Вы не найдете маски яркости ни в одном меню фотошопа. Они не сделаны в виде отдельного инструмента. Но они очень полезны для обработки фотографий.
Давайте поговорим о масках яркости с точки зрения начинающего их изучать и применять в фотошопе.
--------------------
Что такое маски яркости?
Маски яркости позволяют скрыть одни участки изображения и показать другие.
Они создаются путем взятия значения яркости каждого пикселя и присвоения ему определенного значения из шкалы серых цветов.
Таким образом, основная маска яркости - это просто карта яркости пикселей в градациях серого.
Как только эта начальная маска яркости станет доступна, то ее можно использовать для расчета большого количества различных масок яркости, нацеленных на значения светлых, темных и средних тонов.
А поскольку маски яркости создаются из данных на уровне пикселей (яркости), они автоматически и идеально соответствуют тонам изображения.
Благодаря этому они полностью растушевываются, поэтому любые корректировки с помощью этих масок плавно переходят в остальную часть изображения.
Любое изображение можно превратить в маску яркости.
Photoshop очень легко вычисляет яркость каждого пикселя и может выводить эти данные в виде маски в градациях серого.
Эта черно-белая картинка является начальной маской яркости "Света" для этого изображения.
Как видите, маска - это просто версия изображения в оттенках серого.
Эти оттенки серого были рассчитаны для точного соответствия значению яркости каждого пикселя, что является фундаментальным принципом, лежащим в основе всех масок яркости, и эта начальная маска является только началом.
Мы можем создать широкий спектр масок яркости, начав только с этой, начальной, маски.
Маски яркости предоставляют удобный способ выбора определенных тонов в изображении на основе яркости пикселей, которые затем можно изменить по своему усмотрению.
Они могут помочь убрать недостатки в тональных значениях, которые были захвачены камерой, и исправить тона, которые поменялись во время обработки изображения.
Хотя маски яркости создаются в Photoshop, они недоступны в раскрывающихся меню и не могут быть созданы с помощью инструментов в палитре «Инструменты» Photoshop.
В этом уроке будут описаны маски, их создание в Photoshop и основной способ их использования.
Две основные маски, «Света» и «Тени», относительно легко создать.
Создание масок разного тонового диапазона может быть затратным процессом по времени.
Чтобы эффективно использовать яркостные маски в рабочем процессе Photoshop, лучше всего создать набор операций для их создания.
Существует так же и бесплатная панель для создания масок разного тонового диапазона.
Но, прежде чем их использовать, необходимо понять процесс создания масок и попрактиковаться в изготовлении нескольких масок.
Это будет полезно и позволит вам разработать индивидуальный подход к использованию масок, что, в конечном итоге, сделает ваши изображения более выразительными.
Основная маска—"Света".
Маски яркости - это не что иное, как выбор, основанный на значениях яркости изображения. Основная маска яркости, называемая «Света», выбирает пиксели пропорционально их яркости на изображении.
Чтобы создать маску нам потребуется выделение, на основе которого, и создается маска яркости.
Есть три разных способа создать эту базовую маску яркости.
- Нажмите одновременно Alt+Ctrl+2.
- Ctrl + щелчок по каналу RGB.
- Перетащите канал RGB на первую кнопку в нижней части палитры «Каналы».
После выбора любого способа появляются на фото «бегущие муравьи», чтобы обозначить выделение.
Поскольку этот выбор основан на яркости изображения, линии появляются только вокруг пикселей, которые эквивалентны 50% серого или ярче. Позже рассмотрим этот момент подробнее.
На данный момент должно быть очевидно, что линии окружают более светлые области изображения.
После того, как вы создали выделение светлых областей изображения, необходимо сохранить его.
Для этого:
- Нажмите кнопку «Сохранить» в нижней части палитры каналов. В палитре каналов появится канал «Альфа 1».
- Дважды нажмите на название "Альфа 1" и введите «Света», а затем нажмите клавишу «ENTER», чтобы переименовать этот канал.
- Щелкните канал RGB, чтобы сделать его активным и восстановить цветовое представление изображения.
- Нажмите Ctrl+D, чтобы отключить выделение.
Вот и все!
Это все, что нужно для создания маски яркости для светлых областей изображения. Проделайте эту работу, и вы увидите, как это просто на самом деле.
На самом деле это пока маска, она станет таковой, когда будет применена к слою в палитре слоев.
Однако маски и альфа-каналы выглядят совершенно одинаково, они просто находятся на разных палитрах, поэтому я буду использовать термин "Маска" для описания обоих в дальнейшем.
Понятие маски
Чтобы оценить полезность и уникальность этой маски и других масок яркости, важно точно понимать, что такое маски и как они работают.
Выделения обычно создаются в Photoshop с помощью инструментов «Область», «Волшебная палочка», «Лассо» и других. Обычно эти инструменты создают чистые черно-белые маски. То есть, если вы нажмете кнопку "Сохранить выделение" на палитре Каналов, после использования одного из этих инструментов выделения, маска будет заполнена только чистым черным и чистым белым с резко очерченными краями.
Размытие, растушевка и сглаживание могут внести некоторые серые тона для менее резкого перехода, но по большей части маска остается в основном черно-белой.
Маски обычно используются в сочетании со слоями в Photoshop, и правило, для масок, таково: «белый цвет открывает, а черный - скрывает».
Чистый белый цвет маски позволяет полностью видеть соответствующие пиксели слоя на изображении. Чистый черный цвет на маске блокирует появление на изображении соответствующих пикселей на слое.
Важно понимать, что блокирующий эффект черного цвета в маске возникает только на том слое, на который она нанесена. Если пиксели заблокированы для отображения на одном слое, Photoshop последовательно смотрит вниз на слои ниже, чтобы найти разблокированные пиксели, которые он может отобразить.
Черные области маски говорят фотошопу, чтобы он пропустил эти черные области и смотрел на пиксели нижележащего слоя.
Оттенки серого в маске позволяют пикселям появляться на изображении пропорционально тому, насколько светлым или темным является значение серого.
Например, маска с 50% серым цветом позволяет пикселям этого слоя быть видимыми на изображении с половиной их нормальной непрозрачности.
Photoshop должен будет найти вторую половину из незаблокированных пикселей в нижних слоях. Более темные значения серого цвета в маске позволяют пропорционально меньше отображать слой, а более светлые значения серого цвета-пропорционально больше.
Итак, теперь давайте подробнее рассмотрим созданную маску яркости «Света».
Нажав на миниатюру канала «Света», т.е. сделав его активным, мы можем видеть саму маску на основной области изображения в Photoshop.
Вы можете видеть, что изображение содержит очень мало чистого белого и чистого черного.
Оно состоит из оттенков серого, которые идеально отражают значения яркости на изображении.
Таким образом, когда эта маска применяется на слое, она больше всего раскрывает эффект коррекции больше всего на самых ярких пикселях изображения (белый раскрывает) и пропорционально меньше по мере того, как пиксели становятся темнее (черный скрывает).
Это приводит к одному из самых важных свойств масок яркости: они полностью растушевываются, и мы получаем мягкие полутоновые переходы.
Эффект на изображение будет очевиден, но невозможно будет сказать, где он начинается и где заканчивается. Здесь нет жестких краев, как в инструментах выделения Photoshop, и нет необходимости пытаться сделать идеальное выделение.
Поскольку маска яркости была создана из самого изображения, она имеет идеальную градацию оттенков, гарантирующую, что каждый пиксель будет затронут в точной пропорции к его яркости.
Использование маски «Света».
Сначала создайте маску «Света», как описано выше.
Загрузите маску, как выделение любым способом:
- Введите Alt + Ctrl + число. Удерживая нажатой клавиши Alt и Ctrl, введите номер соответствующего канала маски в палитре Каналов (в данном случае Alt-Ctrl+6).
- Перетащите канал на кнопку «Загрузить выделение» в нижней части палитры «Каналы».
- Ctrl + щелчок по миниатюре изображения или имени канала.
Как только выделение будет создано, перейдите к палитре Слоев.
В нижней части палитры слоев находится наполовину белый/наполовину черный круг, который является кнопкой "Создать новый корректирующий слой".
Нажмите на него и выберите «Кривые» из появившегося всплывающего меню.
Новый слой сразу же появляется на палитре Слоев с маской, которая соответствует маске «Света». Одновременно появляется диалоговое окно Кривые на палитре «Свойства».
Сделайте настройку в диалоговом окне «Кривые», чтобы затемнить светлые участки.
Результат работы кривых с яркостной маской.
Правило «раскрытия белого» для масок гарантирует, что корректировка происходит в основном в светлых областях изображения.
Для сравнения привожу результат работы кривых с отключенной маской.
Видно, что без смягчающего эффекта маски «черный скрывает» темные области изображения становятся значительно темнее в результате настройки.
Не забывайте, что при создании корректирующих слоев с использованием масок яркости во время создания корректирующего слоя должно быть активно выделение.
Разные маски для разных тонов.
Самостоятельная растушевка масок яркости делает их невероятно полезными. Это все равно, что каждый раз делать идеальный выбор без каких-либо усилий. Никакого увеличения масштаба, чтобы убедиться, что все необходимые пиксели включены в выделенную область, и нет необходимости возвращаться и подправлять края выделенной области после выполнения настройки. Обо всем этом позаботится маска яркости.
Кроме того, маска «Света» является лишь отправной точкой для различных типов масок яркости, которые могут быть созданы.
Маска «Света» полезна в случае, если вы хотите отрегулировать светлые области изображения, но тени и полутона также часто нуждаются в корректировке.
Из базовой маски яркости «Света» можно сгенерировать большое количество дополнительных масок, нацеленных на другие уровни яркости изображения.
Давайте посмотрим на различные маски яркости. Выбор любой из этих масок будет иметь идеальную тональную градацию, так что корректировки, сделанные с помощью масок, будут легко смешиваться.
Как создать такие маски яркости разного тонового диапазона?
Они создаются путем постепенного пересечения выделений одной и той же маски.
Пересечение - это когда Photoshop создает новое выделение, находя пиксели, которые являются общими для двух выделений.
Чтобы создать маски, загрузите маску «Света» как выделение, как описано выше.
Когда муравьи маршируют, нажимайте одновременно Shift + Alt + Ctrl + щелкните ту же маску, чтобы выполнить операцию пересечения.
Получаем новое выделение, которое происходит от пересечения маски «Света» с самой собой.
Щелкните значок квадрата с кружком в нижней части панели «Каналы» и назовите его «Света +».
Чтобы создать маску следующего тонового диапазона, опять нажимаем сочетание клавиш Shift + Alt + Ctrl и щелкаем по миниатюре канала «Света +».
Так же сохраняем и называем «Света ++». И т.д.
Каждая маска постепенно сужает выбранные пиксели для получения все более ярких и ярких областей изображения.
Вот как выглядит маска светов после 6-го пересечения.
Темные значения в маске по существу черные. Детали можно увидеть только в самых светлых значениях изображения, поэтому только самые светлые области будут затронуты на корректирующем слое с этой маской.
Тем не менее, светлые области изображения можно увидеть в маске в оттенках серого, что говорит вам о том, что выделение, созданное из этой маски, будет идеально растушевано для любых корректировок, сделанных с ее использованием.
В то время, как маска «Света» может оказаться хорошей для настройки светлых участков изображения, маски «Света+» и «Света++» часто работают лучше.
В темных значениях маски «Света» много серого, поэтому корректировки через эту маску значительно влияют на темные значения изображения.
«Света+» и «Света++» часто лучше справляются только на светлых значениях, поскольку темные значения изображения в этих масках являются более темными серыми или даже черными.
Теперь о противоположных масках.
Маска «Тени» - это просто инверсия маски «Света» (Shift + Ctrl + I после загрузки маски «Света» в качестве выделения).
Затем делаем все точно так же, как описано по получению масок путем пересечения друг с другом.
В результате получаем все более узкие участки темных областей изображения.
Каждая последующая маска постепенно ограничивает выбор все более темными и темными пикселями изображения.
В маске для «Тени++++++» яркие области изображения по существу черные, что означает, что они не будут затронуты никакими настройками, применяемыми на слое. Подобно маскам для светлых областей, «Тени+» «Тени++» часто лучше всего подходят для изолирования темных значений на изображении.
Средние тона получить немного сложнее, но они позволяют получить очень полезные маски.
Вы должны сначала выделить все изображение (Ctrl + A), а затем вычесть одну светлую и одну темную маску.
Вычитание выполняется нажатием Alt + Ctrl + щелчок по любой маске, которую вы хотите вычесть.
Когда вы удаляете светлые и темные тона изображения, у вас остаются средние тона.
Потом так же сохраняем и переименовываем альфа канал.
Чтобы получить маски средних тонов более узких тоновых диапазонов, необходимо действовать несколько по-другому.
После создания первой маски средних тонов, как описано выше, мы снимаем выделение Ctrl + D и делаем активным канал RGB.
Если вы хотите сузить маску, т.е., ограничить (уменьшить) некоторые средние тона, то Вам необходимо сделать следующее:
- выделяем все изображение (Ctrl+A)
- вычитаем яркостную маску, нажав Ctrl+Alt и щелкнув по миниатюре канала «Света+»
- вычитаем темную маску, нажав Ctrl+Alt и щелкнув по миниатюре канала «Тени+»
- сохраняем выделение в виде альфа-канала, для этого нажимаем в палитре «Каналы» на вторую слева иконку сохранения выделения в новом альфе-канале.
- называем канал «Средние тона+»
Маски для полутонов становятся все светлее по мере того, как все больше и больше пикселей включаются в то, что выделение определяет, как полутон.
Очевидно, вы можете выбрать множество способов создания маски средних тонов, поскольку для вычитания можно выбрать по четыре каждой из темных и светлых масок.
Чтобы сделать разные маски среднего тонового диапазона, вы всегда можете вычесть (Ctrl + Alt + щелчок) или добавить (Shift + Ctrl + щелчок) дополнительные темные и светлые маски к исходному выделению средних тонов.
При создании масок яркости может появиться диалоговое окно, в котором говорится, что, поскольку выбрано менее 50% непрозрачности любого пикселя, марширующие муравьи не появятся.
Однако это не означает, что выделения нет. Для некоторых масок яркости достаточно выбрать 40% или даже 20% непрозрачности пикселей.
Когда вы добавляете, вычитаете и пересекаете маски яркости, вполне возможно создать такую, в которой не выделено более 50% пикселей. Такая маска будет выглядеть темно-серой или даже черной.
Несмотря на то, что при загрузке такой маски в качестве выделения нет марширующих муравьев, корректировки через маску все равно будут происходить, и они будут идеально растушеваны.
Возможно, вам придется сделать сильную коррекцию, к примеру, кривыми, чтобы увидеть заметную разницу в изображении, но маска яркости будет выполнять свою работу по правильно на предполагаемые тональные значения. Поэтому, если появится такое диалоговое окно, просто нажмите «ОК» и продолжайте.
Экспериментирование - это ключ.
Не существует идеальной формулы для решения, какую именно маску яркости создать и использовать. Если одна маска приближает вас к желаемому эффекту, но не совсем работает, вы можете использовать маску с более широким или более узким диапазоном, чтобы лучше изменить целевые оттенки.
Метод проб и ошибок, как и многие операции в Photoshop, всегда будут иметь значение. Работа со слоями позволяет делать эксперименты без потерь, поскольку вы можете просто выключить слой, если он не работает.
Преимущество использования операций для создания масок заключается в том, что их можно быстро сгенерировать и использовать.
Добавление и вычитание масок дает вам гораздо больше возможностей для нацеливания на определенные тона. Маски отлично подходят для проявки деталей из теней, и их можно использовать на пиксельных слоях, а также на корректирующих слоях.
Вы можете использовать маски, чтобы легко смешать яркие и темные области двух отдельных слоев, после преобразования файла RAW, чтобы выделить светлые и темные области изображения. Хотя в книге для демонстрации использовались настройки Кривых, маски одинаково хорошо работают с другими корректирующими слоями, такими как Цветовой тон/Насыщенность, Уровни и Фотофильтр. Инвертирование выделения из маски также является вариантом, когда вы хотите настроить тона, противоположные тем, которые выбирает маска. Так же, как существует неограниченное количество масок яркости, когда вы начинаете их комбинировать, существует также бесконечное количество способов их применения к изображению.
Как только вы почувствуете, на что способны маски яркости, работа с ними станет более автоматической и простой.
Ниже на рисунке показан пример проявки Raw файла и окончательная версия изображения вместе с набором слоев, необходимых для достижения результата. Различные используемые маски яркости указаны в названиях слоев. На то, чтобы решить эту проблему, потребовалось немало времени - каждый слой был лишь постепенным изменением к окончательному результату - но окончательное изображение определенно отражает впечатление от места намного лучше, чем то, что предлагала камера.
Один из приемов, который поможет вам оценить то, как маска яркости ограничивает настройки определенными тональностями, - это отключить маску и наблюдать за эффектом на изображении.
Вы отключаете маску с помощью Shift + щелчок по самой маске на корректирующем слое. Когда маска отключена, над маской появляется красный значок «X». Без смягчающего воздействия маски становится видна полная сила корректировки.
Одна вещь, которую вы обнаружите при использовании масок, заключается в том, что вы обычно можете делать гораздо более резкие корректировки, такие как корректировка Z-образных. Отключите там маску и изображение становится неприемлемым.
Когда вы экспериментируете с масками яркости, не бойтесь нажимать сильнее, чем обычно, на свои настройки, чтобы увидеть, что произойдет, особенно если маска содержит много черных и темных оттенков серого. Внесение более резких корректировок также поможет вам оценить плавное смешивание, которое обеспечивают маски.
Надеюсь теперь вы понимаете, что маски яркости могут сделать для ваших фотографий. Я призываю вас поэкспериментировать и творчески отнестись к методам создания масок и особенно к их смешиванию и, надеюсь, найдете новые способы развития ваших изображений.
Экспериментируйте, и маски яркости станут для Вас незаменим инструментом обработки фотографий!
Поскольку для ручного создания масок яркости требуется довольно длительная рутинная работа, автоматизация процесса создания масок яркости является следующим логическим шагом. Маски яркости становятся естественной частью рабочего процесса обработки, особенно когда Photoshop делает за вас всю тяжелую работу.
Чтобы максимально упростить процесс создания масок яркости, Jimmy McIntyre создал бесплатную панель расширения Photoshop для Photoshop CC и Photoshop CS6. Эта панель генерирует маски яркости одним нажатием кнопки. На панели также запрограммированы параметры вывода, позволяющие сделать развертывание масок в рабочем процессе одним щелчком мыши.
Вот так она выглядит.
Эта панель может делать 14 операций:
- создание масок яркости (светов, теней и средних тонов)
- удаление масок яркости
- применение маски яркости к пиксельному слою
- загрузка маски яркости в виде выделения
- создание эффекта Ортона для фотографий
- создание слоя для работы по осветлению и затемнению нужных областей фото
- улучшение детализации объектов на фото
- увеличение резкости снимка
- уменьшение размера изображения с одновременным увеличением его резкости
- добавление осенних цветов на снимок
Панель совместима с CS6 и CC, а также с Windows и Mac.
Панель будет работать в английской и русской версиях Photoshop.
Вы можете совершенно бесплатно установить панель в свой фотошоп.
Для этого, на сайте тренинг-центра, создана специальная страница, где Вы можете скачать архив с панелью и посмотреть 7 уроков по установке панели в фотошоп.
Вот эта страница:
https://www.photoshopsunduchok.info/wpm-category/ustanovka-paneli/
Если в ходе обработки фотографий, вы применяете дополнительно к яркостным маскам еще такие маски, как маски насыщенности, маски разных цветов и маски из каналов, то вы создадите по-настоящему красивые изображения, отражающие ваш личный подход к фотографии.
Пример такой обработки Вы можете видеть ниже.
#photoshop #фотошоп #искусство #хобби