Найти в Дзене
Анна Швед

Иллюзия частотности или почему каждый раз мы убеждаемся в своих убеждениях.

Помню как однажды, одна клиентка мне сказала «мужчинам доверять нельзя, все одинаковые» - вот оно вам готовое убеждение. А если есть убеждение, то конечно же найдутся и подтверждения. Я тогда ее спросила: «а как вы это выяснили?» на что получила развёрнутый ответ с миллиардом примеров, ну знаете ее личных, мамы, бабушки, подруг, коллег, соседей, ваще фсех! 

Поэтому сейчас мы поговорим про феномен Баадера-Майнхоф, а так же иллюзию частотности. Добро пожаловать в мир когнитивных искажений, как говорится! 

Если кратко, когда вы услышали или узнали что то новое, например новое название, через какое то время, будет казаться что вам повсюду встречается это название. 

Все дело в ещё нескольких искажениях, ну уж извините за термины: выборочное (селективное) внимание + стремление к подтверждению. Если проще: вот у вас есть какое то убеждение, страх по поводу чего-то или интерес, то бессознательно вы будете с этим явлением постоянно сталкиваться из за «выборочного внимания», тем самым подтверждая своё суждение. 

-2

Так вот, как думаете что я ответила клиентке на ее убеждение? Я спросила ее, замечала ли она когда нибудь, такое эффект, когда ей нравится какой то автомобиль, (а она как раз купила новую машину и с воодушевлением мне о ней рассказывала) то она повсюду начинает его видеть, как будто бы только эта марка автомобилей вокруг и реклама только этих автомобилей вокруг? Она тогда рассмеялась, «что все это значит? Именно так почему то и происходит?!» 

Поговорим про ваши убеждения? Вернее так: в чем вы себя убеждаете? 

Если вы обнаружили у себя вот такие убеждения и хотели бы от них избавиться, то ко мне на консультацию вы можете записаться по WhatsApp +79885942156

#психологическая помощь

#психология #ограничивающие убеждения

#убеждения

#убеждения человека

#отношения

#отношения в паре