Собратья по несчастью называли его Леший. Отчасти прозвище исходило из его имени - Алексей-Леша, а отчасти и из его пристрастия к лесу. Алексей обожал лес. Именно в лесу он добывал себе еду - грибы, ягоды, травки для чая...
Там же, на опушке леса мужчина присмотрел себе уютную полянку и под раскидистыми ветвями многовекового дуба соорудил себе нечто вроде пристанища - наполовину шалаш, наполовину сараюшка.
Алексей был бездомным. Обычным среднестатистическим бомжом. Остался он без денег, документов и крыши над головой по собственной глупости, еще тому лет десять назад.
Все было как обычно в таких случаях. Молодой парень, детдомовец, почувствовав свободу и самостоятельность стал вести бурную, разгульную жизнь. Не прошло и года, как он угодил в плохую компанию, влез в огромные долги и лишился единственного жилья - маленькой однокомнатной квартирки, выданной государством выпускнику детского дома.
Оказавшись на улице, в первую же ночь вдобавок оказался ограбленным неизвестными лицами и остался без одежды, без денег и документов, к тому же избитым.
Нашли его местные бомжи и приволокли в свой заброшенный барак. Общими усилиями парня выходили и подлечили подручными средствами.
Так и остался Алексей жить у бомжей, впрочем по социальному статусу он ничем от них уже не отличался. Разве что был помоложе и поздоровее...
Новые друзья сразу объяснили правила проживания в их коммуне: как будешь добывать еду и одежду - твое дело, но большую часть добытого неси в общий котел. Также и со случайными заработками. Заработать бомжу крайне трудно - без документов нет гражданских прав, а следовательно любые подработки, на которые брали бомжей были тяжелыми и малооплачиваемыми, а порой и совсем не платили, просто прогоняли после проделанной работы.
Когда становилось совсем невмоготу от унижения, голода и боли, Алексей отправлялся в лес. Там он бродил целыми днями, залечивал раны, находил грибы-ягоды, и, уже успокоившись, возвращался в свой барак.
В такие дни он приносил с собой дары природы и угощал всех ароматным травяным чаем, вкусными ягодами или грибочками, пожаренными на импровизированных шампурах на костре.
Все эти знания парень получил еще в детстве, когда была жива его бабушка. Родители рано умерли. До десяти лет мальчика воспитывала бабушка. Но потом и она ушла в мир иной. И мальчик оказался в детском доме.
Теперь ему очень помогало все, что он перенял от бабушки. Хотя бы в период весна-лето-осень. Так и прилепилось к нему прозвище Леший.
Ну а зимой Леший, так же, как и все обитатели барака, лазил в поисках съестного по мусорным контейнерам. Временами находил что-то из одежды. Огромной удачей было найти что-то стоящее, что можно было продать. Или металл, который охотно принимали и платили неплохие деньги.
Вечерами, после тяжелого, по большей части, дня, сидя с другими бомжами у костра, Леший частенько предавался несбыточным мечтам, возможно, в силу своей молодости. Его собратья давно уже не занимались этим пустым делом. Мечты их давно сменились безысходностью. Чтобы горькая жизнь не казалась такой беспросветной, бомжи часто выпивали. Для них это был естественный уход от реальности.
Но Леший не пил. Алкоголь и так довел его до жизни на улице. А мечты заставляли надеяться...
Вот он однажды спасает от хулиганов красивую девушку, которая потом влюбляется и выходит за него замуж...
Или он спасает от смерти, к примеру, от сердечного приступа или от колес автомобиля, какого-то незнакомца и этот мужчина оказывается богатым человеком и в благодарность одаривает своего спасителя...
Или помогает какой-нибудь старушке или старику и они привязываются к нему и приглашают к себе жить...
Представляя себе очередной сюжет, Леший становился задумчивым и почти счастливым...
Мэр города, Тимофей Антонович, с утра был в подавленном настроении. День категорически не складывался. Все было не так и все наперекосяк! Вскоре должны состояться выборы нового мэра, а в его предвыборном штабе постоянно выходили какие-то накладки. То сорвутся назначенные встречи, то типография вовремя не распечатывает агитационные листы, то допускают нелепую ошибку в огромном баннере с фотографией мэра и призывной надписью...
- Одни неучи и дармоеды вокруг! - бушевал Тимофей Антонович, - Поувольняю всех к чертовой матери! За что я вам деньги плачу? И не маленькие! Чтобы последние нервы себе измотать? Набрал полный штат бездарностей! И все норовят хапнуть побольше, а сами при этом палец о палец не ударят!
Ближайший помощник и глава службы безопасности стояли поодаль, затаив дыхание и давая мэру выплеснуть все накопленное раздражение.
Наконец, поток брани иссяк, Тимофей Антонович тяжело вздохнул и устало уселся за свой огромный, из цельного дуба, рабочий стол.
- Ну вот что, добры молодцы! Немедленно отправляемся на встречу с избирателями.
- Тимофей Антонович! - воскликнул помощник, он же секретарь, - Куда же мы пойдем? Нигде не назначено, объявлений о встречах не расклеивали и на забрасывали в почтовые ящики?
- Раз вы не желаете работать, буду действовать сам! Сейчас же поедем на городскую площадь и созовем импровизированную, так сказать, стихийную встречу с народом. Звони, пусть готовят трибуну и микрофон.
Мэр коротко кивнул начальнику службы безопасности:
- Поехали!
Тот отрицательно покачал головой:
- Нет, Тимофей Антонович, так нельзя! Я отвечаю за вашу безопасность! Дайте время подготовиться!
- Не надо ни к чему готовиться. Захвати с собой пару ребят и хватит. Сейчас не девяностые. Никто в меня из окошка стрелять не будет.
Мэр сел в машину к своему водителю и приказал трогаться в сторону городской площади.
Секретарь и телохранители отправились следом, во втором автомобиле.
Тимофей Антонович попросил водителя остановить у парка и вышел, приказав ждать.
Телохранители удивленно вышли и окружили мэра.
- Вы куда, Тимофей Антонович? - спросил глава службы безопасности, - До площади еще не доехали!
- Пройдем пешком через парк. Развеюсь, успокоюсь и приведумысли в порядок. Как-никак с избирателями общаться придется...
Леший наблюдал за солидным мужчиной, окруженным стайкой телохранителей, сидя на скамейке у входа в парк.
"И чего это в нашем парке такому олигарху понадобилось? - думал он, - Не иначе, как мероприятие какое-то намечается! Значит, много пустой тары будет, глядишь еще чего-нибудь найду. Все-таки в местах большого скопления народа, после сборищ, остается много полезного!"
Решив все получше разузнать, Леший поплелся следом за процессией.
Мэр задумчиво шел по парку и невеселые мысли кружились в его голове:
"Вот толку от этих телохранителей, секретарей, заместителей! Ведь копни поглубже - никому верить нельзя. Продадут, кто больше заплатит! Нет теперь в людях духа товарищества, дружбы и преданности. Пока ты на коне - они прогибаются, льстят и врут. А как жить без доверия к людям? Ведь ни один никогда правды в глаза не скажет!"...
Внезапно какой-то шум отвлек его от размышлений. Обернувшись, Тимофей Антонович увидел, как один из телохранителей отгоняет какого-то бомжеватого вида молодого мужчину:
- Вали отсюда по-хорошему!
Бомж демонстративно плюнул под ноги охраннику и повернувшись, пошел в другую сторону.
- Чего он хотел? - спросил мэр у телохранителя.
- Да чего надо таким бомжарам? - ответил парень, - Побирается, небось...
Тимофей Антонович вдруг резко развернулся и пошел вслед за бомжом.
- Молодой человек! - окликнул он, - Остановитесь на минутку!
Леший, поняв, что обращаются к нему, замедлил шаг и обернулся.
- Вы хотели обратиться ко мне по какому-то поводу? - дружелюбно спросил мэр.
- Хотел, - настороженно косясь на здоровых охранников, ответил Леший, - Да разве через таких бравых молодцев к вам проберешься? Сразу снимут стружку, от хвоста и до макушки...
- Все в порядке, - улыбнулся Тимофей Антонович, - Я вас внимательно слушаю.
Леший замялся.
- Да говори, чего мнешься? - прикрикнул начальник службы безопасности, - У господина мэра время не резиновое, сейчас встреча с избирателями должна состоятся. Народ ждет!
- А я че, не народ что ли? - вскинулся Леший.
- Слышь, народ, у тебя хотя бы документы есть, личность удостоверить? - встрял секретарь.
Вокруг уже стали собираться любопытные прохожие, заинтересованные происходящим.
- А ну-ка прекратили! - прикрикнул мэр, - Я действительно мэр этого города, и зовут меня Тимофей Антонович. Если у вас ко мне какие-то вопросы - задавайте. И, кстати, как вас зовут, молодой человек?
- Леший...
- Как? - не понял Тимофей Антонович.
- То есть, я хотел сказать, Алексей, - поправился Леший, - Это меня так друзья прозвали, Лешим, Лешаком, значит. Я вот что спросить хотел... Ваши телохранители только ваше тело охраняют?
- А что, не справляются? - рассмеялся мэр.
- С телом, может быть и справляются, - с улыбкой ответил Леший, - А вот только под ноги не смотрят!
Телохранитель, который грубо отгонял Алексея от мэра, сжав зубы, процедил:
- Ты чего несешь, алкаш?
- Вот тут вы не попали, уважаемый. Я совершенно не пью. То есть пью, конечно, травки там всякие из леса, чай...
Народу вокруг уже стало довольно много.
- Знаете что, любезный Алексей, - Тимофей Антонович оглядел толпу, - Предлагаю вам задать мне свой вопрос и дальше мы продолжим наш разговор со всеми желающими. Почему бы и нет? Здесь собралось, благодаря вам, довольно много народа, а каждый человек в нашем городе - будущий избиратель.
Леший открыто посмотрел прямо в лицо мэра:
- Тимофей Антонович, вот вы собираетесь на выборы, хотите, чтоб народ за вас голосовал. А когда мне понадобилось к вам обратиться, меня чуть взашей не прогнали!
- Примите мои извинения, Алексей. Я обещаю вам провести серьезную беседу со своими подчиненными. Но вернемся к вашему вопросу.
- Все просто, Тимофей Антонович, - начал Леший, - Я шел следом за вами и увидел, как из вашего кармана выпал кошелек. Или портмоне, по-вашему, по-богатому. Ваши охранники настолько высоко подняли головы, видимо, снайпера выискивали, что даже не заметили этого. Я подобрал и хотел вам вернуть. Да какое там!
Леший махнул рукой и, достав из-за пазухи дорогой портмоне, протянул его мэру.
Вокруг раздались смех, возгласы "ничего себе!", "во дает, бомж!" и даже кое-где апплодисменты.
Тимофей Антонович взял портмоне и пожал Лешему руку:
- Спасибо, Алексей! Я смогу отблагодарить вас за вашу честность. Приходите завтра утром в мэрию. Вот моя визитка, - он вынул из кармана небольшой картонный квадратик, - Отдадите его секретарю и он вас проводит в мой кабинет...
Несколько часов мэр прямо там же, в парке, беседовал с народом, отвечал на все вопросы, рассказывал о своей предвыборной программе.
И остался доволен результатом. Уже потом, в автомобиле, устало откинувшись на сиденье, Тимофей Антонович вдруг вспомнил бомжа и улыбнулся:
"Леший, ну надо же! Травки из леса он пьет! такой непосредственный и прямой! Как же я отвык от этого. Этот Леший бы передо мной не пресмыкался. Он бы мне правду всегда говорил. Побольше бы таких..."
А леший, вернувшись в барак, взахлеб рассказывал друзьям о своей встрече с самим мэром.
- Ну и дурень же ты, Лешак! - покачал головой один из бомжей, - Ты бы на мэровские бабки из кошелька - год сыто и тепло прожил, да и мы с тобой заодно! Вот черт лесной, хоть бы вознаграждение попросил что ли!
Остальные бомжи поддержали его, считая бескорыстный поступок Лешего настоящей глупостью и даже больше - настоящим преступлением перед товарищами.
Но Леший уже ничего не слышал. Душу переполняло какое-то хорошее предчувствие, непонятная надежда и он снова окунулся в свои мечты, теперь уже не казавшиеся, как прежде, несбыточными...
Наутро Леший сходил в привокзальное кафе, куда его иногда пускали "почистить перышки". В талетной комнатке помылся и, насколько мог, привел себя в порядок. Посмотрел в зеркало и остался доволен результатом.
Леший пешком, через весь город отправился в мэрию, за обещанной благодарностью.
В приемной его сразу провели в огромный кабинет мэра. Тимофей Антонович с улыбкой вышел из-за стола и тепло поприветствовал:
- Здравствуйте, Алексей, очень рад встрече с вами.
- Доброе утро, Тимофей Антонович, - смущенно ответил Леший.
- Алексей, у меня к вам предложение, деловое. Я, конечно, могу вас отблагодарить за честный поступок, выделив вам какую-то сумму, в качестве вознаграждения. Но мне очень импонирует ваш характер. Поэтому хочу вас спросить: не хотите ли вы кардинально поменять свою судьбу? Я помогу вам устроиться на работу. Ко мне, в мэрию. Конечно, нужно будет подучиться и набраться опыта. Но вы довольно молодой мужчина и у вас все впереди! Как вы на это смотрите?
У Лешего загорелись глаза::
- Положительно смотрю, Тимофей Антонович! Очень положительно! Это мой шанс начать новую жизнь. И я его не упущу. Я так долго об этом мечтал, если б вы только знали!
- Ну вот и славно, друг мой. Я помогу, чем смогу. А вы уж, со своей стороны, постарайтесь оправдать мое доверие. Мне почему-то кажется, что мы с вами найдем общий язык...
С того памятного дня прошло уже два года. Алексей работал у вновь избранного мэра, Тимофея Антоновича, телохранителем и был предан своему шефу всей душой. Он давно восстановил документы, получил комнату в общежитии, служебный автомобиль и неплохую зарплату. В выходной день мужчина иногда снова превращается в Лешего, накупал несколько пакетов еды, одежды и немного качественной выпивки и отправллся в гости к своим друзьям - бомжам...
А Тимофей Антонович получил себе в друзья и телохранители, как и мечтал, верного и преданного человека, на которого можно, без сомнений, положиться в любой ситуации и который никогда его не обманет...