ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
· овладение навыками комплексного анализа текста;
· повышениекоммуникативной, языковой и лингвистической компетенции учащихся;
· развитие творческих способностей учащихся;
· обобщение, углубление и систематизирование полученных знаний по русскому языку.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ
· способствовать развитию речи учащихся, орфографической и пунктуационной грамотности, общей языковой культуры;
· закрепить и углубить знания по различным разделам русского языка;
· научитьсяадекватно воспринимать и интерпретировать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте;
· развиватьнавыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;
· воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;
· развиватьумения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;
· отрабатывать навыки самопроверки и самооценки
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Информационная работа
· Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре углубленного изучения русского языка, прав и обязанностей учащихся;
· Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков).
Практический этап
· знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;
· знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;
· работа с демоверсиями;
· проведение консультаций;
· индивидуализация процесса обучения;
· обучение учащихся заполнению бланков;
· проведение пробных экзаменов;
· развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Количество часов
План
Факт.
1 Введение. «Тайны текста» 1
2 - 3 Стили и типы речи. 2
4 - 6 Словарное и фразеологическое богатство русского языка. Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов. 3
7 - 8 Семантика слов. Употребление лексических и фразеологических средств в речи. 2
9 - 10 Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка. 2
11 - 12 Фразеологизм как идиоматическое словосочетание 2
13 - 14 Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Многозначные слова - явление историческое. 2
15 - 16 Омонимы и похожие на них языковые явления. Употребление омоформ, омографов, омофонов в художественной литературе. Словари омонимов. 2
17 - 18 Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи. 2
19 - 20 Исконно русские слова. Иноязычные слова в русском литературном языке. Старославянизмы в составе русского литературного языка. 2
21-22 Интернациональная лексика в современном русском литературном языке. 2
23 - 24 Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. 2
25-26 Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Употребление устаревших слов в художественных произведениях. 2
27- 28 Филигранная отточенность фраз в произведениях русских писателей 2
29 – 30 Калейдоскоп вариаций речи. 2
31-32 Художественные средства выразительности в поэзии. 2
33 Пестрота и яркость предложений с однородными членами с союзами. 1
34 - 35 Повторение пройденного материала 2