Когда в конце марта я шел на участок смотреть на очередной этап стройки, дорогу мне перегородила упавшая береза:
До этого был сильный ветер, и это дерево не выдержало напора. Это далеко не первая береза, которая упала в наших краях. Почти каждый сильный ветер мы ждем падения берез в нашем ЖК, который находится совсем рядом и где мы продали квартиру.
История с березами началась довольно давно. Когда-то по границе СНТ проходил березовый лес. Его еще называли Белкин Лес. Березы росли очень плотно и чтобы дотянуться до света вымахали действительно в мачтовые величины. Таким образом сформировалась определенная экосистема. Чуть заболоченный лес, высоченные березы с маленькими шапками, которые не давали сильной парусности.
Но Москва расширяется и на этом месте решили построить ЖК, как и на всех землях вокруг. Можно посмотреть что было и что сейчас на схеме ниже
Когда мы случайно попали на просмотр этого ЖК в момент строительства, то были очень впечатлены двумя вещами. Малоэтажностью (3 этажа) и то, сколько берез вокруг домов сохранено. Было ощущение что дома находятся внутри леса. Березы подступали буквально к стенам домов.
Мы оформили ипотеку, купили квартиру и стали ждать сдачу дома. А дальше, как наверно это часто бывает, березы стали мешать строительству, дорогам, прокладке коммуникаций и т.д. и их стало становиться все меньше и меньше, пока в некоторых дворах их просто не осталось.
В итоге от леса осталось несколько оазисов в больших дворах и небольшой кусочек рощи во 2-й очереди. И местами по 5-10 деревьев в отдельных местах.
Далее началось то, что не могло не произойти. Многие отдельно стоящие березы стали сохнуть. А некоторые наоборот почувствовали свободу и стали больше распушаться, появилась парусность, которой раньше не было и начались падения
Почти каждый сильный ветер укладывал одно или несколько деревьев. Пострадало несколько машин, домов, МАФов... Во время ветра находиться в местах, где росли березы, стало очень некомфортно.
Добиваться спила хотя бы сухих берез у жителей выходило с трудом, а если на березе, пусть и почти сухой оставался хоть один листик, Департамент природопользования Москвы не давал разрешение трогать дерево. Жители, кстати, разделились на два лагеря: кто хотел березы убрать и кто - сохранить. И если там, где остались рощицы мне понятно для чего сохранять деревья, то там, где осталось несколько почти пустых стволов, часто с уже сухими верхушками, - совсем не понятно.
Приглашали даже компанию, которая проверяет деревья на состояние и дает рекомендации. Очень интересный у них агрегат и его история. В свое время в Германии задумались, как им проверять деревянные столбы, несущие электрические провода. Ведь визуально очень тяжело понять требует столб уже замены или еще нет. Тогда и родился интересный прибор, который измеряет плотность ствола по всему диаметру.
В ствол всверливается тонкое сверло, которое проходит его насквозь. Все время агрегат анализирует сопротивление сверлу и еще какие-то параметры и выдает график.
По нему можно понять есть ли внутри ствола пустоты или гнилые участки.
Общими усилиями часть одиночных берез удалось убрать и на их месте уже подрастают новые деревья. Жители не стали ждать милости от города и взяли озеленение в свои руки. При этом сажали не просто молодую поросль, а нормальные сортовые деревья из питомников.
Но аварийные березы все еще есть. Даже в сохранившихся рощах они постепенно будут сохнуть и продолжат свое падение...