Тренды в эстетической медицине: мода или необходимость?
(Спойлер - быть в курсе обязаны, внедрять всё подряд не нужно)
Как понятие красоты, так и мода на различные тренды - явление динамичное: каноны сменяют друг друга, тенденции молниеносно врываются в жизнь, но далеко не все задерживаются надолго. Рассказываем, почему важно отслеживать веяния моды не только на подиуме, но и в эстетической медицине, как распознать тренд-бестселлер и что с ним дальше делать.
Разные рынки – разные потребности. Деление на культуры востока и запада - нормально: в Корее и Китае - свои стандарты красоты, в США и Бразилии - совсем другие. СНГ, в том числе и Россия, - это смесь всего, что только можно придумать. Это хорошо для разнообразия и широты кругозора, но чуть сложнее в реализации для пластического хирурга. То, что запрашивает среднестатистическая американка, с трудом оценит по достоинству девушка с востока, и наоборот. Если планируете увеличивать клиентскую базу - важно быть в курсе всех тенденций. Это сделает вас универсальным специалистом.
Транслировать свой стиль. Чтобы найти своего клиента, нужно искать с ним точки соприкосновения. Особый интерес вызывают операции на лице? Демонстрируйте профессионализм в этой области, отслеживайте открытия и инновации, подглядывайте за коллегами. Насмотренность и умение презентовать себя - один из пазлов полной картины вашего стиля. Клиент видит всю палитру, находит своё - и вот он уже записывается к вам на консультацию. А если уж углубились в тему - станьте настоящим профи и будьте в гуще событий и в курсе тенденций!
Хайп. Губы-осьминоги, шрамирование и прочие временные тренды в эстетической медицине. Это вопрос статусности и вашей целевой аудитории: хотите быть в топе обсуждений – вперед, внедряйте услуги в своей клинике и транслируйте в соцсети. Но важно понимать: там, где большие охваты (а хайповые операции всегда привлекают внимание в социальных сетях), всегда будет много негатива. Совет: не гонитесь за дешевой популярностью, репутация врача важнее. Тем более классические пластические операции (рино, блефаро и др.) всегда вне времени и модных тенденций.
Мракобесие или открытие. Врач всегда должен оставаться врачом – профессионалом до мозга костей. Кричащие заголовки желтой прессы – это недостоверный источник информации. Пользуйтесь только авторитетными проверенными источниками информации. Хотя, что уж там, иногда и научный журнал “Lancet” грешит. Критическое мышление в помощь. И вспоминаем правило про хайп: если обещают нечто крутое (новую технологию, технику оперирования и т.д.) легко, быстро и недорого – это повод быть осторожнее. А вот обмен практическим опытом с коллегами приветствуется! Как и гибридная медицина, за которой будущее.
Не сбрасывать со счетов достижения в косметологии. Не надо себя ограничивать. Да, косметолог-эстетист со средним медицинским образованием не сможет дополнить свой оффер пластическими операциями. А уже готовому пластическому хирургу точно не нужно лишать себя дополнительного источника дохода: косметология расширит список услуг в вашей клинике, и даст возможность закрыть больше запросов клиента. Интеграция близких отраслей – это замечательная тенденция!
Это лишь часть трендов, о которых мы поговорили сегодня. Что-то меняется, что-то останется незыблемым фундаментом на года. Так как определить тренд, который точно станет бестселлером? Проверьте его на соответствие следующим критериям:
▪️ решает комплекс запросов пациента;
▪️ универсален и подходит большой целевой аудитории;
▪️ соответствует последнему слову науки;
▪️ безопасный и результативный, в том числе в долгосрочной перспективе;
▪️ короткий период реабилитации
Если инновация отвечает этим пунктом – хватайте и внедряйте в работу!
Остался вопрос: зачем это всё пластическому хирургу? Всё просто! Для того, чтобы:
▪️ работать по современным методикам ради благополучия и здоровья клиентов;
▪️ всегда профессионально расти;
▪️ осваивать навыки, которые имеют большой потенциал;
▪️ расширять базу лояльных пациентов и удовлетворять их запросы;
▪️ увеличивать доход за счет качества услуг и их широкого спектра;
▪️ быть на слуху, сохранять и увеличивать клиентскую базу.
Потому что настоящий профессионал своего дела никогда не стоит на месте!
Нет предела совершенству, в том числе в сфере профессионального роста.