могущественных бизнесменов в Азии» по версии журнала Fortune (2005);
3.3. «Бизнесмен года» по версии Businessweek (2007);
3.4. Включён в «30 лучших CEO в мире» согласно Barron’s (2008);
3.5. Включён в «100 самых влиятельных людей в мире» по версии журнала Time[10] (2009 и 2014);
3.6. Включён в список «самых могущественных людей Китая» журналом Businessweek (2009);
3.7. Включён в «10 самых уважаемых предпринимателей Китая» по версии Forbes China (2009);
3.8. Получил звание «Героя филантропии Азии» в 2010 от Forbes Asia за помощь бедным и пострадавшим от стихийных бедствий;
3.9. Почётный доктор наук (Гонконгский университет науки и технологии, 2013);
3.10. Стал 30-м в списке «самых могущественных людей в мире» по версии Forbes (2014).
Не устали от перечислений? Ещё одно, теперь про деньги – в 2014 году IPO Alibaba на $25 млрд стало крупнейшим в истории!!!
И всё это сделал один человек, который не боялся быть на первых ролях, не скрывал номер своего телефона, не отправлял потенциальных партнёров к своим заместителям.
Поймите, что брать пример с лучших в твоём направлении – это не зазорно. Открываться своим партнёрам и клиентам – это правильно. И как только собственники малого бизнеса сумеют внедрить в свои схемы это знание и откроются миру – ситуация станет гораздо симпатичнее, поверьте!