Жанр: Фэнтези
Год выхода: 2021
Оценка: 4 из 5
О чем: Война построила Кисианскую империю. Война ее и разрушит.
Спустя 17 лет после восстания Кисианскую империю объединяет лишь твердая рука Бога-Императора. Но измена разрывает шаткий союз с Чилтеем, и все, что было выиграно, рушится. Принцесса Мико мечтает заявить права на трон, но путь к власти может навсегда разделить ее семью. В Чилтее Кассандру Мариус преследуют голоса мертвых. Отчаяние толкает ее на сделку, что обещает лекарство. На границе между народами капитан Рах э'Торин и его воины–изгнанники вынуждены сражаться в чужой войне. Когда империя умирает, восстают три воина. Им придется оседлать бурю или утонуть в пролитой крови.
Книга представляет собой очень добротный образчик некоего жанра, который очень условно можно назвать героическим фэнтези (потому что фэнтези здесь нет, зато героизма хоть отбавляй). Для любителей драконов и магических миров не подойдет однозначно, потому что ничего магического в "Мы оседлаем бурю" нет и не предвидится.
Итак, перед нами некий выдуманный мир, построенный на модном нынче противостоянии Востока (кисианцы) и Запада (чилтейцы). Первые - явная аллюзия на Японию, вторые - на агрессивный западный мир времен конкистадоров (религиозные мотивы прилагаются).
Основных персонажа три:
- принцесса Мико, которая рвется к трону. Эдакий классический персонаж янг эдалта, девочка, которая и в политике умна, и из лука стреляет, и мечом можем помахать, да еще и не слишком хороша собой, чтобы среднестатистическая читательница могла ее с собой ассоциировать - раздражений не вызывает читать про нее интересно, хотя политические интриги смотрятся временами несколько наивно, несмотря на обилие убийств и крови. Впрочем, на "Игру престолов" никто изначально и не настраивался.
- кочевник Рах, бежавший с кланом из собственных земель под влиянием все той же конкисты чилтейцев. Персонаж из трех блатных аккордов: моя честь, мой долг, мне нужно отрезать мертвецам головы, чтобы выпустить их души. Эфирного времени ему уделено много, и это не играет на пользу книге, потому что бесконечное нытье на тему потерянной родины, попранной чести и традиций к середине повествования откровенно набивает оскомину. Также не совсем понятно, на кой он вообще нужен, потому что сюжет без него не изменился бы ни в малейшей степени.
- ну и бриллиант среди персонажей - Кассандра. Вышедшая в тираж проститутка, по совместительству наемная убийца, которая слышит мертвецов и в голове у нее живет еще какая-то личность, которая может вселяться в мертвых. Свежо, елки-палки. Такого мы еще не видели. Повествование от лица Кассандры отвечает за то, что происходит в условной Западной цивилизации. В общем-то тоже вызывает интерес, хотя опять же мистическая часть тут снова прошла левым боком по правому краю.
В самой книге будет много убийств (не сказать, чтобы душераздирающих, так из серии - ну пырнули мечом и пырнули), разъездов, скачек, парочка правительственных переворотов - в общем обязательный такой набор. Середина слегка проседает, но в целом читается с интересом и достаточно легко. Откровенных роялей в кустах нет, хотя некоторые повороты сюжета, конечно, вызывают улыбку. Конец у книги открытый, персонажи расставлены по позициям для следующей части, где, вероятно, нам объяснят (надеюсь) многие моменты, которые в первой книге так и не были раскрыты.
Отдельно хочется сказать о названии и аннотации. "Мы оседлаем бурю" - ну навевает такое мрачное мочилово на мечах с каким-нибудь выдающимся антагонистом, а на деле получаем половину книги из придворных интриг и разъездов в паланкинах.
Когда империя умирает, восстают три воина. Им придется оседлать бурю или утонуть в пролитой крови.
Это проститутка Кассандра у нас что ли восстала? В общем, тот случай, когда понаписали громких слов, а под обложкой окажется совсем другое. Не самое худшее "другое", потому что книга-то неплохая и продолжение прочитать хочется, но бури здесь точно никакой нет.
#фэнтези #рецензиянакнигу