В зал пленарных заседаний ООН вбегает человек с большущим пулемётом наперевес. Представители мирового сообщества испуганно вжимаются в кресла. «Where is Nebenzia?» – кричит, обращаясь к залу, человек. Зал облегчённо выдыхает и дружно показывает пальцами на нашего представителя. «Пригнись, Василий!» Тра-та-та-та…
Текст Юрия Шумило
Анекдот. Но в каждом анекдоте, как известно, есть что-то и не из анекдота. В нашем случае всё печальнее, давно и настойчиво донимает вопрос – доколе? Как долго нам, России, терпеть поклёпы, наветы и всяческое иное недружественное к себе отношение, в конечном итоге превращающееся в санкции и рестрикции?
Вопросы такого рода звучат с продавленных диванов и от как бы квалифицированных экспертов. Ответом наши власти себя не утруждают, что на самом деле правильно. Во-первых, не надо говорить под руку. Ни с диванов, ни на ток-шоу. Коллегиальные, вечевые механизмы принятия решений хороши тогда, когда всё плавно и мирно. А когда война, пусть и называемая спецоперацией, то страна делегирует принятие решений узкому кругу лиц. Верховному главнокомандованию. И это тоже правильно.
Институт ООН давно ушёл в перекос, с креном отнюдь не в нашу сторону. Именно об этом говорил в ООН наш представитель Василий Небензя. Организация превратилась в инструмент манипулирования общественным мнением, с высокой трибуны непрерывно звучат фейки и клевета, множится откровенная русофобия.
А Россия, между прочим, – правопреемница Советского Союза, который эту структуру учредил совместно с другими странами антигитлеровской коалиции по результатам Второй мировой войны.
После Первой мировой существовала аналогичная организация – Лига наций. Тут прослеживается закономерность: как только в мире изменяется геополитический баланс, начинает попахивать новым переделом, войной, тут же такие структуры теряют свой функционал. Собственно, эту картинку мы и наблюдаем сейчас.
Изменения начались с середины 1980-х, когда совместными усилиями США и партнёров, при полном попустительстве нашего населения и последовательной работе отечественной пятой колонны развалили Советский Союз. Экономический и военный дисбаланс накренился в сторону Запада, что, естественно, привело к потере нашей страной пула единомышленников в ООН. Развалился Варшавский блок, голоса в Организации, принадлежавшие Белоруссии и Украине, потеряли политическое единство. В общем, ООН перестала быть структурой беспристрастной и, даже наоборот, превратилась в механизм давления на Россию.
Вернуть ООН в состояние баланса, в принципе, возможно, если перекроить мир согласно новым реалиям. Этим наша страна и занимается, проводя спецоперацию на Украине. И параллельно в тиши кулуаров различных организаций, конечно же, идут тайные переговоры. О них мы ничего не знаем, что тоже хорошо.
А пока Василий Небензя представляет интересы нашей страны в насквозь враждебном окружении. Работа у него такая.