Знаете, почему нашим киношникам не удаются ремейки? – Потому что очень трудно сделать из хорошей вещи что-то лучшее. Вот снял Гайдай хороший фильм - "Кавказскую пленницу" - и попробуй его перешиби после этого. Потому что хорошую вещь (кино, книгу, картину) можно создать только один раз. Дальше будут бледные копии.
Отсюда вывод. Хочешь снять хороший ремейк – не используй хороший фильм в качестве основы. Используй фильм плохой. Хуже ты все равно ничего не сделаешь, а лучше – вдруг да выгорит?
Вот, к примеру, фильм "Чапаев" 1934-го года. Фильм этот не то что плохой – он откровенно д2,7рьмовый. Примитивная картинка, тупой сценарий, отсутствие реализма. Ибо, во-первых, там белые показаны полными идиотами, хотя Чапаева победили именно они (уже нестыковочка). А во-вторых… блин, Гражданская война в СССР закончилась только в 1922-м году (а кое-где шла аж до середины 1930-х). В стране полно ее живых участников – которые видели ее во всей неприглядности. А им теперь такой лубок подсовывают… А критиковать нельзя – посодют как врага народа. Собственно, поэтому и появилась масса анекдотов про Чапаева – в открытую критиковать было нельзя, оставалось только втихаря. Анекдоты именно так и появляются.
Фильм этот "взлетел" только по трем причинам – хорошая игра актеров, массовые батальные сцены и технически сложные съемки. Для тех времен это было большим достижением. Что до всего остального – увы.
Но так вот. А почему бы сейчас не снять ремейк "Чапаева"? Опять же, удачный политический момент – Голливуд с нами разоср… работать отказался. Отличный повод замутить совместный проект с индийским кинематографом. Например, фильм "Чапаев и чапати"?
/чапати – это такой народный индийский лаваш/
Сюжет вкратце такой. Раненый Чапай чудом доплывает до берега и падает без сил. Через некоторое время его там находят кочевники, приведшие туда своих коней на водопой. Им удается выходить Василь Иваныча… но Чапай теряет память. Он ничего не помнит.
Кочевники оставляют его у себя, и он начинает путешествовать вместе с ними. Василь Иваныч показывает себя хорошим конником, стрелком и организатором. Он не понимает языка кочевников, но зато все отлично объясняет - на баурсаках, курте и кок-сагызе.
Он становится ценным членом племени. Кочуя, это племя перебирается через горы в Индию, а в Индии к тому времени начинается жуткий голод – белые англичане забрали у людей всю еду. Люди обессилены, лежат на улицах и просят хлеба. Детишки орут, женщины плачут. Чапай-бек тут же, из имеющихся запасов, начинает выпекать лепешки, дабы накормить голодающих… но уже поздно.
… Вот тут надо вставить драматическую сцену. Чапай-бек приносит свежую горячую лепешку голодной девушке, которая держит на тощих – почти нитевидных – руках такого же голодного младшего братика (NB: брат Митька в оригинале). Но девушка буквально через секунду умирает и на последнем издыхании сует эту лепешку братику в рот – чтоб хотя бы он выжил… Не успел Чапай… хотя бы на минуту раньше… Эххх!!!
И вот с этим "эхххом" Чапай-бек встает, вытаскивает шашку и, обращаясь в сторону Запада, говорит:
- Вот всех белых вырежем, и настанет счастливая жизнь!!!
И тут с этой фразой Василь Иваныч вспоминает все – всю свою прошлую жизнь в России. И как он воевал в Гражданскую войну, и как он дрался с белыми, и Петьку, и Анку, и даже картошку…
И теперь, видя такие страдания народа, Василь Иванычу кусок в горло не лезет. Он тут же дает обет, что не съест ни крошки хлеба, пока не вырежет всех белых из Индии.
В селении начинается военное строительство. Туда стекаются повстанцы со всего субконтинента, а Василий Иваныч готовит наступление. Все это сопровождается индийской музыкой, песнями и танцами…
… Так, в оригинале у нас там был "черный ворон" - меняем на "черного аиста". Хотя нет, лучше на "черного дятла" - там партия ударника лучше раскрывается, ритмичнее.
Черный дятел,
Что кукуешь
Над моёю
Над гандёй?
/ганди – это пилотка такая индийская/
И тут же – хор. Мужской, женский, детский, обезьяний.
И этот дятел должен плавно перейти в танец. Танец должен быть именно индийский – с гирляндами и опылением красками. НО: с советской освободительной тематикой. Поэтому краска – только красная. Во время танца бурка и усы у Чапая приобретают революционный красный цвет.
Малолетний выживший братик принимает имя Петька и начинает изучать пулемет.
Наконец, войско Чапая выступает против англичан (включаем массовые батальные сцены как в оригинале и все такое). Но карму не обманешь. В результате длительных боев индийское войско героически погибает, а Чапай-бек бросается в священные воды Ганга, чтобы уплыть от преследующих его врагов. Англичане стреляют в Василь Иваныча, но не могут попасть в него – им мешают ритуальные мощи индийцев, спущенные в эту реку. Они как будто чуют своего освободителя и как будто встают над водами, защищая его своим, гкхммм, натурализмом. Англичане бросают винтовки и убегают в ужасе. Финальная сцена – пепельный туман над Гангом.
… А ту лепешку, которую Чапай сварганил в Индии, до сих пор так и зовут там в его честь – чапати.