Найти тему
AYA TAXI

7 табу, касаемо разговоров с пассажирами в такси

Оглавление

Стандарты перевозок пассажиров в такси определены сводом правил, согласно которым, водитель не должен сам вступать в диалог с пассажиром. Как себя вести, если пассажир оказался чересчур общительным, каковы действия водителя?

Во всяком случае, водитель должен оставаться рассудительным. Необходимо четко понимать, что мы не знаем ничего о человеке, находящемся рядом в автомобиле.

Также не является редкостью пассажир, намеренно провоцирующий водителя разжиганием конфликтов и споров. Зачастую он преследует следующую цель: завлечь водителя в беседу, всячески его раздражать, перевернуть диалог в опасное русло и далее использовать развивающийся спор в своих личных целях. К примеру, чтобы не оплачивать поездку. Сегодня этот метод особо актуален.

Пункт 1 «Человеку о человеке»

Запомните простое правило – не обсуждать с пассажирами других людей. Важно помнить о теории шести рукопожатий, которая говорит о том, что все мы знаем друг друга, нас разделяет лишь цепочка определенных связей. Помните о том, что сплетников все не любят. Поэтому, лучше всего вовсе игнорировать беседы данного характера.

Пункт 2 «Взаимоотношения в рабочем коллективе»

Не пересказывайте пассажирам какие-либо сплетни о ваших коллегах, водителях, руководителях. Как бы вы не были ими недовольны, помните: пассажиру абсолютно это не интересно, и вы выставите себя в дурном свете, поскольку это совсем не профессионально.

Не имейте привычки перемывать кости с пассажирами остальным пользователям такси. Это показатель отсутствия элементарного воспитания.

Пункт 3 «Политика и религия»

Ни за что не принимайте участие в разговорах на эту тему. Постарайтесь проигнорировать такую беседу, либо скажите, что вы некомпетентны в этой теме.

Пункт 4 «Финансы и заработная плата»

Не обсуждайте с пассажирами ваши и их доходы. Не имеет значения их величина. Не жалуйтесь на низкий доход, но и не хвастайтесь высоким.

Пункт 5 «Старайтесь не говорить «нет» клиенту»

Учитесь не отказывать пассажирам. Во всяком случае, старайтесь грамотно обьяснить причину последовавшего отказа. Если все же у вас есть причины для отказа, попробуйте максимально вежливо это донести пассажиру. Не стоит грубить, и, тем более, повышать тон.

Пункт 6 «О личной жизни»

Неважно, кто является инициатором диалога. Смысл один – ваши проблемы просто никому не интересны. В случае, если диалог начал сам пассажир, дайте ему возможность высказаться.

Избегайте излишних советов, не стоит быть жалостливым.

Пункт 7 «О негативе»

Народ сильно подустал в последнее время от негативных новостей: ковид-19, низкие заработные платы, разводы и прочее. Люди мечтают быть счастливыми! Вот и поддерживайте положительные беседы: о море, прогулках и чудесном настроении.

И, самый лучший совет водителям – цените себя и свой труд, уважайте ваших пассажиров!