В номинации «Средства массовой информации» конкурса «Директор года 2021. Алтайский край» победителем стал руководитель «Сибирской медиагруппы» Андрей Абрамов. Сегодня холдинг объединяет печатные и интернет-издания, информационное агентство, телевидение, и имеет самую большую ежемесячную аудиторию, существенно опережая по этому показателю другие редакции края. Андрей Александрович рассказал «Автографу» о главных достижениях 2021 года и поделился составляющими успешной работы СМИ.
В холдинг входит телеканал «Толк» и Бийское телевидение. Какие события в этой сфере вы бы назвали самыми значительными?
В минувшем году «Толк» получил статус городского телеканала в Барнауле и появился на 22 кнопке. Телеканал позиционируется как независимое телевидение для прогрессивного местного жителя, прямые эфиры мы также размещаем на интернет-ресурсе tolknews.ru. Его сюжеты выходят в группах в социальных сетях, где собирают дополнительную аудиторию, отдельные ролики просматривают от несколько сотен тысяч человек до пяти с половиной миллионов.
В Бийске мы сделали новую современную студию: для телеканала построили новый павильон, кроме того обновили программные заставки. Также важный шаг в развитии телевещания нашего холдинга — переход на круглосуточное собственное вещание. Компания создает региональные и муниципальные программы новостного и тематического характера, направленные на местную аудиторию. В условиях перехода страны на цифровое вещание это имеет существенное значения для населения края и несет в себе социальную нагрузку.
Что нового произошло в электронных и печатных СМИ?
Новшество 2021 года – редизайн сайта информационного агентства «Банкфакс». Это решение сделало сайт еще более интересным для аудитории, и это важно. В рамках сайта действует дискуссионная площадка, постоянными участниками которой являются депутаты, бизнесмены, чиновники, ведущие политики и журналисты региона.
Также в СМГ провели редизайн газеты «Бийский рабочий». Это еще одно знаковое событие, учитывая, что издание выходит с 1918 года (!). Это главное печатное издание второго по величине города края и старейшее в активе «Сибирской медиагруппы». Коллектив редакции многократно становился призером и дипломантом всесоюзных и всероссийских, региональных и краевых конкурсов, фестивалей прессы. У газеты есть сайт, где посетители активно комментируют материалы и высказывают свое мнение, что делает его важной дискуссионной интернет-площадкой Бийска. Для горожан такие ресурсы чрезвычайно важны. Кстати, в 2021 году сайт www.biwork.ru обновил свой дизайн: теперь он имеет современный и удобный интерфейс, который позволяет повысить интерес читателей к площадке.
В медиабизнесе большое значение имеют доходы от рекламы. Каковы экономические показатели холдинга?
В 2021 году мы достигли отличных экономических показателей, мобилизовав команду на поиск эффективных и интересных решений. Медиахолдинг предложил рынку множество инструментов, которые стали полезными для предпринимателей Алтайского края. Как следствие — объемы производства (продаж и предоставления услуг) составили 127% к итогам 2020 года. Платежи в бюджет – 130%, а средняя заработная плата – 108%.
Интернет-портал ТОЛК уже через год после начала работы вышел в ТОП-3 лидеров краевых интернет-СМИ по количеству алтайских посетителей. Растет ли охват аудитории сегодня?
Да, эта площадка успешно развивается. В марте 2022 года общая посещаемость ТОЛКа составила 2 млн 687 тыс. уникальных пользователей. Это вывело ресурс на первое место по региону. Такие результаты стали возможны благодаря актуальности контента, интересным и прогрессивным форматам, собранной команде специалистов. Наша площадка опередила по этому показателю и по общей посещаемости большинство более старших интернет-ресурсов региона. В целом, я хотел бы отметить, что тот приоритет, который мы определили для себя – формирование профессиональной команды — позволил добиться высоких результатов. Люди и идеи, которые они генерируют, — вот основа успешной работы и развития. Наши сотрудники постоянно участвуют в семинарах и мастер-классах, которые проводят ведущие журналисты, блогеры, телеведущие страны. Как руководитель, я поддерживаю их стремление развиваться в профессии. Журналисты СМГ неоднократно становились призерами Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО», отраслевых и общественных конкурсов для СМИ, а также наши сотрудники награждались за активное участие в подготовке и проведении крупных региональных мероприятий.
Охват аудитории СМГ
В состав холдинга входит сетевое издание tolknews.ru и телеканал ТОЛК, агентство «Банкфакс», газеты и сайты «Комсомольская правда. Барнаул», «Аргументы и Факты. Алтай», «Бийский рабочий», «Московский комсомолец «МК на Алтае», «Бийское телевидение», журнал «Автограф Алтай» и другие.
Общий тираж печатных изданий – 190 тыс. экземпляров в месяц. Количество посетителей сайтов – 3,84 млн посетителей, просмотров – 8,32 млн (Livelnternet). Охват аудитории телекомпаний – 600 тыс., охват аудитории соцсетей – 1,9 млн, охват аудитории радиостанции – 500 тыс. (Данные за март 2022 года).
Справка
Абрамов Андрей Александрович вошел в Топ-1000 лучших российских менеджеров в 2019 году. В рейтинге он стал единственным представителем медиабизнеса из Сибири (по данным Ассоциация менеджеров и ИД «Коммерсантъ»).