Что дает брендинг? Ценности, уникальный характер коммуникации, неповторимый визуальный стиль, понимание продукта или услуг. Формируешь новые или переосмысляешь текущие — неважно. Главное — будь готов к изменениям.
Распространенная ошибка многих компаний состоит в том, что брендинг воспринимают как инструмент для выстраивания «красивого фасада», за которым ничего не стоит. «Мы честная и открытая компания» — читаем мы на сайте компании, но получаем отказ на просьбу подробнее рассказать о новой вакансии. Это простой пример того, как разрывается цепочка обещаний и подтверждений бренда. Скорее всего, стратеги одного из агентств потрудились когда-то над новым позиционированием для этой компании. Но дальше презентации с бренд-платформой ничего не двинулось.
Есть два вопроса, которые помогут определиться, нужен ли брендинг и готов ли ты к нему: «Чем моей компании или продукту поможет этот инструмент?» и «Готов ли я менять продукт или бизнес-процессы, чтобы они соответствовали обещаниям, заложенным в бренд?».