Фильмы сестер Соска (это фамилия у них такая - не подумайте плохо) принято ругать. Хотя на самом деле их ленты надо просто смотреть осознанно, ибо это не кинокартины сами по себе. Сестры являются ярыми поборницам всякого рода боди-модифицирования, а потому тех надо воспринимать сугубо как часть фриковой субкультуры.
Уже по этой причине создательницам лент, в которых они, как правило, сами исполняют небольшие эпизодические роли, плевать на восприятие их творения публикой. Они будто бы исследуют проблему видоизменения, пытаясь ответить на вечный вопрос: что же первично?
В случае с кинокартинами выбор предложен между телесной оболочкой и психическими установками, что есть как бы параллель с «Бытием» и «Сознанием». Итак, что же меняется вначале: психика, что приводит к трансформации тела? Или же уродливое преображение в итоге калечит внутреннее содержание?
В случае с почти что легендарным фильмом «Американская Мэри» предпочтение, казалось бы, отдано в пользу «Сознания». Однако по прошествии нескольких лет сестры делают решительный разворот и лентой «Бешеная» заявляют, что внешность в данном случае может быть важнее.
Если не знать, что «Бешеная» образца 2019 года была очень вольный ремейком одноименной ленты Дэвида Кроненберга, снятой в 1977 году, то можно было бы предположить, что сестры-режиссерши видели российский сериал «Не родись красивой». Различие состояло лишь том, что в отечественном проекте было не совсем понятно, как можно придать модельную внешность героине Нелли Уваровой.
А в зарубежном триллере было сомнительным, что можно изуродовать известную своими исключительно правильными чертами лица Лору Вандервурт. Сложно, но можно… Причем, её негативное преображение было трехчастным. Вначале девушку, которая является помощником модного дизайнера, наградили жуткой пигментированной кожей. А потом и вовсе сделали монстром. Сначала - внешне, затем – внутренне.
Именно в этой связи и проявились в качестве актрис сестры Соска. Они играют двух кумушек, что судачат, мол, некий юноша решил пригласить Роуз на вечеринку в качестве большого одолжения и вообще из жалости. К слову сказать, почти что отсылка к «Кэрри».
Вообще в фильме множество всякого рода аллюзий, которые выходят далеко за рамки первой «Бешеной», от которой ремейку досталось лишь стрючкоподобное жало, вырывающееся из-под руки мутирующей героини. Например, невменяемый тип, входящий в кафе прямо через стекло – явная отсылка к фильму «В пасти безумия» (1994) Джона Карпентера
А хищный норов, который оказывается нужным в мире моды, можно воспринимать как сюжетную перекличку, например, с «Волком», где главная роль досталась Джеку Николсону. Хотя количество героинь, кои, став хищницами, начали активно «поправлять свои дела» – неисчислимо. Вариации «Особи», исполненной Наташей Хенстридж, весьма многочисленны.
Нам кажется куда более важным название модной коллекции, над которой работает Роуз. «Шаденфройде». То есть «радость сожаления», то самое тёмное чувство, которое можно соотнести с грехом «печали мира сего». Так что в этом фильме не всё так просто, как могло бы показаться.