Найти тему
BWOAH

Почему воспитанники "Ред Булл" не могут добиться успеха после ухода из "системы"?

Оглавление

В чемпионате 2022 года Формулы-1 выступают 7 воспитанников академии РБ (а это ни много-ни мало почти треть всего чемпионата), трое соответственно Макс Ферстаппен, Пьер Гасли, Юки Цунода в РБ и Альфа Таури и четверо "разбросаны" в других командах.

До недавнего времени за небольшой по Формульным меркам период у команды Ред Булл был всего один чемпион- это четырехкратный чемпион мира- Себастьян Феттель, в прошлом сезоне к нему присоединился Макс Ферстаппен. Так уж получается, что в РБ- ты либо приходишь к глобальному успеху, либо "система" тебя "съедает и выплевывает", но есть те, кто от этой системы ушли. И сегодня мы поговорим о таких случаях.

Собственно поразмышлять на тему заголовка, меня сподвигло интервью Зака Брауна, руководителя Макларена, после Гран-при Испании.

На фоне интервью Тото и Хорнера, которые "из кожи вон лезут" и защищают своих гонщиков, Браун в категоричной форме высказался про Дэна Риккардо и его будущем в команде-

Конечно, мы хотели бы видеть Даниэля намного ближе к Норрису, чтобы между ними в итоге возникла борьба. Даниэль пока так и не освоился с болидом. Сейчас мы пытаемся сделать всё, что в наших силах, но прошлый уикенд стал для команды разочаровывающим.
Если не считать Монцы и нескольких гонок, сотрудничество не оправдало ни его, ни наших ожиданий. Думаю, всё, что ещё можно делать в такой ситуации, это продолжать усердно трудиться, поддерживать связь и надеяться, что то, что пока работало, сработает в ближайшее время.

Ни для кого не секрет, что вокруг продолжения карьеры Дэна ходят слухи не первый Гран-при, но именно после Испании о трудностях австралийца заговорили открыто.

Так что же происходит с воспитанниками РБ, они теряют мотивацию, умения или же это какой-то сглаз?)

-2

Дэн Риккардо

Дэн Риккардо покинул команду и систему Ред Булл после сезона 2018, когда стало очевидно, что лидером команды станет Макс Ферстаппен. После 2 года в Рено и второй сезон в Макларене, все мы знаем эту историю. Да была победа в Монце- луч надежды в виде нового регламента в 2022. Но Дэн так на данный момент и не смог повторить свои успехи вне без РБ.

Риккардо талантливый гонщик, он один из немногих в Ф-1, кто обладает харизмой, имеет свой стиль общения. Он просто приятный и веселый человек, таких мало в спорте.

Однако его карьера как и собственно Себастьяна Феттеля, которого мы рассмотрим далее, подчиняется математическим моделям, она имеет начало (в Хеспании), период роста (в Торо Россо), период максимальной отдачи (2014 и 2016 сезоны в РБ) и спад. Сейчас Дэн не на уровне спада Себа, но уже близится к этому.

-3

Себастьян Феттель

Самый успешный гонщик команды Ред Булл, талант конца нулевых, четырехкратный чемпион мира, который так и не смог реализовать себя вне системы РБ.

С Себом разобраться проще- вполне возможно, что он особо то и не хотел реализовывать себя дальше?

Но в это верится с трудом, ведь после провала в 2014-м, когда блистал Дэн, Себ решил бросить вызов себе, переходом в Феррари. Стал бы человек, которому все равно на свою карьеру переходить в самую великую команду в истории?

Сейчас Себ все больше уходит в активизм и благотворительность. В отличие от Риккардо он может спокойно уйти из Ф-1, ведь свой след в Формуле-1 Феттель уже оставил.

История Феттеля самая логичная- попав в нужное время в нужное место, он смог реализовать свой талант и добился всего чего только желает "душа гонщика". В Феррари он так же боролся за титул и победы, но так и не выиграл 5-го титула. Снова сглаз или банальное невезение?

-4

Карлос Сайнс

С Сайнсом все еще не потеряно, как в ситуации Дэна и почти завершившего карьеру Феттеля. В руках Карлоса самый быстрый болид в этом году, однако по заверениям самого Сайнса- подход к болиду он так пока и не нашел.

Карьера Карлоса очень напоминает карьеру Риккардо, вероятно из-за выбора ими команд (оба были как в Рено, так и Макларене) и у них также не получилось прорваться и завоевать титулы с этими командами (не по собственной вине само собой).

Однако в отличие от Дэна, Карлос таки не разу не выступал за рулем старшей команды РБ, а сразу при первой возможности (сезон 2017, замена Палмера на Сайнса прямо по ходу сезона) решил покинуть систему.

Пока что Карлос не совсем подходит для статистики, но результаты на данный момент не блещут, всякое может произойти, но скорее всего за чемпионский титул Карлос не будет бороться в этом году.

-5

Вне статистики у нас еще два гонщика- Алекс Албон, который вернулся в Формулу-1 и который не блистал результатами в РБ и сейчас в силу возможностей Уильямс, тоже не имеет шанса показать себя на максимум.

И Пьер Гасли, которого также хочется включить в данные размышления, однако он все еще в "системе" и имеет призрачные шансы на возвращение в "старшую" команду.

Так что же по итогу- сглаз наверное, не иначе как Большой брат- РБ следит за своими воспитанниками и не дает им раскрыться в других командах. Смешно конечно)

Банальное совпадение, все таки в настоящее время от гонщика зависит все меньше и меньше, у нас появляются самовозные чемпионы, а талантливые парни иногда вынуждены сидеть на "скамейке запасных" или гонять в других сериях.

Просто так получается, что пример "системы РБ"- самый яркий в Формуле-1 на данный момент. Однако если тенденция будет продолжаться- странные выводы будут напрашиваться сами собой.)

Благодарю Вас за прочтение!

-6