Найти тему
Инна Сопина

​​Продолжаем разбирать «Парад планет» Абдрашитова (часть 3)

​​Продолжаем разбирать «Парад планет» Абдрашитова (часть 3)

Разоблачение искусственности.

Авторы не собираются нас обманывать и выдавать фантастическое за реальное, мы вправе выбирать сами чему верить. Герои, которые путешествуют без багажа, в отглаженных рубашках, существуют в другом временном рисунке. Справедливо? А то!

Попадая изначально в декорации войны, герои приобретают плоть, кровь струится по венам, это одновременно игра мальчишек в войнушку и готовность к героическому подвигу, в любой момент столкнуться лицом к лицу с реальным противником.

И в тот момент, когда герои начинают искренне верить в иллюзию того, что их миссия только начинается, что они могут пригодиться, отыскав в себе силы, свежий мотив жизни, их играючи, «понарошку» уничтожают ненастоящей ракетой. Чувствуете? Тенденция к разоблачению искусственности советской власти рвётся наружу в картине, броско, но без пафоса, деликатно, между строк.

А может все это сон?

«Парад планет» можно интерпретировать как одно большое сновидение, ведь странности начинаются как раз когда один из героев просыпается посреди ночи в бараке, расталкивая товарищей, а затем в финале картины, после их фантастических перемещений, герои просыпаются на высоченном, как бы обособленном стоге сена, в состоянии природы на паузе.

Изящный штрих в картине - сцена со спящими пассажирами самолёта, пролетающего в ночном небе, казалось бы необязательный, но это тот самый маркер, акцентирующий наше внимание на то, что происходящее на экране может быть сном кого-то из героев или вообще случайного человека в салоне самолёта.

Очутившись в финале картины на городской окраине, а затем в черте города, герои ещё какое-то время не могут распрощаться. Живы ли они были? Живы ли сейчас? Выкрикивая осиротевшие позывные «Карабин!, «Кустанай!» они навсегда расстаются с дружбой, которой нет места в из повседневности.

Ниже две части разбора «Парад планет» 👇🏾👇🏾👇🏾

#нашекино #абдрашитов