Читали Сорокина? В одной из его предыдущих книг я удивился тому, насколько хорошо писатель знает Алтай. Гляньте. «Белуха по самую шляпку».
https://zen.yandex.ru/media/v_a_klimov/beluha-po-samuiu-shliapku-5d31e785d5135c00ad02d764
Если про Белуху можно было узнать из книг, все же самая мистическая гора на Алтае, то про Турочак можно узнать, только проехав мимо.
А в романе «Доктор Гарин» Сорокин опять пишет про Алтай.
«На втором этаже санатория располагались палаты, которых всего в элитном санатории “Алтайские кедры” было тридцать две. Но в эту необычную весну в них находилось всего восемь пациентов. Санаторий был снят ими на полгода целиком столь быстро и неожиданно, с таким финансовым предложением, с таким административным нажимом республиканских властей, что владельцу санатория пришлось временно закрыть глаза на свою репутацию и на реноме этой уже довольно известной здравницы»
Из текста можно предположить, где находился санаторий « - Я знаю, что до Барнаула от санатория 197 километров».
Для патриотов Барнаула, которые ловят каждое слово о родном городе, будет интересно прочитать, «Что может быть радостней и прекрасней барнаульского бульвара Восставших Палачей в тёплый и солнечный воскресный день в середине мая? Нет, не было и, похоже, не будет улицы красивей в этом городе! Широкий, тонущий в свежей зелени недавно распустившихся лип, тянущийся одной стороной вдоль могучей и плавной Оби, другою – мимо ресторанов, кафе, арт-салонов, борделей и модных магазинов, бульвар гостеприимно распахнут для пешеходов, экипажей и машин, раскрыт на любимой, залитой майским солнцем странице, словно редкая, хорошо написанная и со вкусом изданная книга, которую так хочется взять в руки и почитать в этот тёплый и благодатный день». Согласитесь дорогие барнаульцы, это прекрасная картина будущего.
«Их гостиница «Белая улитка» находилась в двух шагах от главной улицы города. В полдень Гарин и Маша совершали променад по бульвару Восставших Палачей, заглядывая в магазины и картинные галереи. Выпив по бокалу алтайского яблочного шампанского у фонтана Памяти на площади Восстания, они обедали в ресторане». Я знаю, что они заходили в галерею «Республика ИЗО», Сорокин из вежливости не упоминал самою известную и прогрессивную галерею в городе.
Сорокин писатель страшного будущего. Сегодня его слова звучат актуально.
«В это время сзади послышался нарастающий вой, на ночном небе сверкнуло. Гарин поднял голову. Пара десятков светящихся снарядов установки залпового огня с угрожающим воем пересекли темноту неба и обрушились на спальный район. Взрывы накрыли дома, ударная волна долетела, качнула Гарина, он пошатнулся, сел на обломки. Свет в домах погас, облако дыма накрыло их. И сразу же новые снаряды полетели уже непрерывным огненным, воющим потоком дальше по району, в сторону Барнаула, и стали ложиться и рваться, ложиться и рваться. Взрывы слились в один, загрохотало, закачало гору, захрустели, задвигались, оседая, обломки. Часть снарядов стала рваться неподалёку, взрывы росли один за другим, двинулись на Гарина живым столбом смерти. Он вскочил и побежал от этого столба в сторону леса».
Думаете, война останется в стороне? Думаете, это кино или литература? Оглянитесь на запад, там Мариуполь!
Мир-Миру.