Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

Дореволюционные курьезы. По страницам старой прессы. Часть 2-ая

Покупка мужа

1902 год. В Люблине много толков возбуждает следующий инцидент. Один молодой, представительный человек недавно удачно женился – на дочери местного крупного промышленника. Но вот незадача вскоре к молодой счастливой паре приехала «в гости» законная жена молодого человека, да еще и вместе с двумя детьми. На руках, у нее, разумеется, были все необходимые документы свидетельствующие, как и о браке, так и о рожденных в нем обоих детей.

Однако, дочь промышленника, поступила по мнению многих, не совсем обычно. Вместо того, чтобы со скандалом выпнуть из своей усадьбы (любезно предоставленной папашей) шельмеца-двоеженца, она предложила сопернице значительную сумму – 5 000 рублей. Но и последняя имеет желание (ох, женщины) лишь вернуть свое блудное «сокровище», заявив, что «мужьями не торгует».

Чем кончится этот инцидент, сказать по мнению журналистов трудно, но вероятнее всего – судом. Ну, а сам предмет спора, счел за лучшее скрыться в неизвестном направлении. И если его в ближайшее время не задержат, то одно можно сказать определенно – при таком подходе, на новом месте, без влюбленной по уши «новой» жены он не останется.

Его превосходительство в трамвае

Газета «Северный край» в 1904 году дает вот такую зарисовку. В вагоне ярославского электрического трамвая важно сидит его превосходительство в отставке. Занимает он место, конечно, в первом классе, и с неудовольствием на сумрачном лице, брезгливо посматривает на разношерстную публику, заполнившую второй класс и громко переговаривающуюся. Вагон плетется как черепаха, что его превосходительство немало расстраивает. Генерал с нетерпением посматривает в окно, наконец, встает и повелительно кричит – «Остановить!»

-2

Слышен резкий звук звонка, вагон замедляет ход и останавливается. Его превосходительство важно встает и, обращаясь к вагоновожатому небрежно приказывает – «Подожди меня семь минут!»

- Ваше превосходительство, нам дожидаться пассажиров не полагается…

- Молчать! Ты не слыхал, что я сказал? Сказано – ждать!

Ярославль
Ярославль

И его превосходительство, мрачно и грозно окинув взором сконфуженного вагоновожатого, шествует в один из домов. Вагоновожатый уныло чешет затылок и остается ждать возвращения грозного превосходительства.

А публика сокрушенно вздыхает, больше всего боясь опоздать на поезд железной дороги и тихо перекидывается язвительными замечаниями – о том, как хорошо быть генералом в отставке, которого все слушаются, и как плохо быть бараном, который всех слушается.