Найти в Дзене
Судострой

Пять спусков на воду за один день

Оглавление

В минувшую среду на пяти российских верфях в различных городах от Томска до Санкт-Петербурга прошли спуски на воду строящихся заказов.

25 мая 2022 года может войти в историю российского судостроения как день массового спуска на воду. Сразу пять заказов, строящихся на пяти заводах в разных частях страны, были в этот день отправлены в родную стихию. Блог «Судострой» рассказывает подробности.

Обстановочный теплоход

В Томской области на площадке Самусьского судостроительно-судоремонтного завода спускали на воду обстановочное судно «Александр Шароглазов». Это пятый по счету обстановочный теплоход проекта 3052 в серии из десяти единиц, строящейся по заказу ФКУ «Речводпуть».

Такие суда необходимы для обслуживания судового хода на внутренних водных путях. Длина теплохода – 35,6 м, ширина – 6,48 м, водоизмещение – 154 т, скорость хода – 24 км/ч, экипаж – 10 человек.

Спуск на воду обстановочного теплохода «Александр Шароглазов» / Фото: администрация Томской области
Спуск на воду обстановочного теплохода «Александр Шароглазов» / Фото: администрация Томской области

Сухогруз

На нижегородском заводе «Красное Сормово» строится очередная серия универсальных сухогрузных судов проекта RSD59 из 11 единиц. Заказчиком выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Вся серия должна быть сдана в 2022 году.

25 мая состоялся спуск на воду шестого сухогруза серии. У нового сохогруза пока нет имени. Только заводской строительный номер – 35.

Сухогруз проекта RSD59 имеет длину 141 м, ширину – 16,98 м, дедвейт в море – 8144 т, дедвейт в реке – 5320 т.

Универсальный сухогруз проекта RSD59 / Фото: завод «Красное Сормово»
Универсальный сухогруз проекта RSD59 / Фото: завод «Красное Сормово»

Судно на подводных крыльях

На другой верфи в Нижегородской области – производственной площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спускали на воду пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р» проекта 03580.

Это второе СПК, построенное для работы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Заказчиком выступает компания «Северречфлот».

Новый «Метеор» может перевозить до 120 пассажиров на расстояние до 600 км. Длина составляет 34,4 м, ширина – 9,2 м, скорость хода – 65 км/ч.

Спуск на воду второго СПК «Метеор 120Р» / Фото: правительство Нижегородской области
Спуск на воду второго СПК «Метеор 120Р» / Фото: правительство Нижегородской области

Малое гидрографическое судно

В городе Рыбинске Ярославской области на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся спуск на воду малого гидрографического судна (МГС) «Яков Лапушкин» проекта 19910.

Судно, построенное по заказу министерства обороны, предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей.

Водоизмещение МГС составляет 1200 т, длина – 59 м, экипаж – 17 человек.

Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» / Фото: ССЗ «Вымпел»
Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» / Фото: ССЗ «Вымпел»

Траулер

В Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь» строится серия морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. 25 мая состоялся спуск на воду траулера «Капитан Брейхман».

Это четвертое судно в серии из десяти единиц, строящейся по заказу группы «Норебо» в рамках программы инвестиционных квот.

Благодаря современной рыбофабрике траулер сможет перерабатывать до 150 тонн рыбы в сутки. Длина судна – 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5500 тонн, экипаж – 80 человек.

Траулер «Капитан Брейхман» в плавучем доке «Северной верфи» / Фото: Судострой
Траулер «Капитан Брейхман» в плавучем доке «Северной верфи» / Фото: Судострой

Следует ожидать, что в ближайшие месяцы все спущенные на воду 25 мая суда будут переданы заказчикам, за исключением траулера-процессора «Капитан Брейхман». Этап достройки на воде этого рыболовного судна займёт около года. Пока что передать судно заказчику планируется в 2023 году.

P.S. Позднее стало известно, что 25 мая на воду был спущен ещё один заказ – первая баржа проекта RBD 4608 на Череповецком судостроительном заводе в Вологодской области. Грузоподъемность – 600 тонн. За четыре года завод планирует построить 72 таких баржи.

Спуск на воду первой баржи на Череповецком судостроительном заводе / Фото: правительство Вологодской области
Спуск на воду первой баржи на Череповецком судостроительном заводе / Фото: правительство Вологодской области