Найти тему
КиноРаритет

З визуальные находки, сделавшие «Невероятного Человека-паука» немного невероятней

По моим текстам о дилогии Марка Уэбба «Невероятный Человек-паук» можно было понять, что эта версия мне, мягко говоря, не нравится. Но и в ней можно разглядеть кое-какие достоинства. Например, по некоторым кадрам видно, что работали над двумя фильмами авторы не спустя рукава, а действительно пытались привнести в них что-то высокохудожественное, неординарное и даже изящное.

Вот, например, главный противник Питера Паркера в первом «Невероятном Человеке-пауке» (который российские прокатчики, не удержавшись, назвали «Новым Человеком-пауком»). Это учёный, у которого по какой-то причине отсутствует рука. Дико переживая по этому поводу, он весь свой научный талант направляет на поиск средства для отращивания ампутированных органов. В одной сцене эта его мечта визуализируется удачно придуманным, на мой взгляд, кадром. Протагонист встаёт сбоку от какого-то там стеклянного перекрытия таким образом, чтобы одна половина его тела отражалась в стекле. И получается, что у него уже «отросла» вторая рука.

Ещё более изящным решением подчёркивается в финале второй части «Невероятного Человека-паука» отчаянное желание Питера Паркера спасти свою подругу, которая сорвалась с часовой башни. Вот Гвен в «замедленной съёмке» падает вниз, в окружении обломков конструкции. Питер прыгает за ней и пускает следом паутину. Паутинки, скрученные «струной» летят за девушкой, тянутся и в какой-то момент становятся похожими на человеческую руку, с протянутыми к Гвен пальцами. В другом фильме это смотрелось бы неуместно, но в экранизации комикса – очень органично, а сам кадр усиливает трагизм ситуации.

И уж совсем неуместно смотрится татуировка на лодыжке русского преступника в этой же, второй части. Мало того, что Пол Джиаматти сыграл этого злодея слишком карикатурно, словно режиссёр забыл объяснить ему, что пытается вести рассказ более-менее реалистично, так тут ещё эта совершенно «комиксовая» деталь.