Тут появилась информация, в меню сети KFC на фоне ухода PepsiCo, поставлена газировка из Черноголовки. И сразу же пошла волна — да как же так, да как теперь жить, да эта газировка имеет вкус помойной воды из привокзального кафе в Мухо…гадске, короче.
В общем, за сердце схватились отдельно взятые личности.
Хотя мне «Черноголовка» нравится. И лимонады, те, которые делаются по ГОСТам. Не считаю их лучше или хуже продукции «Пепси» и «Колы», это просто разные напитки, и спорить о том, что лучше, что хуже, что вреднее — это просто глупый холивар.
К чему я все это пишу?
Просто решил вспомнить «кафешные» напитки моего детства. Ну и рассказать, как я лично страдал до тех пор, пока великие носители цивилизации, Пепси и Кола вкусотворящие, не пришли на наш рынок светочами питьевой демократии.
Если вам будут говорить, что до них в стране пить нечего было — верьте. Вот честное слово, верьте.
Нам приходилось страдать и давиться натуральными соками. В каждом кафетерии рядком стояли графины с ними.
Помните такие?
Сок в них наливался из трехлитровых банок. Ассортимент был крайне бедным — томатный и березовый — это классика, сливовый с мякотью, яблочный — с мякотью и осветленный, персиковый (тоже с мякотью), виноградный… Опционально мог быть вишневый или соки-смеси, яблочно-грушевый, помнится, мне на безрыбье очень нравился.
Знаете, сейчас такой сок мало где встретишь в продаже, а если он и есть, то стоит каких-то совершенно бешеных денег. Потому что натуральный. С очень маленьким количеством сахара, кстати. Представляете, как тяжело нам жилось. что мы были вынуждены пить такой сок?
Если же серьезно, стоит о нем (таком соке) вспомнить, как сразу же раздаются крики — фуууу, любитель совка! И я не могу понять, почему страдать по уходу «Пепси», например (которая просто переименуется) — можно, а вот ностальгировать по доступным, натуральным и потому реально полезным сокам — нет.
Ах да, каждом кафетерии при магазине была …газировка.
Помните машину с колбами, из которой наливалась шипучка? К шипучке добавлялись сиропы — изготовленные на натуральном сахаре. Да, в качестве ароматизаторов могла быть как «химия», так и натуральное сырье. Но и в современных лимонадах (тех же «Колах») — явно не «органик без химии».
А вот в кафетериях при кинотеатрах, в буфетах при театрах, в кафе подавали лимонный и клюквенный напиток. По сути — морсы. Изготавливались они только из натурального сырья — никаких концентратов. Вкусные были, заразы…
В кафе и кафетериях, кстати, стояли кофеварки. И выпить кофе-гляссе советскому школьнику было совсем не в диковинку. Высокий запотевший бокал, в котором айсбергом плавал шарик мороженого, и торчащая из него соломинка — неизменный атрибут похода в кино. Восемнадцать копеек, помнится, кофе-гляссе стоило.
Про несколько видом плебейского лимонада в бутылках мне, пожалуй, тоже стоит промолчать? Ведь они были такими обычными, такими…советскими, что аж зубы сводило — всякие «Буратино», «Саяны», «Байкалы»…
Нет, я не призываю к тому, что Колу, пепси и их продукцию надо с рынка изгнать. Зачем? Пусть будут. Вкусовое разнообразие — это всегда хорошо.
Я пишу о том, что ассортимент напитков (безалкогольных) был довольно широк и богат. И неплохо было бы производства возрождать — тех же соков. Потому что на данный момент огромная часть соков в тетра-паках — это бадяга непонятного состава из ароматизованного порошка и воды. Загляните на Али или на Тао Бао, оцените, сколько Китай продает «соковых концентратов» — обалдеете.
Да и газированные напитки, приготовленные по старым рецептам — это тоже вкусно.
Пусть будет все!
Согласны?