Добрый день, часовые любители и читатели моего блога!
Не знаю как Вам, а мне всегда нравились "высокие" часы..
Это обилие стрелок и индикаторов различных традиционных усложнений, стабильно выдержанный и доведённый до идеала бессмертный классический дизайн, безупречное качество и, конечно же, механизмы - настоящие произведения искусства с оригинальными и невиданными прежде техническими решениями, зачастую созданные вручную.
Очевидно, что люди, покупающие подобные творения часового искусства не так часто всерьёз задумываются над их стоимостью, однако для рядового энтузиаста, чаще всего, именно ценник и становится камнем преткновения.
Но существуют ли доступные часы, которые можно было бы отнести к категории высокого часового искусства?
Дорогие читатели, сегодня у нас в гостях потрясающие Louis Erard x Massena Le Régulateur, которые можно отнести к подобному классу.
Немного о бренде
Louis Erard, если Вы вдруг не слышали об этом производителе, примерно и имеет подобную репутацию, бренд предлагает на удивление недорогие, но, при этом действительно сложные и привлекательные часы в традиционной стилистике.
Особенную популярность в последние годы, помимо, конечно же, выпуска часов самих по себе, Louis Erard получили и за коллаборации с довольно громкими часовщиками - Vianney Halter и Alain Silberstein. Теперь же очередь дошла до ещё одного ветерана индустрии - Massena LAB Уильяма Массэна.
Корпус
Для новейшей коллаборации была выбрана, пожалуй, самая узнаваемая модель бренда - Le Régulateur, а результат работы подарил ей характерный для винтажных морских хронометров внешний вид в духе Breguet. Но обо всём по порядку..
Часы выполнены в 42-миллиметровом в диаметр стальном корпусе, который, несмотря на кажущийся по голым цифрам небольшой размер, выглядит довольно крупным. Причиной тому является тонкий безель и, как результат, визуально крупный циферблат.
Современного ощущения добавляет и немалая толщина вместе с мощными высокими ушками. Нельзя забывать и о крупной заводной головке, которая, в отличии от самого корпуса, не получила классического дизайна, а совсем наоборот, выглядит удобно и современно.
Она появилась здесь неспроста, так как является одним из узнаваемых элементов в часах Massena LAB.
Ремешок
Дополнены часы, безусловно, идеально подходящим к ним чёрным зернистым ремешком из телячьей кожи со строчкой "тон в тон", который намеренно не выглядит изысканным, а отдаёт более практичной эстетикой.
Циферблат
Но, бесспорно, главной жемчужиной данных Louis Erard является именно циферблат, который может похвастаться очень интересным и непривычно дорогим дизайном, что, в принципе, и является главной задачей модели, созданной в сотрудничестве.
Циферблат модели имеет два уровня. Верхний - два дополнительных циферблата (выше - часовой, ниже - секундный) снаружи покрытых родием с круговым сатинированием, а внутри имеющие вставки из опала, покрытого серебром.
Индикация происходит с помощью контрастных синёных стрелок (воронёная сталь), а также полезной разметки - римских цифр для часов, традиционных арабских цифр для минут.
В центре располагается большая минутная стрелка, указывающая на внешнее кольцо с родиевым покрытием и круговой матовой отделкой. Нижний уровень получил выделяющееся покрытие, которое предлагается в двух исполнениях - сдержанном родиевом или ярком золотом, с характерной зернистой объёмной текстурой.
Сделано это, безусловно, не просто так. Во-первых, подобная контрастная поверхность, очевидно, значительно улучшает читаемость, что, безусловно, важно в классических наручных часах. В этой же модели, она позволила разместить крупное брендирование "Massena" и "Louis Erard".
Во-вторых, общий традиционный дизайн с децентрализованными стрелками создаёт дорогой внешний вид, а отличающаяся поверхность и вовсе навевает эстетику винтажных морских хронометров, а что-то подобное мы уже видели у небезызвестных Breguet.
Механизм
Самое время поговорить о механизме часов. Внутри новых Louis Erard x Massena Le Régulateur установлен швейцарский механический с автоподзаводом калибр Sellita SW266-1.
Механизм, конечно, может разочаровать многих из Вас, всё-таки сравнивать массовый калибр с единичными механизмами ручной работы будет глупо, однако не стоит забывать, что именно выбор подобного механизма позволяет ценнику оставаться вменяемым.
Сам механизм, благодаря своей распространённости, является надёжным и лёгким в обслуживании/ремонте и имеет 31 камень, 38 часов запаса хода при частоте работы в 28.800 полуколебаний и смещённые часовую и секундную стрелки при центральной минутной. Сам калибр можно разглядеть через прозрачную заднюю крышку
Как по мне, единственным (и то спорным) недостатком этого Sellita является сравнительно низкий показатель запаса хода. Конечно, ~40 часов сегодня являются привычным стандартом для большинства недорогих часов вроде Orient или Seiko, но в подобных часах хотелось бы видеть более существенную цифру, хотя бы ~45-50 часов.
Стоимость и доступность
Ну а сейчас о самом интригующем - стоимости часов. Сколько сегодня просят за недорогую попытку создать высокое часовое искусство? Данные Louis Erard x Massena Le Régulateur выпущены лимитированным до 178 экземпляров в каждом из цветов изданием (356 единиц в общей сложности) при заявленной стоимости в 3600 CHF (~3500€), что, как мне показалось, вполне вменяемо.
За ~3500€, конечно, трудно сказать, что выбор за эти деньги не является обширным и конкурентным (как минимум Вы можете приобрести Omega De Ville или какие-нибудь Tudor, не говоря уже об интересных часах рангом ниже), однако Louis Erard приятно радуют своим оригинальным подходом к производству часов.
Опять же, если не обращать внимание на малую известность бренда на фоне более устоявшихся собратьев, то перед нами очень любопытные качественные швейцарские механические часы с крутейшим дорогим дизайном в духе высокого часового мастерства.
Дорогие читатели, понравились ли Вам эти Louis Erard? Какие часы приобрели бы Вы за 3500€?
Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите видеть больше подобных материалов, пожалуйста, подпишитесь на Мой Часовой Блог, оставьте лайк и комментарий. Спасибо!