Всем привет. Наконец-то руки дошли вплотную заняться написанием статей на автомобильную тематику. Как-то у нас на основном канале (для тех, кто не в курсе, данный проект выделился из канала «Самострой» на строительную тематику) выходила статья про интересных людей, которые рассказали, как зарабатываются деньги современными мелкими фермерами. Если кто-то из постоянных читателей этот пост пропустил, так это не беда, в конце этой статьи ссылка будет. Так вот, если вкратце, люди зарабатывают основные деньги на продаже рассады, притом как огородной (помидоры, огурцы, перцы и т.д.), так и цветочной. Живут они в 60 км от нашего города. И вот недавно они нам привезли в подарок некоторые растения, и поговорили мы на тему оптимальных автомобилей для такой деятельности. Когда мы начали на эту тему разговор, хозяин бизнеса и глава семьи сильно удивил фразой: «Уже третий Воксик беру - для нашего дела лучшей машины нет». Честно говоря, была удивлена, всегда думала, что для фермерства нужно что-то полноприводное и с кузовом, например, пикап. Но как оказалась, была не права. Но обо всем по порядку.
Знакомьтесь: «Воксик», или Toyota Voxy.
Это японский микроавтобус, который выпускается в основном для внутреннего рынка Японии. У нас в стране они появляются с Дальнего Востока. Данное авто выпускается с 2001 года и по сей день. Уже 3 поколения на конвейере поменялось. Машины выпускались с разными вариантами двигателя и коробки передач. Самый распространенный мотор 2-литровый, атмосферный мощностью 155 Л/с. Коробка передач - вариатор. Привод передний и полный. Габариты кузова - 4625 x 1695 x 1875. В зависимости от комплектации салона либо 6, либо 8 посадочных мест. Есть салоны с раздельным вторым и третьим рядом, есть со сплошным. Если второй ряд разборный, то кресла поворачиваются. Клиренс у авто 150 мм. Радиус разворота 5.5 метра. При таких габаритах и высоте машина достаточно легко управляется. По поведению на дороге больше напоминает легковой автомобиль, а не большой микроавтобус. Клиренс, конечно, не «внедорожный», но на полном приводе машина влегкую идет по проселочным дорогам и снегу. Также некоторые владельцы чуть его увеличивают, устанавливая резину с профилем повыше. Средний расход по трассе - 8-9 л 92 бензина, в городском цикле около 10 литров на 100 км.
Цены на запасные части.
- Стойки 7-8 тысяч за пару с пружинами в сборе за контракт, и около 16 т.р за пару новых.
- Диски тормозные – 600-800 р. контракт и 1500-2000 новые.
- Колодки тормозные - 1500-2000 р.
- Ремкомплект ГРМ - 7000-8000 р.
- Вариатор в сборе контракт - 25-30 т.р.
- Стартер 4-5 т.р. контракт.
- Генератор 6-7 т.р. контракт.
Средняя цена на данный авто .
Машина эта достаточно популярная на ДВ. На момент написания статьи на продаже стоит 970 автомобилей. Цены стартуют от 400 т.р за авто первых годов выпуска. Но это на машины-доноры без растаможки. Живые экземпляры 2001-2002 года стоят в среднем 600-700 т.р. За свежие машины без пробега по РФ (2018-2019 год) просят уже 1.8-2 млн рублей. Но это авто уже с гибридными моторами, у которых расход поменьше. Живой экземпляр авто второго поколения можно купить за цену около 1 млн рублей.
Чем эта машина так привлекла владельца в его деле.
Во-первых, почему-то бытует такое заблуждение, что фермер должен на авто постоянно по полям ездить. Но это несколько не так. По полям хорошо на тракторе ездить, с прицепом. В случае владельца – это мотоблок с телегой. И не жалко, и возить можно все, что угодно. В повседневной жизни в основном фермеры, как и обычные люди, передвигаются по дорогам общего пользования. Но при этом в данном конкретно случае им нужно постоянно возить большое количество рассады. Дневной пробег в среднем около 130-140 км. Машина при этом ездит 5 дней в неделю в то время, когда снега нет, а в нашем регионе это 8-9 месяцев. И это только по работе. Средний годовой пробег около 40 т. км. Первый «Воксик» был приобретен в далеком 2006 году. Это была машина первой генерации и первого года выпуска. Второй куплен в 2010 году, ну а третий в 2017 и служит по сей день.
Удобна она вот чем:
- Достаточно объемный салон. В него установлены транспортировочные стеллажи, на которых рассада перевозится в два яруса.
- Хорошие печки и кондиционер, что позволяет поддерживать нужный микроклимат в салоне.
- Хорошие ходовые свойства. Ходовка у автомобиля очень мягкая - по трассе она плывет, как баржа.
- Низкие расходы на содержание. Авто и по расходникам доступное, и расход топлива на такой объём радует.
- Комфорт - салон на высшем уровне, начиная от качества отделки, заканчивая эргономикой.
- Две сдвижных двери по обоим сторонам. Это сильно облегчает погрузку/разгрузку авто.
В заключение.
Конечно, очень жаль, что подобных автомобилей по этим деньгам нет с левым расположением руля. На правый руль далеко не все согласны, но тут все компенсируется ценой. Техника с подобными ТТХ и левым рулем стоит намного дороже.
Вот анонсированная в начале статья на нашем основном канале
Знакомые зарабатывают деньги торгуя рассадой, овощами и ягодами.
И прям огромное спасибо за вашу поддержку в виде отметок «палец вверх». Интересна автотематика — добро пожаловать в подписчики.