Парень искал девушку. На разных сайтах. Нашел. Начали переписку. Очень хорошая переписка: есть что обсуждать. Каждый день по два часа.
Он в городе, а она в небольшом поселке. Решили встретиться. И понравились друг другу. Хорошо бы пожениться. Только у него съемная комната, а она с родителями.
Чтобы невесту привезти, нужно свое жилье купить. Копить начал. Недоедал и недопивал – все в копилку.
Раз в две недели встречались. Сядет в электричку – приедет. Бродят по улицам, разговаривают. Иногда девушка появлялась в городе, когда время свободное было.
Решили развиваться – английский язык изучать. Можно по интернету. Нашли программу, скачали.
По скайпу общались. Инициатор – девушка. А парень – так себе. Если ей хочется – пожалуйста.
Тщательно выговаривали английские фразы. Заучивали диалоги и слова. Вот только у молодого человека времени мало. Он на работе устает. Какой английский? Придет домой, поест и спать. Деньги нужны, деньги.
Две ночные смены, выходной – дневные смены. Не до диалогов.
Девочка сердилась: ленишься, мол. Едешь на работу – заучивай. Возвращаешься – повторяй. И укоряла, и стыдила. Ей неинтересно: вперед ушла, а он топчется на месте.
Не выдержал, предложил прекратить. Зачем чужой язык? Для чего нужен?
Очень девушка рассердилась: не можешь начатое до конца довести. Обещать легко, выполнить трудно.
И все! Какая женитьба? Общаться перестали. И парень снова в интернете невесту ищет. Трудно ему. А коллектив, где работает, мужской. Девушки, где вы?
Женщина в шестьдесят лет овдовела. Год назад. Горько плакала, говорила, что муж покойный каждую ночь снится. Как будто приходит и грустно-грустно смотрит.
Довела себя до предела: похудела и пожелтела. Сын решил помочь. В конце мая подкинул деньжат. Это чтобы мама поехала к южному мору и развеяла печали.
Не хотела, отказывалась. Но в какой-то момент согласилась. Сняли ей комнату в приморском поселке. Купили билеты.
Приехала, сидела на берегу, любовалась морскими далями. Прошло две недели. И сын узнал, что мама решила на недельку задержаться. Затем еще на неделю.
Вернулась. Ни худобы, ни желтизны. Помолодела.
Через месяц укатила, туда же. Сказала, что не может без моря: покорила оно душу. И что устроилась уборщицей в санатории.
Так лето прошло. Дома появилась загорелая и счастливая. Радостно сообщила, что замуж пошла. Там, на берегу, мужчину встретила.
Боже, что было! Сын перестал с матерью разговаривать, сестры объявили ее двуличной.
Старая мать сказала: «Чего к ней привязались? Пусть живет так, как хочется. Вы хотите, чтобы она на могиле сутками рыдала? Я что-то понять не могу».
Сестры притихли, а сын даже спросил, что за мужчина?
А она в конце сентября уехала. У нее на душе легко стало. Говорит, что на горло жизни наступить – грех.