Организация доставки для интернет-магазина косметики требует тщательного подхода. От того, насколько эффективно служба справляется с поставленными задачами, зависит репутация и прибыль магазина.
Небольшие компании выбирают сотрудничество с курьерскими службами, которые не только отвечают за транспортировку, но и берут под контроль весь процесс. Курьерская служба «Контакт» имеет солидный опыт в работе с интернет-магазинами, что позволяет вывести формулу оптимальной доставки с учетом специфики товара.
Особенности доставки для интернет-магазина косметики
В случае с косметикой и парфюмерией на первое место выходит безопасность перевозки. Товар повышенной хрупкости, в том числе жидкие средства, аэрозоли, требует бережного обращения.
Для магазинов, торгующих косметикой и парфюмерией, важны следующие аспекты при осуществлении транспортировки заказа до покупателя:
- бесперебойность перевозок — покупатели ждут свой заказ не только в будни, но и в выходные, праздники. Чем вариативнее время доставки, тем выше лояльность заказчиков;
- сохранность груза и товарного вида — при транспортировке важна целостность упаковки, в противном случае реализовать ошибочно заказанный или не подошедший покупателю товар невозможно;
- условия хранения — особых требований к температурному режиму при перевозке косметики нет, но некоторые продукты могут испортиться в жару или после заморозки.
Любая косметика имеет свою специфику перевозки и хранения, поэтому при обращении в сторонний сервис желательно, чтобы у компании был опыт перевозки таких средств.
Выбираем способы доставки
Каждый магазин самостоятельно решает проблему доставки до потребителя, исходя из задач, имеющихся ресурсов, плана развития. Традиционно используются три варианта:
- Собственная служба. Этот способ подходит при перевозке на небольшие расстояния (в пределах города или области). Такой вариант снижает вероятность накладок по времени в случае задержки товара от поставщика, исключает проблемы при проведении платежей, когда оплату принимает курьер. Но содержание штата сотрудников, обходится дорого, особенно если нужно доставлять товары в отдаленные регионы.
- Самовывоз. Заказ можно забрать из пункта самовывоза либо через постамат. Такой вариант снижает покупательскую лояльность, поскольку требует посещения пункта доставки. Это неудобно, если точек самовывоза недостаточно. Также возникают сложности в случае возврата ввиду ненадлежащего качества или других нарушений условий продажи. Самовывоз со склада в этом смысле надежнее, но немногие клиенты готовы тратить время на дорогу до склада ради одной баночки крема.
- Сотрудничество с курьерской службой. Переложить доставку на аутсорсинг предпочитают не только молодые компании, но и крупные интернет-магазины. Такой вид перевозки товара до покупателя самый удобный и надежный, но вместе с тем дорогой. При выборе компании внимательно изучают тарифы, условия сотрудничества, а также дополнительные возможности. В ряде случаев сервис берет на себя хранение, прием оплаты. Это повышает эффективность работы интернет-магазина.
Возможно использование комбинированных методов. Для доставки внутри одной зоны могут быть задействованы собственные ресурсы. В регионах, где компания не имеет филиалов, используются услуги сторонних организаций.