Найти тему
OASIS. Inanomo Metaverse

Вестник Оазиса: выпуск #3

1) Очевидно, вам нужна маркетинговая поддержка крупных фондов. Пока нет намёков на такие фонды?
Маркетинговой поддержки они не оказывают (кроме непонятного фетиша на их наличие в капитале, что зачастую еще и ухудшает показатели самостоятельности компании). Мы привлекаем гораздо более заинтересованных инвесторов в проект, с более долгосрочными ориентирами. Не исключено, что во втором раунде на $30 млн. инвестиций у нас будут фонды, но также и не исключено, что это снова будет группа частных инвесторов. Вот третий раунд, когда мы уже будем готовы показать более работоспособную инфраструктуру и большее количество активных клиентов (и потенциал их роста само собой), мы наверное будем закрывать через фонды, но там и суммы будут другие. Мы вообще очень аккуратно относимся к выбору инвесторов и продаваемой доли компании. Лучше продать позже и дороже, если тебе хватает на развитие, чем гнаться за сиюминутным непонятным хайпом в виде фонда в капитале. Просто хотим обратить ваше внимание на то, что мы уже давно не стартап, кому ожесточённо нужны средства чтобы выжить. Мы вполне себе самодостаточны. И сейчас стали даже более самостоятельными, чем были, скажем, полгода назад, так как продуктовая линейка и наша прибыль расширяется, что позволяет и команду масштабировать;

2) Не проще ли развивать продукт с большими известными фондами на борту? И тем самым поднимать следующие раунды инвестиций с более высокой оценкой? Тем более не брать всякие флип-фонды (которые сливают токены при первой же возможности), а заинтересованы в долгосрочном развитии.
Наверное, проще, но мы не ищем легких путей и придерживаемся консервативной политики в управлении капиталом. Раунды ради раундов — больше походит на бред, просто искусственный разгон капитализации, который потом закрывается об ритейл и рушится после паблика. Лучше создавать стабильную заинтересованность, а не бежать впереди паровоза. От того, что мы бы сейчас привлекли не $6 млн. ивестиций, а 12 — мы бы не смогли набрать в 2 раза больше людей или сделать в 2 раза больше продуктов. Разработка и масштабирование команды — это тоже процесс, который надо переварить.

Success-rate крупного венчурного фонда около 2%. Это вполне рентабельно, с учётом «иксов» тех самых выстреливших проектов. Об этом мало кто думает и слепо верят, что раз сзади фонд, то проект выстрелит.

Мы также все больше убеждаемся, что многие просто не понимают, что такое фонды. Кто-то в прошлом году навеял такую идеи, и понеслось. Как это работает на самом деле: фонд покупает х токенов у проекта. Проект проводит маркетинг, везде кричит, что в них такой-то фонд вложился. Проводит DIO, на этом сейле фонд продаёт все свои токены в х2–3. Мы же работаем с так называемыми ангелами, которые настроены на долгосрок (и у которых вестинг на 3 года);

3) Чем вы отличаетесь от обычных хайпов, которых на просторах интернета полным-полно?
Через год-два их не будет, а мы будем. Они создадут, возможно, новый проект, ещё одну пирамиду, там тоже соберут с людей деньги, и так по кругу. У каждого своя модель поведения в жизни. У нас, благодаря подбору единомышликов в команду, такая, как описана в предыдущем вопросе. Мы никого не пытаемся “обратить в нашу веру”, мы работаем и живем так, как считаем правильным и как позволяет совесть. Сделать хайповую пирамиду и привлечь в это много денег тоже работа, но не такая сложная, как создать стабильный и большой бизнес;

4) Вы вообще верите в проекты с костяком команды из СНГ? Обычно они не приносят “иксов”
Два токена с фиксированной эмиссией, которые мы запускали ранее в наших продуктах, дали х22 и х4. Если посчитать, что многие остались до конвертации в единый биржевой токен, то первый из них дал даже х35 с учётом стартовой цены единого биржевого токена после приват-сейла;

5) Судя по “успехам” вашей предыдущей игры (Pagan Gods), у клиентов могут закрадываться сомнения.
А в чем заключается неуспешность PG? Все популярные карты стоят дороже их цены на сейле, токен уже 8 месяцев торгуется стабильно в диапазоне (да, на нем нет иксов, но он и не льётся “в пол” как у большинства конкурентов, тут все же условно бесконечная эмиссия токена), давая стабильно окупаться. Многие уже окупились и продолжают играть. Количество установленных приложений на Android и iPhone больше, чем у 5–6 среднестатистических игр вместе взятых. И всё это ещё даже до полноценного релиза игры. Да, нам предстоит ещё много работы, мы это не скрываем, игра постоянно обновляется. Или неуспешность в том, что мы не сделали банальную очередную пирамиду? Так у нас и не было такой цели, мы вообще против такого. Если тут ответ “да”, то просто ожидания с действительностью изначально расходятся, а не «неуспешность». Для нас эта игра очень успешна. И мы уверены, что у неё, а особенно у ее вселенной, огромное будущее, в том числе в рамках Оазиса;

6) В интернете присутствует мнение, что у вашей команды не самая лучшая репутация.
Пожалуйста, покажите нам хоть одного человека, который что-то не получил от биржи, либо же по его вопросу не была решена проблема. Так называемые «отзывы» на проплаченных отзовиках, да ещё и в СНГ, безусловно, лучше всего рассказывают о нашей репутации. Мы можем предоставить пользователям переписки, где с нас вымогали деньги за удаление написанных отзывов (самими же людьми их и написавшими), или как за деньги этот отзыв менялся на положительный. Мы были мелкими и неопытными, со временем, конечно, перестали за это все платить, потому что бесполезно: чем больше платишь, тем больше появляются новых. Да, мы тогда проиграли медиа-войну биржам YoBit и Coinsbit (спасибо за их заказные статьи,) но только где уже мы, а где они. Время всегда лучший судья;

7) Как вы будете бороться с конкурентами, ведь они постараются вас “слить”?
Да, мы прекрасно отдаём себе в этом отчёт, и у нас уже есть репутация. Сомневаюсь, что есть хоть один «мелкий» проект, который сможет хоть как-то навредить нашему продвижению. А крупные так не поступают, так как юридических проблем после может быть гораздо больше, чем потенциальный выигрыш от содеянного. Ведь мы не рядовая пирамида, чтобы умереть от вывода средств или нескольких негативных статей в интернете. Так что, резюмируя, мы точно готовы и знаем, как этот анти-пиар пустить себе во благо;

8) Когда мы сможем увидеть White Paper вашего проекта?
Данная тема уже обсуждалась в чате, но если коммьюнити так спокойнее, то мы её подготовим. Сейчас мы “слегка” заняты более важными вещами непосредственно в разработке продукта и настройке процессов, но в “свободную минуту” оформим WP. Следует понимать, что такой документ может быстро меняться (так как разработка в самом разгаре), и поддерживать его актуальным порой сложно. По сути, так называемая Белая Бумага уже оформлена в виде каналов на нашем Discord-сервере. Считаем лишним размусоливать воду на 60 страниц о перспективах рынка. Давайте будем честны — далеко не каждый будет читать настолько детальный документ. Чуть позже вся имеющаяся информация будет ещё и красиво оформлена на портале;

9) Когда вы уже запустите, наконец, массовую рекламу?
Когда будет основание ее запускать. Не думаем, что от 50 вопросов каждый день в таком стиле что-то ускорится, если мы этого в данный момент времени не хотим. Ведь очевидно, что рекламу нужно запускать на контент. А контент, который мы готовим, требует времени. И у нас нет цели как можно быстрее провести сейл и уйти в закат, для нас это работа и долгосрочный продукт, а не минутная забава для флипперов. Сейчас реклама запущена в тесте на маленьком объёме, обучаются алгоритмы и т.д, чтобы на массовой рекламе сделать данный процесс максимально эффективным;

10) Есть ли у вас какие-нибудь планы по повышению узнаваемости бренда OASIS Metaverse?
В теории можно даже снять мини-сериал, это стало бы отличным маркетинговым ходом. Мы рассматриваем данную идею, но прямо сейчас все ресурсы брошены именно на разработку. Однако, что уже точно можно сказать — у Oasis Metaverse не будет проблем с трейлерами, они у нас будут высшего качества;

11) Как насчёт запуска собственного сервера в Minecraft, чтобы пользователям было где скоротать время в ожидании более масштабных обновлений?
Не исключено. Данная идея прорабатывается, опыт также есть, через TLauncher/плагин. Наше комьюнити может предлагать любые идеи, будь то FIFA или CS 1.6, а мы обязательно их рассмотрим и найдём применение. Постараемся дать нашим пользователям также полную свободу при возведении сооружений;

12) Раньше у вас на сервере были каналы с разными языками, сейчас остались только русский, украинский и английский. Почему?
Данные каналы были закрыты временно, мы оставили только самые активные чаты. После запуска полномасштабной рекламы и прихода достаточного количества новых частников, эти каналы снова будут доступны. Стоит понимать, что до момента закрытия эти чаты использовались в основном как место для набора опыта; реального общения там практически не было. Нам бы не хотелось тратить ресурсы модераторов впустую;

13) Имеет ли ваш проект какое-либо отношение к Oasis Network?
Нет, мы никак не связаны с данным продуктом;

14) Какие идеи приветствуются в канале #ideas? Ведь, возможно, мы что-то предлагаем, а вы уже давным-давно это разрабатываете.
Наши пользователи могут предлагать абсолютно любые идеи, кажущиеся им правильными для развития Oasis. Если так попадёт, что мы уже и так планировали сделать ту или иную функциональность, это же отлично — такое только подтверждает нашу уверенность в важности таких деталей;

15) Ваш сервер существует уже месяц, а на данный момент (27 апреля 2022) менее 5% мест в WL занято (97 из 2000). Почему так мало?
Тише едешь — дальше будешь. У нас нет задачи раздать WL на 2000 абузеров с ботами. Нам нужно живое и активное коммьюнити, которое будет создавать Oasis вместе с нами и направлять своим видением;

16) Планируются ли у вас в будущем Game Jam? (джем — сбор разработчиков с целью разработки игры)
Безусловно, будут даже гранты на разработку! Можно будет также купить планету и создавать там всё, чего пожелает душа;

17) Какое кол-во денег примерно уходит на реализацию проекта?
Смотря какого: 2-ух недельная скам NFT игра требует от 150 до 300к долларов (это по оценке просто сроков на ее разработку). Если говорить о нашей игре “Pagan Gods” — туда уже ушло около $1 млн. Такие проекты, как Oasis Metaverse — речь здесь идёт о сотнях миллионов суммарно;

18) Почему вы не ведёте свой Twitter-аккаунт активно?
Наверное, вы имеете ввиду “команда не ведёт личный Twitter”? Есть люди про «поговорить», а есть про «поработать». При всем при этом, мы точно самая открытая команда, к нам даже в офис приехать можно и лично пообщаться, чем кстати многие клиенты пользуются. Например, перед новогодними праздниками к нам заезжала инициативная группа игроков из Pagan Gods, и мы были очень рады с ними пообщаться, поговорить о планах развития и услышать их мысли. Не в этом ли вопрос — что лучше, изображать псевдо-открытость, ведя «Twitter» (который могут вести даже от лица неживого человека просто SMM-менеджеры), либо же действительно быть открытыми даже для личных контактов? Риторический вопрос.

19) Почему в чате стоит такая большая задержка на отправку сообщений (1 минута)?
Это сделано для того, чтобы пользователи успевали читать написанное. В будни бывает и больше 1.5 минут, но чат все равно “летит” во время прихода большого количества новичков. К тому же, опыт за сообщения начисляется только раз в минуту.

20) Как вы будете исправлять “пирамидальный” график токена, если такое случится?
Исправлять график не нужно, в Oasis не будет возможности заработать INOM напрямую, только за счёт торговых операций. Его эмиссия ограничена, и даже будет уменьшаться за счёт сжиганий. Мы не будем использовать стандартный для P2E-игр подход;

21) Какие есть на данный момент биржи в списке приоритетных для листинга вашего токена?
Старт торгов на нашей бирже Inanomo, а также на PancakeSwap. Gate/io, KuCoin, MEXC, Hotbit — цели экспансии номер 1. Затем FTX и Crypto/com. С учётом нынешних реалий, возможно, добавим в этот список Huobi. Само собой, в планах также Binance;

22) За столько лет существования ваших продуктов вы так и не добавили биржевой токен на CoinMarketCap и CoinGecko. Почему?
Мы просто не видели в этом смысла. Да и биржа работает на клиентов без малого 3 года. А если серьезно, то мы получили технический листинг на CMC ещё в 2020 году. Да, объемы не показывает, но мы там есть. Наша позиция, которая в этом году была подтверждена мнениями изнутри CMC — ни в коем случае нельзя платить деньги за листинг. Поэтому мы будем постепенно туда стремиться, но бесплатно, так как теперь мы уже считаем, что готовы к листингу там. Вспоминаем про «быть» и «казаться». Листинг на CMC не даёт никаких страховок инвесторам.

23) Какие блокчейны будут представлены на вашем маркетплейсе, который по планам будет представлен пользователям в мае 2022?
На старте — Ethereum, дальше добавим WAX, Polygon, Solana. Затем будет анализировать потребности и добавлять то, что необходимо интегрируемым проектам;

24) Ваша биржа позиционирует себя как одна из самых безопасных среди всех существующих — что имеется ввиду?
У нас кастодиальный кошелёк собственной разработки (привязан к бирже), на который ушло несколько лет. Он обладает очень необычной и интересной системой хранения средств, которая делает просто неинтересным сам процесс взлома. Подробнее об этом можем рассказать в следующих АМА;

25) Будут ли для частных инвесторов, инвестировавших в вашу экосистему, сроки вестинга для токенов INOM?
Да, 3 года. На данный момент продано 300 миллионов токенов, часть готовится на 2-й и 3-й раунды. Часть будет в рынке после старта торгов (при общей эмиссии в 3 миллиарда токенов);

26) Можно ли как-то обычным пользователям получить доступ к закрытому сейлу INOM?
Нет, только если вы не крупный инвестор. На лето 2022 планируется второй раунд на $30 млн, и мы готовы рассматривать инвесторов в данном раунде от $500к (плюс потенциальные инвестиции);

27) Жаль, что только для крупных инвесторов, обычный пользователь также хотел бы вложить что-то от себя в проект, если бы была такая возможность.
Токен будет в свободной торговле, и вы всегда можете поддержать проект, участвуя в его активностях, продуктах, покупая токен и т.д. Что касается инвестиций — работать с крупными инвесторами проще, для них понятны процессы вестинг-периодов, они не льют свои позиции в рынок, а реализуют их через маркетмейкер и т.д. В итоге, крупные инвестиции дают больше стабильности в развитии продукта, нежели очень много мелких;

28) Все ли активности в тестовых версиях игры будут сохраняться, и впоследствии перенесутся к основному релизу?
Смотря насколько это будут тестовые версии. Если пользователь просто получит право зайти и посмотреть город — вряд ли. А если это будет загруженная Альфа-версия с прогрессом, то да, активности сохранятся;

29) Какая из существующих метавселенных ближе всего вам по курсу развития?
Они все весьма ограничены. Мы же хотим создать нечто действительно революционное. Вероятно, ближе всего по логике это будет к Role-PLay серверам GTA 5 Online, но не ограничиваясь городом/планетой, да и в принципе, возможностями. Плюс добавляем к этому наличие абсолютно разных стилей (в столице можно будет встретить и орка с рыцарями, и киборга, и даже мульта/пиксельного человечка). Можно будет бегать и охотиться за мобами на ферме, уворачиваясь от бомбардировок космолётов. Или сидеть в чате за чашечкой кофе на 200-ом этаже небоскреба в столице. Все это, и не только, и есть наше примерное видение меты Oasis;

30) Oasis будет представлять собой P2E-игру?
Нет, это не P2E в привычном понимании, это скорее экономика внутри. Чтобы получить INOM, надо что-то продать за INOM, т.е. чтобы кто-то это купил за INOM;

31) Будет ли выпущено мобильное приложение? Хотя бы в форме дополнения к основной игре на ПК?
Сопутствующие приложения, по типу чатов, инвентаря и новостной ленты могут быть выпущены. Но это точно не станет полноценной версией Оазиса;

32) Какова ваша основная аудитория, консольные игроки / десктопы?
Oasis будет доступен для PS5, Xbox и PC;

33) Будет ли Oasis оптимизирован под железо более-менее среднего уровня? Уже очевидно, что требования к ресурсам будут хорошие.
Вряд ли в Альфа-версии мы дойдём до стандартной оптимизации, ведь мы не враги сами себе. Будем стараться соблюсти баланс качества картинки и требований к железу;

34) Пользователи будут приобретать земли на готовых планетах, либо сами планеты, разбитые на участки земель? И сможем ли мы продавать / сдавать в аренду отдельные земли своей планеты?
Можно будет делать и то, и другое — для каждого будут созданы условия направленные на достижение максимального комфорта в процессе игры;

35) Например, в The SandBox нет возможности вождения автомобиля. А у вас будет?
Как уже упоминалось, единственные ограничения в Oasis будут лишь в воображении пользователей. Можно будет сесть на космический крейсер с командой из 20 человек, а затем бороздить просторы космоса с лазерным оружием. Но при желании можно будет и просто водить авто;

36) Сколько всего планируется выпустить исторических NFT “The origins of the Oasis”?
Ориентировочно — 130–140 штук, но всё будет зависит от того, сколько участников получат роль OG к моменту выпуска данной NFT;

37) Что будет представлять из себя усложнение условий для попадания в White List?
Предполагается вообще остановить выдачу WL за приглашения рефералов. Вместо этого могут быть введены конкурсы и соревнования в мини-игры, а также многое другое. Благо, подобный опыт у нас уже есть с более ранними продуктами — например, турниры по покеру и монополии, а также квесты, по сложности не уступающие знаменитой онлайн-игре “Цикада 3301”. Мы также гордимся тем, что были одним из первых крипто-проектов, кто взял на вооружение квесты. Это было в 2020, и после этого нашему примеру стали следовать другие проекты;

38) А что будет с WL-ролью тех, кто уже успел её получить?
Текущие WL останутся без изменений (в рамках оговоренных условий на проверку баланса накануне сейла паспортов);

39) Когда планируется провести паблик-сейл паспортов MetaPass?
Сразу же после минта для WL, в течение суток. На него мы также постараемся выделить времени побольше, чтобы избегать ситуации с высоким Gas;

40) Есть ли какой-то другой способ получить WL кроме выполнения уже известных условий?
У наших продуктов есть много крупных и давних клиентов. При желании они могут получить право на минт;

41) Если за неделю все WL будут заняты, вы всё равно проведёте минт MetaPass только летом?
Вероятно да, так как мы не хотим продавать «воздух», а хотим сначала порадовать всех качественной предварительной работой, показать ее результаты;

42) Как будет проходить лотерея для паблик-сейла? 3000 пасспротов будут распределены случайно между счастливчиками? И если кто-то не воспользуется появившимся правом на покупку MetaPass, то лотерея растянется по времени?
Не совсем. Пока план такой: будет approve контракта, лотерея. Кто выиграл — получил NFT. Остальные клеймят свои средства обратно. То есть, в случае любой переподписки всё будет продано, не будет вторых раундов;

43) Как вы боретесь с ботами на сервере? За последнее время чувствуется большой наплыв недобросовестных пользователей.
На сервере сейчас 6000 участников, и минимум 1000 из них — боты. Уже в самое ближайшее время мы займёмся их чисткой, такие “участники” нам точно не нужны;

P.S: Внимание! Уважаемые пользователи, администрация нашего проекта никогда не напишет вам в личные сообщения первыми. Остерегайтесь мошенников (см. скриншот ниже), доверяйте администрации только из официального сервера Discord!

Мы всегда рады общению с вами в Discord:
https://discord.gg/SZUBGVS44H
Также, следите за актуальными новостями в Twitter:
https://twitter.com/oasis_eth