День любого человека, который работает, наполнен различными делами. Рабочие задачи, семья, домашние обязанности, хобби и увлечения. Как в этом круговороте дел найти время для учебы и саморазвития? Как все успевать и выполнять задачи в срок? Для этого нужно учиться навыкам тайм-менеджмента. Они помогут эффективнее расходовать время и умело управлять им.
Рекомендации для успешного совмещения работы и учебы
- поставьте цель. Это сделает результат, к которому хотите прийти более понятным. Поставить цель - это как пройти половину пути.
Обычно цель - общая и масштабная и сложно понять как ее достичь. Для этого раздробите ее на мелкие задачи. К примеру, если ваша цель - получить профессию smm. Задачами будут: изучить стратегию продвижения, возможности и функциональность соцсетей, написание текстов для соцсетей и т.д.
- составьте график обучения. Это поможет правильно распределить нагрузку. Лучше учиться ежедневно по 30-40 минут, чем изучать большой объем информации в последний момент, перед сдачей практических заданий.
- расставьте приоритеты. Если в данный период времени работа требует более пристального внимания, сосредоточьтесь на ней. Это не значит, что про учебу нужно забыть. Просто временно, больше внимания уделяйте работе.
- планируйте рабочие и учебные дела заранее. Каждый день составляйте план дня и строго придерживайтесь его. Введите в привычку делать это каждый вечер или рано утром. Так сразу будет понятно, с чего начать день. В планировании помогают ежедневники, планеры и приложения.
- анализируйте собственный опыт. Проанализируйте, на что вы тратите свое время ежедневно. Вы удивитесь тому, сколько времени проводите в соцсетях или за просмотром сериалов. Это ваши пожиратели времени. Они безусловно нужны, но лучше их отложить на свободное время или выходной день.
- ставьте дедлайны. Планируйте время окончания каждого дела. Так оно будет эффективнее расходоваться, а работа не будет затягиваться.
- отдыхайте. Восполняем запас сил. Это небольшие перерывы во время обучения, а также полноценный отдых. Это важно, чтобы не получить эмоциональное истощение от постоянных нагрузок. Всему свое время. Учебе - свое, отдыху - свое.
- определитесь с мотивацией. Нужно понимать для чего вам это. Выпишите на листочек, что вам даст обучение. Думайте и представляйте возможности, которые вам откроет законченное обучение. Сейчас нелегко, но позже для вас откроются новые перспективы.
Топ-3 метода тайм-менеджмента
Метод 1-3-5.
Суть данного метода в том, чтобы выполнять за день 9 задач. Одна - очень важная задача, которую выполняют в первую очередь.Три задачи средней степени важности. Выполняют в течение дня. Пять не срочных задач, которые выполняются по мере возможностей.
Плюс этой методики в том, что уже на этапе планирования многие задачи отсеиваются и остаются лишь действительно важные. Минус в том, что методика не работает в те дни, когда количество важных задач превышает рекомендуемое.
Метод 90 на 30
Суть этого метода в том, что вы 90 минут усердно трудитесь, 30 минут после - отдыхаете. Затем повторяете снова.
При этом первые 90 минут - занимаетесь решением наиболее приоритетной задачи, затем переходите к менее важным.
Матрица Эйзенхауэра
Названа так в честь американского президента Дуайта Эйзенхауэра. Он делил свои задачи на 4 типа:
- важные, срочные. Если не решить их в срочном порядке, это приведет к большим затруднениям. К примеру, если у вас сегодня заканчивается дедлайн по практическому заданию, то его выполнение, будет важной и срочной задачей. Если у вас все хорошо с управлением временем, то таких задач у вас мало или их нет вообще .
- важные, несрочные. Это задачи, которые направлены на достижение цели, но не требуют срочного выполнения. Их выполнение можно растянуть на несколько дней. Главное не затягивать с решением этих задач, иначе они могут перейти в разряд важных и срочных.
- срочные, неважные. Здесь все зависит от приоритетов. Если вам сейчас важнее решить задачи, которые относятся к учебе. А срочные и неважные дела по работе отвлекают вас, попробуйте делегировать. Попросите о помощи или поручите их решение кому-то другому.
- неважные, несрочные. Обычно они не несут никакой пользы, но приятны нам. Это социальные сети, разговоры по телефону и просмотр сериалов. Они крадут наше время, но все равно нужны. Ведь любому человеку нужен отдых от дел и приятное общение. Но лучше их отложить до момента, когда все важные задачи будут выполнены.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Мы готовим для вас только полезный и актуальный материал: советы по обучению, подборки профессий, важная информация по развитию карьеры в 2022 году и многое другое.
Воспользуйтесь нашей подборкой курсов по развитию навыков тайм-менеджмента, если хотите научиться эффективно расходовать свое время и умело управлять им.