Найти тему
E-COM PORTAL

Аналитика внешнего трафика на Ozon

Мы уже рассказывали ранее, что Ozon внедрил функционал для отслеживания внешнего трафика. Сейчас инструмент доступен уже для всех продавцов. Мы ждали его, мы протестировали его, мы готовы поделиться своими впечатлениями👇🏻

Функционал работает с помощью UTM-меток, а большего и не требуется. Это позволяет выгружать прозрачную и полную аналитику о работе внешних рекламных кампаний. К слову, в отчёте можно даже увидеть количество заказов, что недоступно к просмотру на некоторых внутренних инструментах продвижения.

🔸Как это работает?

Например, мы хотим понять, какой рекламный инструмент приносит нам больше качественного целевого трафика. Пользователь переходит по ссылке, проводит в карточке товара какое-то время, добавляет товар в корзину, оформляет заказ. В нашем конкурсе участвуют реклама на Яндексе, реклама у блогеров в социальных сетях и рассылка в мессенджерах.

В личном кабинете вы создаёте нужное количество ссылок и на каждый инструмент назначаете свою. Запускаете рекламу и ждёте результатов. В конце тестов можно выгрузить отчёт, добавить в него охват, количество переходов, стоимость клика и любые другие данные, которые важны для вашей аналитики. Самое главное, вы сможете корректно посчитать CPC, а это дорогого стоит.

🔸Какие данные можно узнать с помощью UTM-меток?

Дата, источник трафика, название метки, сессии, переходы на карточку товара, добавления в корзину и избранное, отказы, средняя длительность сессии, количество заказов, суммарная стоимость и цена товара. Эти данные очень хорошо коррелируются с такими родными и понятными отчётами контекстной рекламы и таргетинга.

🔸Как эти данные использовать?

До появления инструмента внешние рекламные кампании велись вслепую. Об их эффективности можно было судить лишь по косвенным признакам: большое количество кликов, низкая цена кликов, общая динамика продаж и добавлений в корзину. Сейчас об эффективности РК можно судить по ключевым параметрам — CPC и количеству заказов.

К слову, UTM-метки используются в интернет-маркетинге уже давно. Например, для анализа эффективности инфлюенс-кампании и отдельного блогера, но применять их можно было только при наличии сайта или интернет-магазина. Теперь же такая возможность есть и на Ozon.

#ecomportal #ecommerce #маркетплейсы #маркетплейс #ozon #wildberries