Найти в Дзене

Отзывы в интернете: плюсы и минусы для репутации.

Почему отзывы нужны и важны для любого бизнеса? Потому что им доверяют! Как хорошим, так и плохим. Так чего же в них больше – пользы или вреда? Давайте разберёмся.

Плюс №1. Отзывы других пользователей помогают сделать выбор в вашу пользу.

Прежде чем сделать покупку или обратиться за какой-нибудь услугой, потребители в первую очередь интересуются отзывами о компании в интернете. Им важно узнать мнение других людей о товаре и опыт клиентов, уже получивших услугу в компании, в которую они собираются обратиться.

Вы можете сколько угодно расхваливать свою компанию, но люди больше доверяют чужому опыту.

Плюс №2. Если о компании часто пишут в сети – она старается держать планку качества.

Ибо довольный клиент = постоянный клиент. А чем больше у компании постоянных клиентов, тем устойчивее её положение на рынке, больше и стабильнее доход. Что в наше непростое время очень важно для роста и развития бизнеса.

Плюс №3. «Сарафанное радио» – это бесплатная реклама.

Пользователи с удовольствием делятся своим положительным опытом с родными, друзьями и коллегами. И ваша компания не только становится более известной на рынке, но и получает «тёплых» клиентов. БЕСПЛАТНО!

-2

А что насчёт минусов?

Минус №1. Негативные отзывы отбивают потенциальных и существующих клиентов.

Хорошо, когда о компании много положительных комментариев. Но если негативные отзывы тоже часто встречаются, то это неизбежно приведёт к потере не только новых, но и постоянных клиентов. Особенно, если неодобрительное мнение покупатели выразили сразу на нескольких площадках.

Минус №2. Замолчать негатив не получится.

Удалять негативные комментарии - не лучший вариант решения проблемы. Это только рассердит недовольных клиентов, которые могут повторно и в еще больших масштабах рассказать о вашей компании, продукте или услуге, и о том, как вы поступаете с негативными отзывами.

Минус №3. Заказные отзывы - это не выход.

Написать несколько шаблонных отзывов и успокоиться - хороший вариант только на первый взгляд. Но для опытных пользователей их легко отличить от реальных - они написаны как под копирку, общими словами и не выражают настоящих эмоций. Шансов навлечь на себя ещё больший негатив с такими комментариями резко возрастает.

Минус №4. Отсутствие отзывов - на пользу конкурентам.

Во-первых, не понятно – компания работает или уже закрылась? Исключение составляют новые фирмы, которые только-только начали свою работу и то – только в первый месяц функционирования.

Во-вторых, к кому скорее обратятся клиенты – к компании, у которой есть положительные отзывы, пусть даже их немного, или к компании без отзывов? Скорее всего выбор будет не в вашу пользу.

Бывает и так - компания трудится добросовестно, а в интернете один за другим появляются негативные отзывы о ней. При выяснении обстоятельств оказывается, что ситуация выдуманная и в действительности такого не могло произойти. За подобными отзывами, как правило, стоят недобросовестные конкуренты. Поэтому отслеживать мнения о компании лучше регулярно, особенно, если поток клиентов резко иссяк.

Подведём итоги.

Отзывы о компании, товаре или услуге – это хорошо. Они формируют репутацию и имидж, помогают продавать, приводят новых клиентов. Как сделать отзывы полноценным маркетинговым инструментом мы расскажем в нашей следующей статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Управление репутацией через отзывы – это ежедневная и кропотливая работа. Не каждая компания располагает временем, знаниями и персоналом для её выполнения.

В этом случаем на помощь приходят профессионалы ORM-менеджмента – агентство «АРМ» .

Имея опыт работы с комментариями с 2015 года, специалисты агентства помогут выстроить положительную репутацию, нейтрализуют негативные отзывы и выведут в топ.

Для получения консультации или заказа услуги нажмите ЗДЕСЬ.

#serm #orm #репутация #отзывы #отзывы в интернете #отзывы о компании #отзывы о товаре #отзывы об услуге #управление репутацией #управление отзывами