Начало истории:
День, который мы так ждали, наступил.
Антон сидел на ящике пива по центру гостиной комнаты. В двухкомнатных квартирах так называли вторую, которая не была спальней родителей. На Антоне были солнцезащитные очки с большими круглыми стеклами, которые скрывали пожелтевшие синяки и припухлость вокруг глаз. Он пальцами отстукивал ритм по полиэтилену упаковки и весело напевал:
«Когда я перестану пить и обновленная душа моя
Над миром вознесется очень высоко,
Тогда поймете наконец вы,
Какая супер я звезда…»
Позавчера пришлось сходить на прием в поликлинику. Старый врач одним быстрым движением вправил нос и отпустил домой. Теперь от неприятного вторничного утра практически не осталось следов. По крайней мере, таких, которых нельзя скрыть за черными линзами отцовских очков.
Не смотря на это, родители не хотели оставлять сына дома одного в выходные. И стоит только удивляться самоотверженности и упрямству моего друга, чудом уговорившего мать оставить его дома. Антон обещал заниматься подготовкой к экзаменам, предлагал услуги по мойке посуды и уборке квартиры в течение многих недель. Готов был взять на себя любые обязательства. Боролся за право провести эти выходные со мной и Ирой. И все эти невыполнимые обещания, сыпавшиеся из его головы без малейшего замешательства, как лживые лозунги политиков перед выборами, в конце концов подействовали. Самым сильным аргументом стала необходимость покоя и отдыха после тяжелой недели. Мать разрешила ему остаться дома, для того чтобы провести два дня в тишине перед учебниками.
Но книги на все выходные остались лежать в портфеле.
Я развалился в кресле напротив Антона.
- Так мы все здесь будем? В этой комнате? – я оценивал обстановку.
- Да, здесь. На кухне тоже можно.
- А родительская комната закрыта?
- Считай, что закрыта. И ключ только у меня.
- Ну, понятно.
- Часов в шесть подтянутся девчонки, - напомнил я.
- А Галкин когда?
- Да, хрен его знает. Придет и придет, - безразлично махнул рукой Антон.
- Гостеприимный ты.
- Дался тебе этот Галкин.
- Все-таки какая-то массовка.
На часах был только двенадцать, а мы уже успели сходить на рынок. Купили ящик пива и сухарики на закуску.
В два часа позвонила Аня. Она сообщила, что девочки уже собрались и скоро выходят. Через двадцать минут после телефонного разговора, раздался звонок в дверь.
Мы не просили их ничего покупать. Но, видимо, не особо рассчитывая на наш вкус, девочки принесли с собой несколько пакетов. Таким образом, к нашему ящику пива и сухарикам добавились кое-какие закуски, фрукты, соки и две бутылки вермута.
Бросалось в глаза то, что Маша, Ира и Аня выглядели лучше, чем обычно. Косметика, одежда, аксессуары – всё указывало на хорошую подготовку к сегодняшнему вечеру. Они ведь и в самый обычный день были мне симпатичны, но сейчас принарядились и это добавляло им еще большей красоты. Это как поход на школьную дискотеку, когда ты должен был надеть все самое лучшее, что имелось в запасе.
А Оля была в своем привычном весе. Хотя и приукрасила его косметикой.
По коридору быстро распространились, перемешиваясь, запахи женских духов. Учуяв их, я на мгновение скрылся в ванной и воспользовался там одним из флаконов папы Антона. Как оказалось потом, это были мамины духи. Но сейчас это было не важно. Я временно заблагоухал приятным ароматом.
Антон ушел с пакетами на кухню.
Маша и Ира явно расстроились, не обнаружив никого кроме нас в квартире, но Аня прямо-таки светилась. Она излучала хорошее настроение, улыбалась, часто обнимала подружек и смеялась. Первым делом, зайдя в комнату, она раскрыла шторы и отворила дверь на балкон, пустив солнечный свет и свежий воздух. Аня бегала, раскладывая по комнате закуски, тарелки, приводя помещение в порядок для посиделок. Так понемногу ей удалось настроить подружек на более дружественный лад, и все, наконец, расслабились.
Сразу заиграла музыка. Магнитофон заиграл кассету, которую принесли одноклассницы.
Оля в странной позе, вызывающей у смотрящего смесь смущения и удивления, расположилась на диване.
- Сделаете нам коктейльчик, мальчики? – пролепетала она странным кокетливым голосом. Так могла бы говорить тридцатилетняя пьяная женщина мужчинам за соседним столиком, но не выпускница школы.
Я скривился и покачал головой:
- И откуда ты этого понабралась, Оля? Коктейльчики.. мальчики…
Посмотрел на Аню для подтверждения запроса. Та весело кивнула, в знак согласия.
- Сейчас сделаю, - вздохнул я.
Отправился на кухню выполнять поручение.
- Они хотят коктейльчик, - сообщил Антону.
- Именно его? А бахнуть рюмаху они не желают?
- Бахнут, обязательно бахнут. Но потом, - предположил я.
Он доставал кружки и тарелки.
- Посмотри сам, из чего можно будет смешать какой-нибудь напиток.
Я оглянулся кругом в поисках ингредиентов. Ничего из того, что я видел, не годилось. Открыл дверцы шкафов над собой.
- У тебя нихера нет, - я подвел итог обследованию кухни.
- Это я и сам знаю.
- Соль, перец, кофе и зеленка. А бывают зеленые коктейли? - спросил я.
- Не бывают, - уверенно ответил Тоха, который никогда в жизни их не пил.
Я засомневался.
В конце концов, просто добавил яблочный сок в вермут, который принесла Аня, и положил туда дольку апельсина. Напиток выглядел почти, как из ресторана. Я собрался отнести кружку в зал.
- Погоди, - Антон остановил меня, - Дай попробую.
Двумя большими глотками он выпил полкружки вермута с соком и апельсином.
- Ну и как?
- Хренотень, если честно. Горько и … ну, хренотень, - скривился Антон.
- Так и должно быть, - я отодвинул его, - Да что я тебе вообще спрашиваю? Колбасу режь.
Снова смешав три одинаковых коктейля в кружках, отнес девчонкам.
Через час кое-какая беседа затянулась. Музыка и напитки подняли всем настроение. Пошли интересные разговоры и сплетни об одноклассниках и одноклассницах. Мы узнали много слухов о своих пацанах, и о том, кто из них нравился девочкам.
Мой друг все время неустанно крутился вокруг Ирки. Но та отвечала на все ухаживания Антона без особого желания. Всем видом показывала свою незаинтересованность. Это было заметно всем, кроме самого Антона.
Чем больше времени проходило, тем сильнее становилась его нелепая настойчивость. И тем сильнее становилось раздражение Иры.
- Мне ничего не надо, - снова говорила она не глядя, отвечая на его вопросы.
- Если ты не пьешь мартини, я могу сбегать в магазин за чем-нибудь другим.
- Мне достаточно чая. Спасибо, Антон.
- Если что-нибудь захочешь – скажи, - продолжал он.
Хозяин квартиры от такого общения затухал на глазах.
Всей компанией мы часто выходили на балкон покурить. С высоты пятнадцатого этажа были видны все дворы, почти до школы.
Когда мы остались с другом вдвоем, я сказал:
- Да забей ты. По-моему она не в настроении.
Антон только мрачно посмотрел на меня и ничего не ответил.
Шел веселый раунд игры в крокодила, когда в дверь позвонили. На моё счастье, звонок прервал попытку объяснить собравшимся слово "трансформатор" используя только жесты. Всей нашей веселой подвыпившей компанией мы побежали смотреть, кто пришел.
Антон открыл дверь. Перед нами стоял Галкин. Догадался прийти на вечеринку к разукрашенным девчонкам в спортивном костюме и потертой бейсболке Атланта 96.
- Галкин, бляха муха, ты б еще в пижаме пришел, - смеялись мы.
- Да я с собакой гулял. И сразу к вам, - виновато пробормотал он и протиснулся в квартиру, - некогда мне было переодеваться. Он стянул с себя кепку и держа ее перед собой на уровне груди начал рассказывать:
- А вы знали, что существует более трехсот пород собак? И многие породы выведены искусственно, но сделано это так плохо, что есть породы совсем не способные к нормальной жизни. Они постоянно болеют и быстро умирают.
- Галкин, ты как всегда оригинален, - отметила Аня недоуменно.
- Хотел вас развлечь, - улыбнулся Саша.
- Галкин – это особенная порода, - усмехнулась Маша.
- Нуждающаяся в размножении, - добавил я.
- А вы знали…
- Стой. Давай я тебя поцелую, и ты остаток вечера посидишь молча? – сказала Ира.
- Не надо, - раздалось разом два голоса.
Саша и Антоха одновременно покраснели. Все присутствующие рассмеялись.
- Надо! - Ирка явно в шутку обняла Галкина и, притянув его упирающееся лицо к своему, быстро чмокнула в губы.
- Ну ладно, - Саня, с улыбкой на лице, мужественно принял насильственный поцелуй, вытер губы и молча отправился в комнату за своей порцией пива.
-Мне штрафную, - послышалось из кухни бульканье.
Мы все вернулись в комнату и продолжили общаться, пока не наступило время медляка. Магнитофон заиграл одну из знакомых лиричных песен, под которую так приятно потанцевать, обнявшись. Я пригласил Аню, и мы вышли в центр комнаты.
Только услышав первые звуки песни, Ирка сразу отвернулась от взгляда Антона, вскочила с кресла и долго уговаривала Сашу потанцевать, но тот наотрез отказывался.
- Я не умею и не хочу, - утверждал он. – К тому же, вы уже тут столько часов пьёте, а я первую кружечку взял.
Ира взяла с него обещание, что танец состоится после второй кружки и оставила в покое. Она взяла в партнеры Машу, и девочки составили нам компанию на танцполе перед столом.
Я молод, счастлив, немного пьян. Рядом мой лучший друг, а самая красивая девочка на свете танцует со мной. Разве бывает что-то лучше?
Антон видимо был не в таком радужном настроении и не смог смотреть на нашу радость. Он пропал из комнаты, как и Оля.
Вечеринка шла своим чередом. Через какое-то время я решил немного освежиться и пошел в ванную, чтобы умыть лицо. Ванная была занята. Дверь не открывалась. Пришлось вернуться в комнату.
В это время там проходил очередной раунд игры в карты. Ребята наконец-то дошли до игры на раздевание.
Но на такие условия смогли решиться только Саша, Маша и Ира.
Троица расположилась на ковре прямо посередине комнаты, играя в дурака. Девчонки явно жульничали и подыгрывали друг другу. Не знаю замечал это Саня или нет, но он не казался недовольным. Хотя раунд за раундом ему приходилось снимать с себя поигранные вещи. Начав с кепки и часов, Галкин постепенно лишился большинства своей одежды и теперь сидел на ковре в одних спортивных штанах.
- Саня, они же шулеры, - предупредил я, наблюдая за этим действом.
Мои слова были встречены яростным шипением со стороны прекрасного пола.
А Галкин даже не оторвал глаз от карт.
- Проигрывай на здоровье, - сказал я, улыбаясь.
Скажу сразу, так или иначе, ему удалось снять с Иры браслет, серьги и носок, а Маша лишилась даже футболки под конец игры, когда сам Саня сидел уже сидел, прикрываясь пакетом с чипсами.
Я снова около ванной комнаты. Снова потянул ручку без особой надежды. На этот раз дверь поддалась и открылась, но лишь на мгновение. Там в тесных объятиях на краю ванной сидели целовались Оля и Антон.
Я быстро закрыл дверь. Хотя видел все происходящее не больше секунды, но мой внутренний мозговой фотоаппарат считал картинку с сетчатки глаза, проявил и положил в архив памяти на всю оставшуюся жизнь на полку «дичайшая фигня в жизни, не пересматривать».
Постараюсь пояснить. Давно в детстве я ежегодно проводил время на каникулах у бабушки, там часто скучал после обеда без телевизора. Тогда брал из шкафа большую красочно иллюстрированную книгу «Шедевры итальянской живописи». Листал её десятки раз, разглядывал старинные картины. Многие из названий выучил наизусть. И сейчас первое, что пришло мне в голову – полотно «Венера и купидон». Если вы когда-нибудь видели её, вы поймете, как выглядела та пара, которую мне посчастливилось нечаянно застать.
Я сделал то единственное, чем сейчас мог помочь своему другу и всем остальным в квартире – выключил в ванной свет и прикрыл дверь.
Пока в комнате со смехом проходили карточные баталии, я взял Аню за руку и повел в родительскую комнату.
Мы легли на кровать. Только я наклонился, чтобы её поцеловать, как раздался протяжный звонок.
Дддддддззззззззззз. Еще кто-то пришел в гости.
- Не открывай, - говорит она.
- Я и не собирался.
Мы хотели продолжить, но снова были сконфужены громким, протяжным звуком дверного звонка. Тот назойливо повторился вновь. Кто-то за дверью очень хотел попасть внутрь и долго жал на кнопку. Мы услышали, как дверь в квартиру открылась.
Сперва незнакомый голос. Затем уже шум нескольких голосов, похожий на ссору.
Пришлось мне выйти в коридор узнать, что происходит.
- Зашибись, и ты здесь. Вот вы шифруетесь, - Вася был весел и уже несколько пьян.
Он стоял в проходе, держась за приоткрытую дверь. За его плечами были видны еще несколько фигур.
- Ну, пусти-пусти. Мы к вам на вечеринку, никому не скажем. Дай войти, - сказал он не то мне, не то Тохе, который держал ногой приоткрытую дверь.
Я смотрел на Антона. Сперва он был несколько растерян. Пытался преградить собой путь Васяну в квартиру. Но тот был настроен войти и уже несколько нагло схватился за руку моего товарища.
- Лучше пусти, - предупреждал Вася.
Тут Антон будто очнулся.
- Пошел ты на хрен, - процедил он, - Это моя квартира.
- Открывай,- прокричали незнакомцы из-за плеча Васи.
- Я сказал, свалили, - хозяин квартиры был непреклонен.
- Макс, скажи этому дурачку, - начал было Вася.
- Ах, урод, - взревел Антон и с размаху ударил его кулаком в лицо.
От удара и неожиданности тот откинулся назад, упал бы, если бы его не подхватили под руки двое товарищей. От такого приема вся пришедшая компания разразилась ругательствами и угрозами.
- Звони в милицию, Макс, - орал Антон, сдерживая дверь от нескольких пар рук, которые пытались снаружи толкнуть и открыть её.
- Звоню, - кричал я, - Алло, милиция...
Я снял трубку телефона в коридоре и делал вид, что разговариваю с дежурным.
- Срочно приезжайте, диктую адрес…
- Ладно, суки. До понедельника, - попрощался Вася.
Гости развернулись и ушли. Но настроение у всех было подпорчено.
Кто-то проболтался и испортил нам вечер...
Предыдущая часть:
Другие истории:
#рассказ #детство #2000 год #история