Найти в Дзене

Бесконечны ли вечные муки?

Привет, друзья.

Хочу продолжить тему, которую начал в предыдущем посте. (пост в отличие от статьи ограничен количеством знаков), поэтому продолжу здесь.

Мир сложнее. Бывает удобно пользоваться черно-белой картиной. Это - добро, это-зло. Добро - в рай, зло - в ад и в вечные муки. Тем более, в Библии мы найдем достаточно образов и слов, которые сложно трактовать иначе как ад и вечные муки. Не спорю, просто размышляю.

Зачем Богу это? Он же не хочет мучить свое создание! Это очевидно, что Ему не нужны муки того же Люцифера, не говоря уже о прочих грешниках. И находящиеся в раю, перешедшие из смерти в жизнь тоже не будут испытывать радости от осознания того, что кто-то варится, страдает, трясется где-то там. Уверен, что те, кто сегодня скажет: "а я был бы рад" - не готовы для вечной жизни. Как этому можно радоваться?

Святые молились о находящихся в аду, просили Бога о снисхождении грешникам, об облегчении их участи. А как иначе? Любовь не может поступать иначе.

Тогда что?

Как вариант: уничтожение. Ведь мы же предполагаем, что животные, которых мы едим, которые живут, чтобы стать пищей другим животным, - они не воскреснут, и не будут больше существовать в вечности. Исключением может стать (опять же, это лишь предположение) животные, к которым привязался человек.

см. статью "Воскресит ли Бог животных?"

Ну, а атеист, который уверен, что он есть разумное животное, не получит ли он по вере своей? Ведь может так статься, что услышит он на суде:

"По вере вашей будет вам" (Мф 9:29)

Хотел небытие - получи небытие. Хотел вечную жизнь - получи вечную жизнь.

Почему же тогда прямо не сказано об этом? В назидательных целях: дабы хоть кого-то мысль об аде удержала от необдуманных поступков. И ведь многих эта мысль, наверняка, удержала. Я уверен в этом.

Но если реально существует "тьма внешняя, где есть плачь и скрежет зубов" (Мф 22:13 Лк 13:28)

В этом должен быть какой-то смысл, какая-то цель. И я вижу только одну цель: исправление. Если исправление невозможно, то логично уничтожить и не мучить. Разве нет?

Но сказано ведь: "муки вечные".

идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41)
-2

Нам сказано, что в жизни будущей "времени не будет" (Откр 10:6), наступит вечность. И муки вечные, огонь вечный - может оказаться образом принадлежности к миру иному - миру вечности. Но будет ли иметь мучение, или огонь конец или не будет - этого мы не знаем. Иными словами огонь может оказаться вечным, но не бесконечным.

Я уже привел в предыдущем посте (в комментарии) ссылку на легенду из "Братьев Карамазовых" о квадриллионе километров, которые должен пройти некто, чтобы попасть в рай. Хочешь - иди. Не хочешь - не иди, оставайся в текущем состоянии. И только если муки могут прекратиться, тогда в них есть смысл. В бесконечных муках такого смысла я не вижу. А вы?

Это лишь раздумье. Мысли вслух. Не судите меня за это строго.

Александр (Мефодий+)

#бог #рай #адские муки #теодицея #христос #философские заметки