Найти тему
Мария Белослудцева

Проект для средней группы ДОУ "Копилка слов"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Платошинский детский сад «Солнышко»

Проект «Копилка слов»

Разработка:

педагог средней группы №2

Белослудцева Мария Вячеславовна

2021г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации: долгосрочный проект - 8 месяцев (1 октября 2021 – 31 мая 2022)

Участники проекта:педагоги, родители и дети группы.

Возраст: 4-5 лет.

Актуальность: Активизировать детский словарь – значит научить детей осмысленно пользоваться словами в своей речи, переводить слова из пассивного состояния в активное. Обогащение словаря детей, его закрепление и активизация занимают очень большое место. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование речевого общения.

Цель: Создание оптимальных условий для обогащения и активизации словаря детей средней группы с помощью акции «Копилка слов» и речевых, дидактических и подвижных игр.

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарь детей при помощи еженедельного события «Копилка слов» при активном участии родителей воспитанников и воспитателей.

2. Активизировать словарь при помощи речевых игр.

3. Мотивировать родителей воспитанников принять участие в акции «Копилка слов».

4. Развить умение вслушиваться в речь взрослого, развить слуховое внимание и слуховую память, умение чётко выполнять речевые инструкции.

Ожидаемые результаты в отношении детей:

1. К концу проектной деятельности дети должны узнать около 100 новых слов и прилагательных.

2. Так же дети будут владеть более четкой и связной речью благодаря изучению и проигрыванию речевых игр.

3. Воспитанники научатся четко выполнять речевые инструкции. Показателем успешной реализации проекта будет положительная динамика в качественных изменениях развития словаря у детей средней группы.

Ожидаемый результат в отношении родителей воспитанников:

1. Принятие активного участия в расширении словарного запаса детей.

2. Принятие активного участия в акции «Копилка слов».

3. Налаживание конструктивного взаимодействия с воспитателями группы и внесение предложений и замечаний в их работу.

4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе обогащения и активизации словаря у детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

- методическая литература, художественная литература;

- уголок «Копилка слов» в приемной группы;

- дидактический материал по речевым играм;

- наглядный материал (иллюстрации, речевые улитки, чистоговорки, логорифмические стишки, логопедические распевки);

Продукт проекта:

Акция «Копилка слов» и картотека «Речевые игры». Совместная творческая работа с родителями воспитанников и детьми на тему «Самое интересное слово».

План мероприятий

Этапы

Действия,

мероприятия

Участники

Результат

Сроки

Подготовительный

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

- Подбор материала и оборудования для начала долгосрочной акции «Копилка слов».

- Подбор материалов и составление картотеки речевых игр для средней группы.

- Проведение онлайн-встречи с родителями для ознакомления с планом проекта и мотивации для совместной работы.

Педагоги, родители воспитанников

- Составлен план работы.

- Подобрано оборудование для акции «Копилка слов».

- Подобран материал (чистоговорки, логопедические распевки, НОД по речевому развитию детей в средней группе) и составлена картотека речевых игр для детей средней группы.

- Проведена онлайн- встреча с родителями. Они ознакомлены с планом проекта и замотивированы на совместную работу.

Октябрь 2021 г.

Основной

Речевое развитие:

1. Ознакомление детей с новым уголком в приемной «Копилка слов».

2. Включение в КТП педагога речевых игр на протяжении всего учебного года.

3. Консультирование родителей «Речевое развитие детей», «Формирование активного словарного запаса», «Дидактические пособия для развития речи детей 4-5 лет».

Педагоги, дети, родители воспитанников

1. Была проведена игра – экскурсия с детьми в уголок «Копилка слов».

2. Была проведена беседа «Для чего нам нужно узнавать новые слова».

3. В КТП педагогов были включены следующие речевые игры: «Кто как разговаривает?», «Кто где живёт?», «Подскажи словечко», «Горячий – холодный», «Из чего сделано?», «Разложи по полочкам», «Кто кем был?», «Что звучит?», «Что бывает осенью?», «Лови да бросай – цвета называй», «Что бывает круглым?», «Назови ласково», «Весёлый счет» и т.д.

4. Были проведены консультации родителей с применение папок – передвижек на темы «Речевое развитие детей», «Формирование активного словарного запаса», «Дидактические пособия для развития речи детей 4-5 лет».

В течении всего проекта

Социально – коммуникативное развитие:

1. Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок».

2. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка – зима».

3. Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес».

4. Интегрированное занятие «Поможем светофору».

Педагоги, дети

1. НОД «Путешествие в страну сказок».

2. НОД «Здравствуй, зимушка – зима».

3. НОД «Путешествие в волшебный лес».

4. НОД «Поможем светофору».

15 октября

6 декабря

14 февраля

11 апреля

Художественно – эстетическое развитие:

1. Логопедические распевки.

Педагоги, дети

1. Дети разучили такие логопедические распевки: «Лиса», «Цыплятки», «Параход», «Соня-соня», «Игра», «Поросята», «Змея».

В течение всего проекта

Заключительный

1. Составление картотеки речевых игр для детей средней группы.

2. Проведение акции «Копилка слов» совместно с родителями воспитанников.

3. Проведение совместной творческой работы с родителями воспитанников и детьми на тему «Самое интересное слово».

Педагоги, дети, родители воспитанников

Дети совместно с родителями и педагогами приняли участие в акции «Копилка слов». Результатом проведения акции стало пополнение активного словарного запаса детей, а так же повышение педагогической компетентности родителей в вопросе обогащения и активизации словаря у детей. Педагог составила картотеку речевых игр для детей средней группы. Так же была проведена совместная творческая работа с родителями воспитанников и детьми «Самое интересное слово» на закрепление полученного результата и для проведения дальнейшей рефлекии.

16 мая

Возможные риски: болезнь детей.

Литература:

1. Лебедева Л. В., Козина И. В. И. Игры и упражнения с родственными словами.

2. Опыт работы учителей –логопедов: Мальниковой Н. Е., Вастаевой А. Т, Емельяновой Н. И., Лакомых С. М., Черниковой Н. Г.

3. http://logoportal.ru/formirovanie-navyikov-slovoobrazovaniya-prityazhatelnyih-prilagatelnyih/.html

4. https://vk.com/music/playlist/-37891310_51593463

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/11/rechevye-igry-v-sredney-gruppe

6. https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi/srednyaya-gruppa