Найти тему
ПОД СТУК

Зачем на колеса железнодорожного подвижного состава наносят красную и белую полоску? От них зависит безопасность!

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Может быть вы замечали на колесах проезжающего мимо, или стоящего где-то на станции, поезда красные и белые полосы. Так вот, в этой статье я расскажу, для чего их наносят.

Ну не всегда их и наносят..

Итак, первое, что стоит пояснить - в каких случаях эти полосы наносятся. Их можно увидеть только на локомотивах (тепловозах, электровозах) или моторных вагонах электричек, то есть тех, которые, непосредственно, участвуют в приведении электрички в движение. Отличить их можно по наличию токоприёмника, или «рогов».

Дело в том, что, как раз, колёса локомотивов и моторных вагонов электропоездов состоят из двух частей - колёсных центров, которые жестко соединены (напрессованы) с осью, как раз вместе с осью составляя колесную пару, и бандажей, которые, в свою очередь, надеваются на колёсные центры. А вот у большинства вагонов, будь то пассажирские или грузовые, а также прицепные вагоны электропоездов, колёса цельнокатаные, то есть составляют единое целое.

-2

Немного о бандажах колёсных пар

Как я уже написал выше, бандажи являются составной частью колеса, а также являются сменной деталью. То есть, по мере износа, сначала меняется именно бандаж. В это же время на вагонах меняется всё колесо целиком.

Бандаж устанавливается на колёсный центр горячей посадкой. Это довольно простая, с точки зрения объяснения, технология: бандаж надевается на колёсный центр в горячем состоянии, после чего остывает, а потому сужается и накрепко соединяется с колёсным центром.

-3

А теперь про полоски

И вот, когда бандаж благополучно посажен на ось, сначала с помощью кернера (это такой слесарный инструмент, предназначенный для того, чтобы ставить метки на металле, как правило под отверстия, но не только) на бандаже ставятся 4 точки, а на колёсном центре проводится полоса. При этом полоса и точки находятся строго на одной линии. Это своеобразные риски.

После этого, на бандаж наносится красная полоска, а на колёсный центр - белая. Локомотивная бригада при приёмке локомотива обязательно должна, по этим рискам, проконтролировать, не сместился ли (или, говоря правильно, не провернулся ли) бандаж относительно колесного центра.

Вот здесь, в принципе, видно 4 точки на бандаже
Вот здесь, в принципе, видно 4 точки на бандаже

Проверяется проворот бандажа именно по кернам (следам от кернера - четырем точкам и полоске), а окрашенные полоски служат, во-первых, для контраста, а во-вторых, для быстрого нахождения кернов на бандаже и колесном центре.

К слову, проворот бандажа - это очень опасная история, которая свидетельствует о его неплотном прилегании к колёсному центру, что запросто может привести даже не то, что к сходу с рельсов, а к крушению. Именно поэтому локомотивная бригада проверяет это в обязательном порядке.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5