Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Может быть вы замечали на колесах проезжающего мимо, или стоящего где-то на станции, поезда красные и белые полосы. Так вот, в этой статье я расскажу, для чего их наносят.
Ну не всегда их и наносят..
Итак, первое, что стоит пояснить - в каких случаях эти полосы наносятся. Их можно увидеть только на локомотивах (тепловозах, электровозах) или моторных вагонах электричек, то есть тех, которые, непосредственно, участвуют в приведении электрички в движение. Отличить их можно по наличию токоприёмника, или «рогов».
Дело в том, что, как раз, колёса локомотивов и моторных вагонов электропоездов состоят из двух частей - колёсных центров, которые жестко соединены (напрессованы) с осью, как раз вместе с осью составляя колесную пару, и бандажей, которые, в свою очередь, надеваются на колёсные центры. А вот у большинства вагонов, будь то пассажирские или грузовые, а также прицепные вагоны электропоездов, колёса цельнокатаные, то есть составляют единое целое.
Немного о бандажах колёсных пар
Как я уже написал выше, бандажи являются составной частью колеса, а также являются сменной деталью. То есть, по мере износа, сначала меняется именно бандаж. В это же время на вагонах меняется всё колесо целиком.
Бандаж устанавливается на колёсный центр горячей посадкой. Это довольно простая, с точки зрения объяснения, технология: бандаж надевается на колёсный центр в горячем состоянии, после чего остывает, а потому сужается и накрепко соединяется с колёсным центром.
А теперь про полоски
И вот, когда бандаж благополучно посажен на ось, сначала с помощью кернера (это такой слесарный инструмент, предназначенный для того, чтобы ставить метки на металле, как правило под отверстия, но не только) на бандаже ставятся 4 точки, а на колёсном центре проводится полоса. При этом полоса и точки находятся строго на одной линии. Это своеобразные риски.
После этого, на бандаж наносится красная полоска, а на колёсный центр - белая. Локомотивная бригада при приёмке локомотива обязательно должна, по этим рискам, проконтролировать, не сместился ли (или, говоря правильно, не провернулся ли) бандаж относительно колесного центра.
Проверяется проворот бандажа именно по кернам (следам от кернера - четырем точкам и полоске), а окрашенные полоски служат, во-первых, для контраста, а во-вторых, для быстрого нахождения кернов на бандаже и колесном центре.
К слову, проворот бандажа - это очень опасная история, которая свидетельствует о его неплотном прилегании к колёсному центру, что запросто может привести даже не то, что к сходу с рельсов, а к крушению. Именно поэтому локомотивная бригада проверяет это в обязательном порядке.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!