Найти в Дзене

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА В 2020 – 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ «ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

· овладение навыками комплексного анализа текста;

· повышениекоммуникативной, языковой и лингвистической компетенции учащихся;

· развитие творческих способностей учащихся;

· обобщение, углубление и систематизирование полученных знаний по русскому языку.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ

· способствовать развитию речи учащихся, орфографической и пунктуационной грамотности, общей языковой культуры;

· закрепить и углубить знания по различным разделам русского языка;

· научитьсяадекватно воспринимать и интерпретировать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте;

· развиватьнавыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;

· воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;

· развиватьумения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;

· отрабатывать навыки самопроверки и самооценки

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Информационная работа

· Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре углубленного изучения русского языка, прав и обязанностей учащихся;

· Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков).

Практический этап

· знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;

· знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;

· работа с демоверсиями;

· проведение консультаций;

· индивидуализация процесса обучения;

· обучение учащихся заполнению бланков;

· проведение пробных экзаменов;

· развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

План

Факт.

1 Введение. «Тайны текста» 1

2 - 3 Стили и типы речи. 2

4 - 6 Словарное и фразеологическое богатство русского языка. Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов. 3

7 - 8 Семантика слов. Употребление лексических и фразеологических средств в речи. 2

9 - 10 Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка. 2

11 - 12 Фразеологизм как идиоматическое словосочетание 2

13 - 14 Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Многозначные слова - явление историческое. 2

15 - 16 Омонимы и похожие на них языковые явления. Употребление омоформ, омографов, омофонов в художественной литературе. Словари омонимов. 2

17 - 18 Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи. 2

19 - 20 Исконно русские слова. Иноязычные слова в русском литературном языке. Старославянизмы в составе русского литературного языка. 2

21-22 Интернациональная лексика в современном русском литературном языке. 2

23 - 24 Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. 2

25-26 Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Употребление устаревших слов в художественных произведениях. 2

27- 28 Филигранная отточенность фраз в произведениях русских писателей 2

29 – 30 Калейдоскоп вариаций речи. 2

31-32 Художественные средства выразительности в поэзии. 2

33 Пестрота и яркость предложений с однородными членами с союзами. 1

34 - 35 Повторение пройденного материала 2