Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

От старого ПАЗика до современного МАЗа. Более полувека стажа шоферской работы Евгения Демидовича

Оглавление

Если бы провести социологический опрос на предмет определения наиболее известных людей в Березовском районе Брестской области, то, несомненно, в их числе был бы и Евгений Демидович, до недавнего времени водитель автобуса автопарка № 8 ОАО «Брестоблавтотранс».

В автопарк №8 Евгений Васильевич пришел в 1974 году, имея в личном «багаже» срочную военную службу в автомобильном батальоне Краснознаменного Белорусского военного округа и работу водителем на Березовском мотороремонтном заводе, 2-й водительский класс. И стал лучшим водителем автобуса не только в родном предприятии, в котором 46 лет надежно и безаварийно водил автобусы по городским и пригородным маршрутам, являясь образцом выполнения нелегкого шоферского дела и примером для подражания, в том числе в областном объединении «Брестоблавтотранс» и в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.

-2

Что стало залогом значимых трудовых достижений Демидовича?

Слагаемых его высочайшего профессионализма, постоянства и надежности, высокого качества обслуживания пассажиров несколько. Прежде всего, это истоки, корни, воспитание трудом и совестью, полученные им в родительском доме, в многодетной семье сельских тружеников Василия Яковлевича и Ксении Васильевны. Основным источником благополучия, относительного, если сравнивать с сегодняшним днем, уважения и авторитета семьи Демидовичей был, безусловно, ежедневный тяжелый труд в колхозе и на личном подворье, а работать не покладая рук было символом чести, и это стало непреложной нормой жизни Евгения. Малой родиной его является деревня Пузи, среднее образование получил в Высоковской школе в Березовском районе, а водительскую профессию получил в ДОСААФ города Ивацевичи в 1969 году.

Сформировался же его характер, жизненные установки и идеалы во время службы в Советской Армии, в автомобильном батальоне, личный состав которого выполнял сложные и ответственные задачи по переброске во время частых учений и маневров танковых частей на своих тягачах «МАЗах»-535 и 537. За два года образцовой службы Евгений Демидович вырос в воинском звании до старшего сержанта и до должности заместителя командира взвода, причем последние полгода пришлось замещать командира взвода и вверенное ему воинское подразделение занимало лидирующие позиции в части, за что и был награжден наш земляк Почетной грамотой Командующего 28-й общевойсковой Армии. А, будучи на протяжении всего срока службы отличником боевой и политической подготовки, еще Демидович, один из немногих, повысил классность, став водителем 2-го класса. Успехи в армейском строю, по признанию самого Евгения Васильевича, подпитывались опять же честью и совестью давших ему жизнь родителей, а еще то, что он, как бы продолжал боевой путь своего сводного брата Ивана, участника Великой Отечественной войны, умершего от тяжелых ранений.

-3

За рулем от старенького ПАЗика до современного отечественного МАЗа

Когда-то великий русский полководец Суворов сказал справедливые слова: «...трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом». Так и Евгений Демидович, достойно уволившись в запас, продолжил работу водителем на своей малой родине.

Но вернемся в 1974 год, когда Евгений Демидович пришел на работу в АП-8 и стал водителем автобуса, «видавшего виды» скромного ПАЗика. Вот как вспоминает об этом Алексей Борушко, много лет проработавший на предприятии водителем, затем начальником колонны, а ныне председатель ветеранской организации АП-8:

— Новый наш водитель, совсем еще молодой Женя Демидович мне сразу понравился своим основательным и серьезным отношением к подготовке к выходу на линию и содержанию автобуса, а также своей открытой и доброй улыбкой. Он быстро «вписался» в коллектив автобусников и стал надежным работником.

А тогдашний директор предприятия Владимир Гуревич, кстати, руководивший АП-8 целых 35 лет(!), вспоминал: «Изучив личное дело молодого водителя и присмотревшись к нему, увидел в нем человека, любящего свою шоферскую профессию, грамотно и бережно относящегося к технике, очень дисциплинированного и безотказного в работе».

И действительно, получив старенький ПАЗик, Демидович привел его техническое состояние в достаточно хорошее, обеспечивающее полную безопасность перевозки пассажиров, зачастую задерживаясь в автопарке в личное время, очень тщательно готовился к каждому рейсу, и уже вскоре он стал одним из лучших «автобусников», водителем 1-го класса и получил новенький «Икарус».

Сам же Демидович добрыми словами говорит о первом своем напарнике и наставнике, опытнейшем Иване Мартысевиче и еще одном Иване Чиже, с которым целых 15 лет дружно работали в паре, правда, «горчат» воспоминания тем, что нет их уже в живых. Шли годы напряженной работы, пассажиропоток в те годы был большой, но Евгению Васильевичу нравилась его профессия и вскоре уже он сам стал помогать водителям, приходившим в автопарк, рос его авторитет и у руководства, его благодарили многие пассажиры за умелое вождения, точность в соблюдении графиков, такт и уважительное отношение. Поэтому при получении новых автобусов, Икарусов, ни у кого не было сомнений, что один из них получит Демидович, затем Евгений Васильевич освоил и отечественные машины- МАЗы-104 и 103, на которых и трудился более 20 лет.

Вот как отозвались о нем его коллеги Юрий Жукович и Вячеслав Маковчик, хоть и значительно моложе, но тоже уже «коренники «в автопарке, да и прекрасно разбирающиеся в людях, так как оба прошли военными дорогами Афганистана: «Васильевич (так уважительно зовут Демидовича в коллективе) — первоклассный водитель, советом и делом всегда готов прийти на помощь, можно сказать, что он мастер своего шоферского дела, к тому же он замечательный человек, настоящий старший товарищ. Уважаем и очень ценим его».

Демидович был всегда корректным и уважительным к пассажирам, как никто другой он при посадке-высадке учитывал наличие среди них возрастных и людей с ограниченными возможностями, старался им помочь. Его отличало высокое водительское мастерство и профессионализм, уравновешенность и доброжелательная улыбка, и можно с полной уверенностью сказать, что Евгений Васильевич многие годы являл собой своеобразную визитную карточку транспортного предприятия.

У Евгения Васильевича за годы работы в родном автопарке столько поощрений, что с лихвой хватит на нескольких человек: многочисленные грамоты, благодарности, ценные подарки, занесение на районную Доску Почета, Доску Почета «Брестоблавтотранса», а еще награждение главной ведомственной наградой — знаком «Ганаровы транспортнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь!

-4

Приведу для читателей выдержку из Положения от 27 ноября 1998 года: «О нагрудном знаке «Ганаровы транспортнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, чтобы наглядно было видно, что эту награду заслуживают немногие:

  1. Нагрудный знак «Ганаровы транспартнiк» является высшей отраслевой наградой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
  2. Нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк» награждаются работники системы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь за следующие заслуги:

а) многолетний добросовестный труд и достижение высоких производственных показателей на транспорте, в промышленной отрасли, в дорожном хозяйстве и транспортном строительстве;

б) многолетнюю безаварийную работу на транспорте;

Евгений Васильевич Демидович своей безупречной работой водителя на протяжении 52-х лет доказал, что достоин высокой награды. Спасибо ему за труд!

Не стареет душой ветеран

-5

Отличительной жизненной чертой Евгения Демидовича является то, что он ведет здоровый образ жизни, главный его личный транспорт — велосипед, он также может дать фору более молодым, катаясь на коньках на ледовой арене города. Он — трудоголик, в лучшем понимании этого слова, даже после смерти любимой жены в доме и на приусадебном участке всегда полный порядок, своими руками обустроил мансардный этаж для отдыха внуков, для которых он замечательный дедушка и друг.

Евгений Васильевич поддерживает добрые дружественные отношения и с коллективом родного автопредприятия и с соседями, активен в делах ветеранской организации АП-8, его имя как передового труженика не раз звучало как в местной прессе, так и на высоких совещаниях, он является примером для молодого поколения.

К сожалению болезни, увы, нас не спрашивают...Евгений Васильевич перенес инфаркт и вынужден был, как не щемило сердце, уволиться.  Но не таков Евгений Васильевич, чтобы замкнуться в болезни и жаловаться, восстановив силы, теперь он активный участник ветеранского хора «Память сердца», в составе которого выступает в школах, на городских и районных торжествах.

Примечательно, что День рождения у Евгения Демидовича накануне профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника Беларуси. И, как сказал он при нашей крайней встрече:

— Жизнь продолжается, я в строю, пусть и ветеранском. А всем действующим водителя нашей синеокой Беларуси желаю, как поется в известной песне — «...крепче за баранку держись, шофер!»

Текст: Владимир Касьянов