Найти тему
СССР-75737

А что у нас с авиационными двигателями?

Не секрет, что отсутствие современных авиационных двигателей - это болезнь нашего авиапрома, причем ещё с советских времен. Конечно, есть примеры очень удачных разработок, но, в основном, они касались военной авиационной техники.

И если до 2014 года ещё были какие-то попытки создавать самолеты и вертолеты с иностранными двигателями, то в нынешнем 2022 году приходится рассчитывать только на отечественное производство.

Самым мощным двигателем будет ПД-35, работы по которому ведутся с 2016 года. На данный момент, двигатель пока в стадии разработки. Головным предприятием назначены "Пермские моторы". Очевидно, что разработка такого двигателя это не быстрая история; тем более, что работы по СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) тоже находятся в стадии эскизов. Но работать по замене Ан-124 нужно уже сейчас, иначе и в конце 20-х годов производить в этом классе будет нечего.

ПД-14 находится в гораздо большей стадии готовности. Единственный (пока) МС-21-310 летает почти каждый день по несколько часов, Очевидно, что работы идут нормальным темпом. Главное, чтобы не возникли проблемы с импортозамещением других систем на МС-21.

ПД-8 прошел стендовые испытания и готовится к монтажу на летающую лабораторию Ил-76ЛЛ. Надо отметить, что холодная часть, которая производилась в Рыбинске, остается прежней. Поэтому задача замены двигателя на "суперджете" не выглядит сверхсложной. Ещё одним важным плюсом является то, что в дальнейшем есть возможность спроектировать на базе ПД-8 более мощный двигатель, что в свою очередь позволит развить линейку "суперджетов" в сторону большей пассажировместимости. Напомню, что в соглашении с французской «Snecma» была ограничена мощность двигателя SaM-146 во избежании конкуренции.

По ТВ7-117 особых новостей нет, но, видимо, работы идут т.к. планируется выкатить первый опытный Ил-114-300 уже в этом году.

ВК-1600В проходит испытания на стенде. Это вертолетный двигатель, который планируется на замену французского "Ardiden 3G" для установки на Ка-62.

Кроме того, ведутся работы по двигателю ВК-650, который в вертолетной версии планируют ставить на "Ансаты" и Ка-226 вместо американских PW-207K.

ВК-800 разрабатывают для ЛМС-901 вместо американского General Electric H80-200. Состояние этого проекта для меня пока неизвестно. Вроде бы, он уже прошел стендовые испытания.