Найти тему
Непредвзятый спорт

Интервью Лизы Нугумановой. О лишнем весе, критике тренера и переводе в младшую группу.

О фигуристке Елизавете Нугумановой я уже писал неоднократно. К сожалению не вспомню ни одной статьи, которая была не критикующей, а хотя бы нейтральной. Вот и сейчас подобная... Лиза раскритиковала своего тренера.

Ранее уже писал о том, что фигуристка считает себя совершенно недооценённой. Её желание поднять возрастной ценз граничило с помешательством. Постоянные разговоры о якобы имевшем месте судейском произволе, что ей недодали вторую оценку, в которой, как она сама считает - лучшая, уже набили всем оскомину.

Этим решили воспользоваться небезызвестные всем Бестемьянова и Вайцеховская. Они рассказали, как Нугуманова, во второй оценке превосходит по всем параметрам Аню Щербакову. Но Лизе всё равно недодают...

Постоянные недокруты. Их, на соревнованиях, из-за криков фигуристки и жалеющего её фигурнокатательного бомонда, даже перестали замечать. Тем самым отбрасывая хороших фигуристок, на худшие места.

Но Лиза не успокоилась на этом. Вот небольшие отрывки её интервью.

– Мне в команде часто говорили, что я толстая, что ничего у меня не выйдет. Были даже такие слова: «Ты даже в своих соцсетях скоро никому не будешь нужна со своей фигурой». Забавно было это слышать.
– Ты сейчас говоришь об очень серьезных вещах.
– Ну, вот так. У меня такая команда, которая постоянно говорит, что у меня проблемы с весом. А у меня на самом деле их никогда не было. Но хорошо, они мне говорят, что надо похудеть – я их слушала, худела, они же все-таки мои тренеры. Но ситуация иной раз уже до абсурда доходит.
Я все-таки считаю, что женское катание должно быть женским. Да, я не спорю, Аня Щербакова и Камила Валиева прекрасны. Но они вот такие – худенькие, тоненькие, красивые. А я вот такая, и меньше не могу быть физически. Плюс они все-таки немного моложе меня, это тоже фактор.
В итоге я худела, конечно, но грань переходить нельзя. Я же тоже смотрю на себя со стороны и понимаю, что на льду выгляжу хорошо. Не слепая же я. И если бы понимала, что выгляжу не очень, я бы обязательно все исправила, но это не так. Ну, не толстая я!
А тренеры мне весь прошлый сезон говорили обратное: что я полная, что не получается ничего из-за веса.

Опять про возраст. Опять Анна Щербакова. Только не вспомню, чтобы Лиза в 15-18 лет даже в мыслях бы приблизилась ко второй оценке Анны. Я уже не говорю про технику.

Про лишний вес... Евгений Рукавицын грамотный тренер. И видел, что Лиза хотела исполнять прыжки без недокрутов. По моему мнению, он сделал для Нугумановой всё для этого. И она ему отплатила вот такой монетой, дала интервью.

"Анна такая тростиночка..." Но тренер зря говорить тоже не будет. Из её слов, я вижу, что он использует подобные психологические приёмы, какие использовал Даниил Глейхенгауз с Этери Тутберидзе на Алёне Косторной. Тренер хотел хоть немного повлиять на её себялюбие. Но, если в случае с Алёной, такой метод ещё мог бы сработать, то с Лизой - нет.

"Я все-таки считаю, что женское катание должно быть женским". А ещё прыжки должны быть без недокрутов, лёгкие и высокие. Фигуристка на льду не тяжёлой. И фигуристка должна показывать образ, а не.. В общем пародировать тёзку - Лизу Туктамышеву.

Евгений Рукавицын в том году поступил так, как и должен был поступить тренер.

Он её перевёл в младшую группу.

Просто в прошлом сезоне так сложилось, что у меня не было тренера. Я занималась одна.
– В каком плане?
– Ну, буквально. Весь прошлый сезон после контрольных прокатов я тренировалась самостоятельно. Я каталась на младших льдах, с маленькими детьми.
– А почему? Как тренеры это объясняли?
– Мне говорили: «Ты не заслуживаешь музыку на старшем льду. Ты не заслуживаешь тут кататься, я так решил

Полностью поддерживаю решение Рукавицына. Мы уже знаем, что любая фигуристка, которая не тянется вместе со всеми, будет тормозить всю группу.

Поддержали тренера многие специалисты. А Татьяна Тарасова и вовсе высказалась очень резко. Но справедливо.

-2

Спасибо всем.