Мы уже рассказывали ранее, что Ozon внедрил функционал для отслеживания внешнего трафика. Сейчас инструмент доступен уже для всех продавцов. Мы ждали его, мы протестировали его, мы готовы поделиться своими впечатлениями👇🏻
Функционал работает с помощью UTM-меток, а большего и не требуется. Это позволяет выгружать прозрачную и полную аналитику о работе внешних рекламных кампаний. К слову, в отчёте можно даже увидеть количество заказов, что недоступно к просмотру на некоторых внутренних инструментах продвижения.
🔸Как это работает?
Например, мы хотим понять, какой рекламный инструмент приносит нам больше качественного целевого трафика. Пользователь переходит по ссылке, проводит в карточке товара какое-то время, добавляет товар в корзину, оформляет заказ. В нашем конкурсе участвуют реклама на Яндексе, реклама у блогеров в социальных сетях и рассылка в мессенджерах.
В личном кабинете вы создаёте нужное количество ссылок и на каждый инструмент назначаете свою. Запускаете рекламу и ждёте результатов. В конце тестов можно выгрузить отчёт, добавить в него охват, количество переходов, стоимость клика и любые другие данные, которые важны для вашей аналитики. Самое главное, вы сможете корректно посчитать CPC, а это дорогого стоит.
⠀
🔸Какие данные можно узнать с помощью UTM-меток?
Дата, источник трафика, название метки, сессии, переходы на карточку товара, добавления в корзину и избранное, отказы, средняя длительность сессии, количество заказов, суммарная стоимость и цена товара. Эти данные очень хорошо коррелируются с такими родными и понятными отчётами контекстной рекламы и таргетинга.
⠀
🔸Как эти данные использовать?⠀
До появления инструмента внешние рекламные кампании велись вслепую. Об их эффективности можно было судить лишь по косвенным признакам: большое количество кликов, низкая цена кликов, общая динамика продаж и добавлений в корзину. Сейчас об эффективности РК можно судить по ключевым параметрам — CPC и количеству заказов.
⠀
К слову, UTM-метки используются в интернет-маркетинге уже давно. Например, для анализа эффективности инфлюенс-кампании и отдельного блогера, но применять их можно было только при наличии сайта или интернет-магазина. Теперь же такая возможность есть и на Ozon.
#ecomportal #ecommerce #маркетплейсы #маркетплейс #ozon #wildberries