В минувшую среду на пяти российских верфях в различных городах от Томска до Санкт-Петербурга прошли спуски на воду строящихся заказов.
25 мая 2022 года может войти в историю российского судостроения как день массового спуска на воду. Сразу пять заказов, строящихся на пяти заводах в разных частях страны, были в этот день отправлены в родную стихию. Блог «Судострой» рассказывает подробности.
Обстановочный теплоход
В Томской области на площадке Самусьского судостроительно-судоремонтного завода спускали на воду обстановочное судно «Александр Шароглазов». Это пятый по счету обстановочный теплоход проекта 3052 в серии из десяти единиц, строящейся по заказу ФКУ «Речводпуть».
Такие суда необходимы для обслуживания судового хода на внутренних водных путях. Длина теплохода – 35,6 м, ширина – 6,48 м, водоизмещение – 154 т, скорость хода – 24 км/ч, экипаж – 10 человек.
Сухогруз
На нижегородском заводе «Красное Сормово» строится очередная серия универсальных сухогрузных судов проекта RSD59 из 11 единиц. Заказчиком выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Вся серия должна быть сдана в 2022 году.
25 мая состоялся спуск на воду шестого сухогруза серии. У нового сохогруза пока нет имени. Только заводской строительный номер – 35.
Сухогруз проекта RSD59 имеет длину 141 м, ширину – 16,98 м, дедвейт в море – 8144 т, дедвейт в реке – 5320 т.
Судно на подводных крыльях
На другой верфи в Нижегородской области – производственной площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спускали на воду пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р» проекта 03580.
Это второе СПК, построенное для работы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Заказчиком выступает компания «Северречфлот».
Новый «Метеор» может перевозить до 120 пассажиров на расстояние до 600 км. Длина составляет 34,4 м, ширина – 9,2 м, скорость хода – 65 км/ч.
Малое гидрографическое судно
В городе Рыбинске Ярославской области на судостроительном заводе «Вымпел» состоялся спуск на воду малого гидрографического судна (МГС) «Яков Лапушкин» проекта 19910.
Судно, построенное по заказу министерства обороны, предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей.
Водоизмещение МГС составляет 1200 т, длина – 59 м, экипаж – 17 человек.
Траулер
В Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь» строится серия морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. 25 мая состоялся спуск на воду траулера «Капитан Брейхман».
Это четвертое судно в серии из десяти единиц, строящейся по заказу группы «Норебо» в рамках программы инвестиционных квот.
Благодаря современной рыбофабрике траулер сможет перерабатывать до 150 тонн рыбы в сутки. Длина судна – 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5500 тонн, экипаж – 80 человек.
Следует ожидать, что в ближайшие месяцы все спущенные на воду 25 мая суда будут переданы заказчикам, за исключением траулера-процессора «Капитан Брейхман». Этап достройки на воде этого рыболовного судна займёт около года. Пока что передать судно заказчику планируется в 2023 году.
P.S. Позднее стало известно, что 25 мая на воду был спущен ещё один заказ – первая баржа проекта RBD 4608 на Череповецком судостроительном заводе в Вологодской области. Грузоподъемность – 600 тонн. За четыре года завод планирует построить 72 таких баржи.