Найти тему
РГСУ LIFE

ТОП-10 востребованных профессий 2022

1. Аналитик Big Data

Аналитик Big Data имеет дело с огромными массивами информации, которые нужно извлекать, обрабатывать и систематизировать, выстраивая необходимые логические связи. Эта специальность востребована в крупных государственных и частных компаниях, а также в сфере медицины, науки, экономики. Анализ данных позволяет найти слабые места в бизнесе, обнаружить новые точки роста, выявить ключевые факторы, влияющие на рыночные показатели. Таким образом, аналитик Big Data имеет дело не с людьми или небольшими отчетами, а с масштабными пластами данных.

По сути, технология Big Data позволяет проанализировать любые процессы, происходящие в мире. Поскольку объем данных с каждым годом только растет, профессия аналитика становится все более востребованной.

2. Специалист по машинному обучению

Инженер машинного обучения — это тот же программист, деятельность которого направлена на обучение искусственного интеллекта. Например, такие специалисты работают с приложением Яндекс.Навигатор, обучая систему реагировать на постоянно меняющиеся дорожные условия. Чем больше в бизнес, производство и торговлю будет внедряться искусственный интеллект, тем больше инженеров узкой специализации придется привлекать для его обучения.

В ходе работы специалист собирает и анализирует данные, а также подготавливает “разметку” для искусственного интеллекта. Например, чтобы ИИ научился отличать корабли от поездов, нужно загрузить в него большое количество изображений этих объектов, указав, где какой. Кроме того, инженеры машинного обучения работают над созданием алгоритмов для тех же социальных сетей и программ. Например, по алгоритму “умной ленты” в ВКонтакте человеку отображаются только те записи, которые релевантны его интересам.

3. SMM-менеджер

Социальные сети уверенно вошли на рынок: так, за 2021 год в РФ продажи через этот инструмент возросли на 36%. Магазины одежды и других товаров, салоны красоты, клиники, помимо своего основного веб-сайта, создают аккаунты в соцсетях. Каждый аккаунт нужно вести: публиковать новости и заметки, переписываться с подписчиками, устраивать конкурсы, готовить визуальный контент — этим, а еще непосредственно продвижением в соцсетях и занимается SMM-менеджер.

Профессия привлекательна еще и относительно легким входом в нее: в отличие от программной разработки, SMM не требует наличия профильного образования или технического склада ума. Хорошие специалисты очень востребованы, а онлайн-курсы обычно предлагают студентам выполнить дипломный проект, который потом можно использовать в качестве портфолио.

.4.Специалист по информационной безопасности

Поскольку в сети оказывается все больше важных данных пользователей и крупных систем, необходимо обеспечить им достойную защиту. Специалист по информационной безопасности работает как “белый хакер”: он ищет уязвимости в программном обеспечении, формирует отчеты и внедряет максимально эффективные системы защиты.

Такие специалисты нужны в банках, крупных корпорациях, государственных системах. Они выполняют широкий спектр функций, поэтому, как правило, над обеспечением информационной безопасности работает не один человек, а целый отдел.

5. Интернет-маркетолог

Переход большей части бизнеса в онлайн повышает уровень конкуренции между компаниями в каждом сегменте. Интернет-маркетолог занимается формированием и реализацией стратегии продвижения бизнеса через Интернет. Его основная задача — повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему, а также улучшить доходность, то есть уровень продаж. Поскольку продажи товаров или услуг являются смыслом любого бизнеса, интернет-маркетологи сейчас очень востребованы.

Получить эту специальность можно на очных или онлайн-курсах. Поскольку сфера деятельности такого маркетолога связана исключительно с Интернетом, он может работать удаленно или в офисе.

6. UX-дизайнер

Согласно исследованию eMarketer, 90% времени, проведенном в телефоне, люди тратят на мобильные приложения. Соответственно, их число и конкуренция между ними тоже растут. Чтобы привлечь клиентов, разработчики обращают пристальное внимание на удобство и привлекательность пользовательского интерфейса — его разработкой и занимаются UX-дизайнеры. Сейчас их начали привлекать в том числе и для разработки меню и кнопок на сайтах, меню для различных устройств (например, игровой приставки). В отличие от веб-дизайнеров, UX-специалисты работают именно с решением задачи пользователя, а не внешним видом страницы в целом. Их задача — обеспечить максимальный комфорт при использовании приложения, устройства или сайта.

Профессия UX-дизайнера очень востребована, поскольку таких специалистов пока что мало. Обучиться сейчас — отличный шанс получить новую перспективную специальность.

7. Логист

Пусть бизнес и перешел в интернет, люди по-прежнему получают физические посылки с заказами. С приходом пандемии вопрос быстрой, недорогой и надежной доставки встал очень остро, особенно если речь идет о пересылке товара между странами. По этой причине крупные компании открывают собственные отделы логистики и нуждаются в компетентных специалистах, готовых наладить поставки клиентам с выгодой для компании.

8. IT-медик

Разработка медицинского ПО — очень перспективная отрасль, позволяющая экономить человеческий ресурс и сделать процесс лечения более точным и технологичным. Обычные программисты не могут заниматься разработкой медицинского программного обеспечения, так как у них нет нужной глубины знаний по физиологии, анатомии и другим отраслям медицины. Соответственно, выполнять такую работу должен человек с высшим медицинским образований, обладающий навыками программирования. Спрос на таких специалистов уже довольно высок, но по прогнозам экспертов дальше он будет только расти.

Профессия IT-медика хорошо подойдет людям с высшим медицинским образованием, которые хотели бы попробовать себя в чем-то новом, но при этом оперировать имеющимися знаниями.

9. IT-рекрутер

IT-компаниям постоянно требуются сотрудники, а процесс их отбора возложен на IT-рекрутеров. Не являясь профессионалами в области IT, рекрутеры должны владеть базовыми понятиями, чтобы проверить профпригодность соискателя. Обязательно знание английского на уровнем intermediate или выше. Также специалист должен владеть навыками ведения собеседования, разбираться в психологии. Помимо поиска кандидатов, проведения собеседований и организации процесса найма, IT-рекрутер может заниматься тимбилдингом внутри компании.

10. Директолог/таргетолог

Яндекс — наиболее популярная поисковая система в России, поэтому большинство сайтов при продвижении ориентируются именно на нее. Название специальности произошло от названия сервиса Яндекс.Директ. Директолог подбирает и ведет рекламные кампании в поисковых системах, выводя сайты на более высокие позиции в выдаче. Несмотря на постепенный отток пользователей в соцсети и приложения, классические веб-сайты продолжают приносить продажи, поэтому владельцы бизнеса вкладываются в их развитие.