Всем привет. Продолжаю рассказывать про Европейские, Американские и Английские масла. Сегодня вторая часть статьи про бренд CASTROL: кто делает, где делают, Англия, Америка, Европа или нет.
В первой части я рассказал про историю возникновения бренда Castrol, про его создателя, Чарльза Викфиллда. Откуда появилось название CASTROL, про ExxonMobil и ещё много интересного.
Остановились мы на 2000 году, когда бренд CASTROL со всеми активами, технологиями и разработками покупает корпорация BP Amoco, сейчас просто BP.
В этой части я расскажу:
1. В каких странах и на каких заводах производится тот CASTROL, что мы с вами покупаем в России.
2. Как к бренду CASTROL относятся в других странах и где он продается ещё.
3. Про подделку CASTROL.
4. Бонус. Как к бренду Castrol относятся в Японии.
Поехали.
В каких странах и на каких заводах производится тот CASTROL, что мы с вами покупаем в России.
BP - владелец CASTROL - компания полного цикла, т.е. она добывает нефть, перерабатывает нефть, производит базовые масла и конечную продукцию, которую продаёт нам.
Присадки BP в подавляющем большинстве покупает у сторонних структур, которые их производят.
Если вам интересно, кто производит эстеры, алкилированные нафталины, PAG, Group V, загуглите такие названия, как Hatco, Afton, Croda, Inolex и INEOS (не ENEOS).
В очень редких случаях BP покупает базовые масла у своих конкурентов.
Да, такое, как не странно, тоже встречается, если на то есть причины.
Напомню, что BP входит в семёрку самых крупных нефтяных компаний в мире. Это так называемые Supermajor или Big Oil. Остальные шесть: Eni, ExxonMobil, Chevron, Total Energy, ConocoPhillips, Royal Dutch Shell.
У BP, компании, которой принадлежит бренд CASTROL много собственных заводов и весь тот CASTROL, который мы с вами покупаем в России производится именно на них.
Например, завод номер один в Гамбурге, для наглядности я отметил его границы красным. Всё познаётся в сравнении. Сейчас я покажу вам как на фоне этого завода полного цикла выглядят территории блендерных НПЗ некоторых других производителей масел.
Масштабы обычного блендерного НПЗ и завода полного цикла несопоставимы. Кстати, на этом же заводе в Гамбурге делают ARAL - этот бренд так же принадлежит BP Group.
Вот, например, хороший современный завод Addinol в Германии. Это, кстати, единственный завод, на котором они производят свою продукцию.
Вот собственный завод Motul во Франции. Да, у них есть свой завод. Именно он снабжает маслами Motul всю территорию России, стран СНГ и немного помогает второму заводу SLI на Европу.
Вот завод Ellis Enterprises в Нидерландах, - он производит всё Neste и весь Valvoiline для России. О нём я уже вам рассказывал.
Вот TNB. Он делает массу брендов для Европы.
У BP есть не только заводы полного цикла, но и блендерные НПЗ. Вот, например, НПЗ BP в Бельгии, который тоже работает на Россию.
Вот НПЗ BP в Австрии:
Вот завод BP Italia S.p.A., Via Verona, Корнаредо, Милан, Италия. Кстати, здесь мы видим продукцию Volvo, которую так же варят на этом НПЗ.
Все, абсолютно все масла CASTROL, которые официально завозятся к нам в Россию производятся на этих заводах в Европе.
В отдельных случаях и удаленных от Европы странах (да даже и в Европе) BP может заказывать производство продуктов под своими брендами BP - CASTROL или Aral у сторонних блендеров, либо, как в Японии, выдавать лицензии на производство. Вот, например, внушительный НПЗ H&R Lube Blending GmbH, там частично производят трансмиссию CASTROL Transmax. В этом случае рецептура принадлежит BP, а вот базовые масла и присадки на совести той структуры, которая эти продукты для BP производит.
Как к бренду CASTROL относятся в других странах и где он продается ещё.
Продукцию CASTROL можно встретить везде, сам лично я видел в розничной продаже её начиная с Америки и Европы, заканчивая богом забытой деревушкой в джунглях Камбоджи, даже фото вам для достоверности показываю.
И так можно продолжать бесконечно.
По-моему мнению CASTROL является третьим по представленности брендом в мире после Shell и Mobil.
О продажах.
По совокупным розничным объемам продаж CASTROL в открытом доступе вы не найдете достоверных данных, потому что эта информация интересна только маркетологам конкурирующих брендов и не выставляется на всеобщее обозрение, но если меня сейчас смотрят коллеги, которые давно занимаются продажей автомасел то они, наверное, согласятся со мной. CASTROL всегда, с момента появления его в России, был на третьем месте после Mobil и Shell, даже до появления того огромного количества новых брендов, которые мы с вами видим сейчас.
Группа компаний одна почему тогда во всём мире представленность по брендам Aral и BP гораздо ниже, чем по CASTROL. Объективно это так. Но тут не все так просто.
В Германии, например, 2300 заправок Aral, на которых продаётся именно бренд Aral. И в магазинах его тоже много, так что в каждой стране по-разному.
Почему BP в развитии бренда смазочных материалов делает упор именно на CASTROL весьма понятно и логично, CASTROL всегда работал на своё имя и у них это получилось. Бренд CASTROL устойчиво ассоциируется у среднестатистического обывателя с моторным маслом, а вот BP не очень. Почему так исторически сложилось мы как-нибудь разберём с вами в отдельном видео про бренд BP. Aral — это просто исключительно европейская тема.
Я хочу ещё раз напомнить, что цель компаний полного цикла не в том, чтобы продать вам моторное масло им это даже не интересно, потому что с этого сегмента они получают мизерную в общем объеме прибыль. Вы, как потребитель моторного и трансмиссионного масла, интересны компаниям, которые на этом зарабатывают, а их тысячи и это в основном блендеры и этикеточники.
Ну что это мы всё про хорошее и про хорошее. Давайте про плохое.
Подделка CASTROL и негативное отношение большого количества людей к этому бренду.
Подделывают CASTROL очень давно, подделывали старые банки, подделывают и новые. Подделывают массово и много, наверняка, вы все видели хроники из криминальных новостей, как накрыли тот или иной завод. На кадрах Mobil, Shell, CASTROL в первых рядах.
Канистры производят десятками тысяч. Их предлагают оптом в каждом третьем электроном письме из Москвы. Цена за четырехлитровый CASTROL начинается от 700 (!!!) рублей. Вы представляете, что там залито? И всё это кто-то покупает.
Спрос рождает предложение.
Десятки тысяч канистр поддельного масла поступают на рынки и в магазины страны ежемесячно. И они продаются. Как вы думаете, что пишут и говорят о бренде CASTROL те люди, которые купили подделку, приняв ее за оригинал и куда они изливают свои негативные эмоции, а самое главное, какой информационный фон для бренда всё это создаёт?
Да, процент поддельного CASTROL не так высок в соотношении с Mobil и Shell, но, думаю, в рознице он не меньше десяти процентов от общего объема. Вы представляете себе, что это значит, сколько контрафакта похожего на CASTROL покупают люди?
Как не странно, всё это проецируется и на оригинальные и на дилерские продукты. Кому-то что-то показалось, один слух подхватил, второму передал и понеслось, уже правды не найдешь.
Чтобы понять, о чем я говорю, давайте зайдем на самый популярный в Германии автомобильный форум MotorTalk, введём в поиске CASTROL и просто не сортируя по порядку, прочитаем те отзывы, в которых затрагивается тема качества.
Гугл перевод с немецкого языка, так что не обессудьте.
"Таху, езди на bmw 320i e93 bj 2008 170hp В моторном отсеке последняя замена масла - / наклейка Castrol 5w-30, но если я ищу castrol на домашней странице, он рекомендует Castrol EDGE 0W-30 ... . w ..."
«Однозначно рекомендую масла Castrol ! Управляйте автомобилем с Castrol 0w30 Взгляните на масло Castrol по сравнению с маслом BMW https://youtu.be/g7Tc-YkJRxk»
«Оригинальное масло BMW = масло Castrol»
«Если стандарт (спецификация) верен, не имеет значения, покупаете ли вы дорогой Castrol или дешевый Mannol. Это как дорогой брендовый бензин или бесплатные заправочные станции.»
«Сегодня барьер в 650 000 км был преодолен с двигателем 745i, Bj 2002, полностью оригинальным, без ремонта двигателя, за исключением изнашиваемых деталей. VSD по-прежнему оригинал, водопровод по-прежнему оригинальный. Коробка передач по-прежнему оригинальная. Пока что 3 замены масла и при 613000 к ...
какое масло?
Castrol»
«Ясно, что есть другой способ! Поскольку многие здесь в восторге от масла Castrol , я попытался прочитать его. Извините, но такой энтузиазм вызывает не что иное, как масло Mobil 1 HC или HRC или ...»
«Никто не упомянул о масле Castrol . Mobil1 0W40 с новой формулой - сплошной мусор, как и масло Castrol . Старый m1 0w40 был супер Castrolь, только хорошая реклама ... больше ничего. Масла для синтеза углеводородов стареют очень ...»
«Почему именно Castrol ? Лучше возьмите Аддинол Гига Лайт или ракушку.»
«Думаю, двигатель тише, чем у Castrol . Согласно паспорту производителя, Shell «предлагает более высокую производительность» и дешевле, чем Castrol . VW расстался с Castrol в качестве первого наполнителя.»
И так далее. Никаких остро негативных отзывов я не нашел. Всё в пределах нормы. Больше хвалят, чем ругают. Я думаю, не трудно догадаться откуда пошли слухи, что для России делается другой, не такой, как для Европы, CASTROL. Забудьте эту ерунду. Если вы покупаете CASTROL у официального поставщика, то покупаете тот же продукт, что покупает немец или француз в Европе.
Я лично абсолютно уверен, что 99% слухов, что оригинальное масло CASTROL, Mobil, Shell горит, уходит, замерзает связаны с:
1. Огромным количеством подделок.
2. Неправильным выбором вязкости масла для конкретного авто.
3. Превышением интервалов замены.
4. Плохим исходным состоянием двигателя.
5. С массовостью потребления продукта. Больше покупают, больше себе накручивают, больше обсуждают. И усугубляет эту проблему, что CASTROL заливают многие владельцы BMW.
Наверняка, к этой статье будет много комментариев типа, - "я брал масло у дилера, оно горит, перешёл на Petro Canada и всё стало нормально" или "Трансмиссия CASTROL нормальная, а моторка горит, никогда её не беру" Друзья, я понимаю вашу боль и искренне вам верю, но всё-таки останусь при своём мнении.
Я совсем не защищаю CASTROL, вы сами знаете я всегда за Mobil, он мне гораздо ближе, но я абсолютно уверен, что CASTROL вполне достойный продукт.
Пока я готовил материал, обзвонил больше двадцати своих знакомых владельцев станций и магазинов, которые давно и плотно занимаются оригинальным CASTROL, задавал один и тот же вопрос, - «Что люди говорят?». Ни один из двадцати не рассказал не одной страшной истории о «клинанувшем движке» или «вставшей коробке». Они занимаются оригинальным CASTROL и у них всё нормально - нет проблем. За много лет нет проблем!
Конечно, иногда один из ста клиентов приходит к ним с вопросом – «А чё масло то горит?». Но это один из ста, а не каждый второй и с каждым таким случаем нужно разбираться.
Я сам лично на своём автомобиле прочувствовал, что животворящий Transmax Dexron VI делает. Коробка на H2 с CASTROL работает ИДЕАЛЬНО. А до этого я пробовал другие дорогие продукты. Гидроусилитель руля, который я собрался выбрасывать и купил новый, перестал выть и заработал, заработал, как будто ничего и не было (!). Я сам был искренне удивлен, насколько может повлиять качество продукта на работу агрегатов.
Мы неоднократно снимали видео, как отличить поддельный CASTROL. Все ссылки я размещу в описании ещё раз. Есть явные и легко понятные признаки подделки. Не поленитесь, посмотрите эти видео. По ним, не имея для сравнения оригинал, вы всегда сможете понять, что перед вами подделка.
Ещё у меня есть отдельное видео про оригинальный CASTROL из Казахстана. В Казахстан поставляется тот CASTROL, который производится в Турции на вот этом заводе BP Turkey Gemlik Facility. Он не так часто попадает в Россию, поэтому кому интересно смотрите видео там всё подробно.
Иногда вы покупаете CASTROL/BP даже тогда, когда, не думаете об этом. Оригинальный европейский Ford, Volvo кое-что из BMW, Renault и так далее.
Если говорить про отличия подделки этих масел от оригинала, на нашем канале так же есть видео, подписывайтесь и смотрите, все материалы я делаю специально для вашего просвещения.
Бонус. Как к бренду CASTROL относятся в Японии.
Кстати, сразу интересный факт, во всем мире BP и CASTROL всегда вместе. А в Японии дистрибьюторы и представители BP и CASTROL это две абсолютно разные компании и можно даже сказать не одногруппники, а конкуренты, даже производятся на разных заводах.
Если честно, я был очень удивлен, когда увидел сколько CASTROL продаётся в Японии. Смотрите наши видео, которое мы снимали в Японии пару лет назад. Та полно CASTROL в магазинах. Сетевики постоянно устраивают какие-то акции и специальные предложения.
На СТО CASTROL так же встречается очень часто, мы видели его чуть ли не на каждой второй станции. Особенно популярны мультики, и ATF и вариаторные жидкости. На неспециализированных не брендовых СТО японцы вообще не озадачиваются подбором продукта, а просто всем подряд льют мультики. Не везде, но достаточно часто.
BP продаётся гораздо меньше, очень часто можно встретить линейку Verves. У BP в Японии очень широкая линейка по трансмиссионке. 75W-90, 75W-140, LS и этим они очень сильно выделяются среди других.
Японцы очень хорошо знают BP именно по трансмиссии и часто её выбирают.
Банку для BP делает компания Saito Saikan, а для CASTROL - Nagao Seikan Chiba (NSC). А сами масла блендируют на разных заводах, о которых я вам неоднократно рассказывал, это Chugai Yukagaku Kogyo Co., LTD., Sanwa Kasei Kogyo Co., LTD., когда-то JOMO делали.
Из какой базы варят не знаю, но не исключено, что даже BP.
Японцы очень положительно относятся и к CASTROL и к BP.
На этом всё.
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT