До обеда Андрей проверил, как работают его сотрудники, сделал замечания, обратил их внимание на ошибки и раздал новые задания. Он разговаривал с каждым и просто наслаждался возможностями нынешнего времени: и офис снимать не нужно, и сотрудники под контролем, потому что для этого есть множество программ. Впрочем, контролировать их особой нужды не было: Игорь, Женя и Аня работали на совесть. Просто зарплата зависела от выполненного объёма.
Поговорив с каждым, Андрей погрузился в самый сложный и важный заказ. Ему нужно было всё проверить, прежде чем сообщить клиенту, о готовности. Это был сайт известной крупной компании и получить такую работу фрилансерам было практически нереально. Кроме полного качественного создания сайта, один из сотрудников Андрея будет контролировать его работу на постоянной основе, чтобы своевременно вносить поправки и чинить неполадки.
Заказчик сайтом остался доволен. Он уже подключил к работе группу, которая будет заниматься наполнением содержимого, а Андрей, вздохнув и сладко потянувшись, захлопнул ноутбук и отправился на стройку.
- Здорово! – крикнул он Димону.
- Здорово! – ответил тот. – Хорошо, что пришёл. У нас, понимаешь, проблемка возникла…
- Эй, за песок кто платить будет? – крикнул мужик из «Камаза», который только что свалил на участок гору песка.
- Вот, – вздохнул Димон. – Лёшка, понимаешь, не предупреждал, что за песок не плочено. И позвонить я ему не могу: телефон, зараза, сел. Уже думал, понимаешь, к тебе бежать!
- Разберёмся, – сказал Андрей, достал телефон и коротко переговорил с участковым. Тот обещал скоро приехать. Водитель, услышав, что хозяин уже в пути, немного успокоился и закурил. А Андрей спросил у Димона:
- Ты говорил, что у тебя кто-то из знакомых беседки ставит. Можешь, контакты мне дать?
- Да тут, понимаешь, дело такое… Разорились они.
- Почему? Плохо делают?
- Делают, понимаешь, хорошо, но и пьют, каждый за троих. Батя мой может беседку тебе сделать. Он мужик рукастый и не пьёт ни капли.
- Редкое качество, – заметил Андрей. Впрочем, он знал, что в бригаде Димона тоже выпивка не приветствовалась.
- Поставит какую хочешь. Но он один работает, так что по времени это не два дня будет. Так я это, звоню?
- Звони.
Решив вопрос, повеселевший Андрей дождался Лёшу с Лилей, которая, впрочем, только поприветствовала прораба, обоих Александров и помчалась готовить всем обед. Рабочие не заходили в дом, такое уж было правило у Димона.
- Мы, понимаешь, грязи нанесём. Нет, хозяева, ежели что, вы лучше к нам на улицу выходите.
И обедали они прямо на улице, пока Лёша не раздобыл бытовку.
- Потом хозблок здесь будет, – гордо сказал он. – Сарай, по-нашинскому, по-простому!
Через час Лиля вынесла рабочим борщ с мясом, пампушки, сало, свежий зелёный лук, а Лёша с Андреем уже уминали этот же суп за обе щеки в доме.
- И когда ты всё успеваешь? – спросил Андрей с набитым ртом.
- А чего успевать? Бульон я перед сном сварила, сегодня только овощи покидала и готово! А пампушки у меня быстрые: тяп-ляп и в духовку! Ничего же особенного.
- Жениться тебе Андрюха надо, – внезапно строго сказал Лёша. – А то мы дом построим, и всё, считай, нет у тебя сестры. Кто тебя кормить будет?
- Да вы сговорились все, что ли? – возмутился Андрей, с грохотом опуская ложку на стол. – Я же как-то до сих пор жил! Лилька позже меня сюда приехала, между прочим. А в городе мы все жили в разных местах. И мне, если кто забыл, недавно 31 год стукнул.
И тут же прикусил язык. Свои дни рождения программист не любил, а потому запретил Лиле кому-либо говорить, что его личный праздник был вчера, 31 мая.
- А когда это тебе тридцать один исполнилось? – мгновенно спросил Лёша.
- Неважно.
- Так, не понял, мне что, тебя по базе пробивать прикажешь? Я же сделаю запрос и всё равно узнаю! Лучше сам скажи!
- Вчера, – нехотя признался Андрей.
- Так это дело нужно отметить! – обрадовался участковый, но Лиля положила ему руку на плечо, тем самым заставив помолчать.
- Он не любит отмечать, – мягко заметила она. – Никому не рассказывает про праздник, не зовёт друзей. Нигде, кроме официальных документов, дату рождения не указывает. И никто его не поздравляет, кроме меня и наших родителей. Думаю, даже твоя драгоценная Роза не вспомнила!
Андрей закатил глаза. Он не понимал, почему все вокруг считают, что между ней и им что-то может быть?
- Нет, конечно, не вспомнила. Давайте закроем тему, ладно?
- Нет, погоди, – снова оживился Лёша. – Позволь общественности, в моём лице, узнать, почему ты не любишь свои дни рождения отмечать?
- Не знаю, – искренне удивился вопросу Андрей. – Просто не люблю. Человек стареет на год – что здесь весёлого?
Алексей смерил друга каким-то недоумённым взглядом, а Андрей чувствовал, что участковый немного на него обиделся. Но он считал, что собственный день рождения имеет право проводить так, как ему хочется.
После обеда Лёша с Лилей уехали обратно по своим рабочим местам: Лиля в медпункт, а Алексей в свой крошечный кабинетик участкового. Андрей же пошёл к бабе Наде.
Та сидела на веранде и лила слёзы в три ручья.
- Баба Надя! Что случилось? – испугался Андрей.
- Сериал сейчас смотрела, – шмыгая носом ответила она. – А там героиня такая несчастная! Такая непутёвая! Ну вылитая Сонечка! Жаль мне её стало, вот и плачу.
Она достала из кармана халата, который всегда накидывала поверх одежды, когда шла в огород, носовой платок и с шумом высморкалась.
- Меньше сериалов вам надо смотреть, баба Надя, – покачал головой Андрей.
- Так ведь как без них, Андрюшенька? В последнее время ничего не происходит. Никого не грабят, машины не угоняют, преступники беглые и те в наши Подсолнухи не заглядывают! Скучно.
Андрей с изумлением посмотрел на старушку. «Во те раз! – подумал он. – Спокойная жизнь её уже не устраивает! Надо бы на досуге придумать, как её растормошить».
- Молоко и яички вон на столе тебя дожидаются, – сказала баба Надя, вытирая слёзы. – А я чего-то заотдыхалась. Потопала, поработаю. Лиленька-то посадила тыковку, которую я вам дала?
- Посадила, не волнуйтесь. Заеду за вами без пятнадцати шесть.
- Это ещё зачем? – удивилась она, а потом спохватилась: – Ой, батюшки! А про наше сельское вече я совсем и позабыла! Ты вот что, у Нюрки нас забирай. Так удобнее будет. А я уж позабочусь, прямо сейчас всех предупрежу!
- Договорились.
Вернувшись домой, Андрей выполнил задания в огороде, которые скинула ему Лиля, потом сходил в душ, надел чистую рубашку и отправился на собрание.
У собственных ворот его поджидала Роза.
- Привет, – улыбнулась она своей обворожительной улыбкой. – Слышала собрание сегодня. Не подвезёшь?
- Прости, в машине уже места нет.
Роза бросила недоумённый взгляд на пустую машину, а Андрей пояснил:
- Везу соседок. Так что, если ты намеренна тоже прийти, поторопись! Идти до клуба спокойным шагом минут 20, но если быстрым, то ты точно успеешь.
Он думал, что Роза скривится, откажется идти, но девушка снова улыбнулась и побежала в сторону клуба. А Андрей поехал к дому бабы Нюры и деда Миши, у ворот которого уже собралась честная компания. Кое-как, кряхтя, баба Надя, Марьяна Петровна и сладкая парочка разместились на заднем сиденье. Дарья Гавриловна заняла переднее.
По дороге они обогнали спешащую Розу, и соседки не удержались от парочки колких высказываний:
- Каблуки не поломай, фифа! – крикнула Дарья Гавриловна в закрытое окно. Она, наверное, даже не обратила внимания, что Роза была в кроссовках.
- Агась, и в коровью лепёшку не наступи! – хихикнула баба Нюра.
- Да не, пусть наступит! – заявил дед Миша. – Авось на этом её знакомство с деревенской жизнью закончится.
Андрей их не слушал. Он не понимал, почему с появлением девушки, все стали к ней так враждебно относится? В конце концов, она не бросалась ему на шею, но все приписывали программисту роман. Да, захаживала частенько и всегда без предупреждения, но почти сразу уходила. Она приносила ему домашнюю еду, утверждая, что увлеклась готовкой.
- Здесь никого знакомого нет, – сообщила она со вздохом. – А соседям я явно не понравилась. Я даже заходить не буду, просто возьми, а за мисочкой я позже забегу!
Бывало, придёт и просто так, поболтать, и это раздражало Андрея. Но слушая сейчас соседок, он искренне пожалел девушку.
В клубе уже собралась почти вся деревня. Последний раз столько людей разом Андрей видел на свадьбе Лёши и Лили. Он здоровался со всеми, с некоторыми перебрасывался общими фразами. Старушки уже нашли своих знакомых и самозабвенно сплетничали.
- Андрей! – воскликнул Антон Усельцев. – Рад тебя видеть!
Программист протянул руку для рукопожатия и улыбнулся фермеру, но про себя отметил, что тот стал с ним гораздо сдержаннее.
- А Соня тоже здесь?
- Нет, попросилась остаться в магазине. Говорит, вдруг кто зайдёт.
Антон говорил это таким тоном, что Андрею стало ясно: она не пришла из-за него. «Ребячество, – подумал он про себя. – Может, я ей просто не понравился? Ну неужели Роза, с которой всё давно в прошлом, могла стать причиной такого ко мне отношения?»
С Соней он теперь сталкивался только в магазине, но она всегда была с ним дружелюбна. Они смеялись, немного общались, но в последние дни произошли резкие перемены: девушка стала его избегать, и Усельцев сейчас это подтвердил.
В своих размышлениях он и не заметил, как на небольшую сцену вышел Павел Романович. Он откашлялся, тем самым требуя внимания и призывая к тишине, а потом выдал:
- Сегодня я хотел бы обсудить недостойное поведение нашего относительно нового жителя Андрея Ермолаева.
Глаза всех жителей, находящихся в клубе, устремились на программиста.
Подписывайтесь на канал! Деревенские страсти. Часть 3 ->