Найти тему
OASIS. Inanomo Metaverse

Вестник Оазиса: выпуск #2

По традиции, публикуем продолжение самых часто-задаваемых вопросов и ответов от команды разработчиков на них. Поехали!

(для тех, кому удобнее воспринимать информацию в голосовом формате — есть запись на YouTube с обзором всех выпусков АМА: https://www.youtube.com/watch?v=_VUbjpK3RXw&t=1802s)

1) Что будет, если количество мест в WhiteList не будет полностью заполнено?
Несмотря на то, что у WL есть лимит, его заполнение никак не влияет на дату минта (который ориентировочно пройдёт в июне 2022). Обратите внимание, что при надобности количество мест в WhiteList может быть увеличено (на данный момент там 2000 мест).

2) Что такое минт?
Вкратце: процесс создания NFT, коим и является MetaPass. Наши пользователи будут самостоятельно минтить паспорт гражданина OASIS (не беспокойтесь, все детали будут объявлены заранее;

3) Стоимость минта паспорта MetaPass для пользователей, попавших в WhiteList, составляет 0.2 ETH. А что насчёт цены минта для остальных?
Цена минта для участников WL и всех остальных (например, для паблик-сейла) одинакова — 0.2 ETH, независимо от того попали Вы в WL, либо же нет. Также не забывайте, что помимо 0.2 ETH Вам понадобится некоторое количество средств на оплату gas (GAS — это стоимость, взимаемая сетью Ethereum за обработку транзакции соответственно в нашем случае — минта). Цена газа — переменная, которая зависит от загруженности сети (но не от размера транзакции);

4) Как планируете бороться с высокими ценами на Gas?
Минт по WhiteList будет производиться в течение 24 часов. Надеемся, это поможет нам избежать ситуации с высокими комиссиями. Паблик-сейл смогут также купить в течение некоторого времени. Секундные сейлы это круто, но на Ethereum мы хотели бы дать людям возможность сэкономить на газе (за счет распределения сейла);

5) А что если цена ETH упадёт к моменту минта очень сильно?
Незначительные колебания цены не приведут к изменению стоимости минта. Но, если цена, скажем, упадёт в 2 раза — стоимость минта может быть пересмотрена;

6) Объясните пожалуйста, WL = OG? Или это разное?
Это никак не связанные между собой роли. OG не даёт права бесплатного минта MetaPass (как считали некоторые), подробнее о преимуществах данной роли можно почитать в канале #roles (будет дополняться). Сейчас за качественные арты/творчество можно получить только OG-роль, но мы не исключаем и розыгрышей WL в будущем.
Уже объявлено первое преимущество для обладателей роли OG — они станут обладателями лимитированной NFT
The origins of the Oasis(origins = истоки). Кроме того, несколько счастливчиков станут обладателями такой исторической NFT на платформе OpenSea после розыгрыша в официальном аккаунте Twitter Оазиса (https://twitter.com/oasis_eth). Концепт данной модели в анимированном виде можно увидеть в #announcements.

WL же, в свою очередь, только предоставляет гарантию на минт MetaPass, и ничего больше;

7) Какой будет потенциал у The origins of the Oasis? Дивиденды?
Это еще и просто коллекционная вещь, история развития Оазиса. Это скетч, и мы даем его бесплатно тем, кто с нами с самого начала. Кто-то, наверняка, потом продаст свою полную историческую коллекцию за хорошую сумму, а может даже станет архивариусом Оазиса. Те, кто не получил OG-роль — не отчаивайтесь, оригинальный паспорт будет выглядеть гораздо эпичнее. Пока это наброски и тренировка;

8) Если я получил WL — это означает, что я со 100%-ной уверенностью смогу осуществить минт MetaPass?
И да, и нет. Вы точно получаете гарантированное право на это, но накануне самого минта будет проводиться проверка балансов на достаточное количество средств. Если на балансе будет недостаточное количество средств — ваше место в WL будет передано другим участникам (вероятно, в результате розыгрыша между желающими). Подробности о проверке балансов/привязке кошельков будут выпущены чуть позже;

9) Я могу сейчас получить WL, а потом перепродать (флипнуть) своё место другому человеку?
Пользователи, намеренные так сделать, будут “награждаться” ролью alert — это означает, что Вы внесены в чёрный список. Но не стоит отчаиваться — к Вам просто повышенное внимание, и если Вы не больше не будете делать ничего подобного — сможете без проблем заминтить MetaPass наравне с другими, без ограничений.

10) Я сделал/сделала работу для #fanart, но на неё никто не обратил внимания. Какую тематику вообще брать?
Рассмотрим всех, но каждый день сидеть и смотреть работы у нас времени не хватает, иначе мы никогда не закончим важную работу по развитию Oasis. Поэтому, как-то централизованно будем это делать (раз в какой-то промежуток времени). Конкурсы с голосованием для коммьюнити тоже будут.
Так как Oasis — это то, что придумывают пользователи, то и арты у нас на тему: “Как
я вижу Oasis”. Соответсвенно и способ представления (компьютерная графика / кисточки и акварель) у каждого свой. Лично нас вдохновляет книга “Первому игроку приготовиться”;

11) Почему вы выбрали именно Ethereum для минта? Есть же более “лёгкие” блокчейны.
Ethereum обладает самым высоким “средним чеком” в данной области, объёмом торгов. Он привлекает множество крупных игроков рынка за счёт большого количества предоставляемых возможностей. При всем при этом Ethereum имеет самую обширную аудиторию спроса в области качественных NFT. И никакие (лояльные по ценам) блокчейны даже близко к нему не подобрались. Однако, не стоит забывать, что со временем у нас будет осуществлён переход на собственный БЧ, который в данный момент находится в разработке (hashgraph + WebAssembly для смарт-контрактов);

12) Для чего вообще нужен блокчейн в данном контексте? Зачем он в Oasis?
Как уже отмечалось, это не проект на блокчейне в привычном смысле этого слова. Блокчейн лишь осуществляет функции базы данных, подтверждающей владение. Для создания ААА-проекта непозволительной роскошью являлась бы работа с задержками, характерными для блокчейнов;

13) Планируются ли розыгрыши с призами в виде MetaPass?
Возможно, некоторое количество MP будут начислены в качестве наград в одном из конкурсов. Финальное решение ещё не принято;

14) Сообщалось, что паблик-сейл паспортов будет организован в виде лотереи — это как? Квест/ретвит/на самую быструю руку?
Лотерея среди всех тех, кто подтвердит наличие средств под покупку через контракт;

15) Как ваша команда вообще пришла к идее создания Oasis?
Это является логичным развитием нашей инфраструктуры: у нас есть биржа, кошелек, стартер, игра (и несколько в разработке), NFT-маркетплейс на подходе. Пришло время объединить это все в один крутой проект, где каждый сможет найти себе интересно занятие, возможность заработка, общение по интересам и т.д;

16) Расскажите подробнее о своём видение проекта, пожалуйста.
Будут как условные земли внутри планет, так и отдельные планеты, каждая из которых будет представлять собой отдельную метавселенную. Столица будет сбором аватаров и представительств от каждой метавселенной, за счет этого мы хотим значительно расширить пользовательский опыт в рамках одной метавселенной. Мы дадим разработчикам понятный механизм интеграции к нам, и понятные плюсы от этой интеграции в виде клиентской базы и возможных экономических эффектов. Несмотря на то, что у метавселенной Оазис будет своя экономика и свой токен, каждая отдельная внутренняя метавселенная будет иметь свою внутреннюю экономику (и сможет создавать свои токены). Блокчейн с WebAssembly откроет простой способ интеграции сторонних проектов к нам. Дальнейшие планы — это конечно же еще большее расширение опыта за счет VR- и AR-технологий. Будем подстраиваться под рынок этих технологий, чтобы сделать использование нашего продукта максимально интересным. Ну и конечно же Unreal Engine 5 — комментарии излишни: просто новый пользовательский опыт, если мы говорим о метавселенных;

17) Из каких источников информации можно получать свежие новости из мира Oasis?
Основные новости будут на портале Оазиса и в Twitter, возможно, сделаем пуш-уведомления в новостной канал Telegram, чтобы просто копия из Twitter постилась;

18) Почему вы сразу не сделаете сообщество в Telegram?
Потому что невозможно в ТГ создать мультиязычное сообщество в рамках одного рабочего пространства. На примере нашей игры (Pagan Gods): у нас порядка 10 чатов, в каждом из которых по 3–4к юзеров, еще есть общий английский чат (на 11к участников). Также английский новостной канал — администрировать это все нереально. Discord в этом плане дает гораздо больше возможностей, хоть и не очень некоторым нравится, но несомненно уж для игровых проектов точно подходит лучше.

19) Что по срокам? Есть какие-то точные даты?
Всё согласно дорожной карте #road-map.

Можно сказать даже так: сроки реализации скорее будут зависеть от роста аудитории, а нет от нашей скорости. Важно понимать, что нам нужно подготовить хороший контент, наработки по метавселенной и показать это тем, кто будет приходить на рекламу. На данный момент мы находимся на первом этапе #road-map;

20) Для пользователя будет возможность перемещаться между метавселенными? Для этого в каждой метавселенной должен быть свой аватар, или это будет какая-то “сквозная” идентичность?
В этом и суть, будут конечно определенные правила, возможность кастомизации аватаров, но он будет един для всех мет. Вероятно, доступ будет регулироваться метапаспортами;

21) Как вообще будет регулироваться создание метавселенных внутри Oasis? Будет ли ограничено их количество? Очевидно, будет достаточно высокий барьер входа для того, чтобы создать собственную метавселенную, прежде всего с точки зрения финансов и компетенций?
Безусловно. В принципе, UE5 (Unreal Engine 5) это уже высокий порог входа к нам, двухнедельные проекты просто не потянут такое. Прямо сейчас ведем переговоры о добавлении к нам двух вселенных. Скоро про них также начнем рассказывать подробнее, но сейчас разработка идёт под NDA (Non-Disclosure Agreement, соглашение о неразглашении коммерческой тайны);

22) Вы не обеспокоены тем, что взяв чужое название “Оазис” (книга/фильм), у вас будут проблемы с авторскими правами?
В отличие от “Amazon”, который является торговой маркой, оазис — это просто слово. Так еще “райское” место в пустыне называют, где обычно есть зелень и вода;

23) Можете дать чуть больше подробностей по токену INOM, который будет использоваться в OASIS? Возможно, он будет использоваться в качестве награды в амбассадорской программе?
Конкретно по токену — мы вообще не очень любим раздавать токен, так как в большинстве случаев его просто продают, а в таком случае проще деньги выдать, кто захочет — докупит сам токен. Для АП будут разные варианты, в том числе уникальные награды, которые вообще по-другому не получить.

24) На выходе проекта планируется показывать его полностью готовым (выпустить Beta-версию), где вы позже будете добавлять мелкие детали, фиксить ошибки и т.д.? Имеется ввиду уже протестированный проект, где учтены все моменты и нет никаких ошибок и проблем.
Если бы это было так, то Oasis вышел бы в свет лет через 5. Основа подхода — это разумная пошаговость выпуска. “Сырое” мы будем показывать только ограниченное время и только для владельцев MetaPass (это будет одна из плюшек для их владельцев). В презентабельном виде мы планируем запустить Альфа-версию в конце 2022 года, а дальше уже разработка, улучшения, оптимизация и т.д. Плюс, конечно, рост самой вселенной и появление новых миров;

25) Можете дать больше подробностей о тех проектах, которые уже готовятся к интеграции в Oasis?
Это будут игры с возможностью заработать, но не P2E в чистом виде, как это принято в крипто-индустрии. Мы все же стараемся привносить что-то новое, а не делать стандартные фармилки, которые сливаются через 2–3 месяца после запуска. Сейчас они в разработке на ранней стадии, и также будут представлены на нашем маркетплейсе. В них уже проработаны лор и баланс;

Зарегистрироваться на Inanomo:
https://my.inanomo.com/r/AC4434
Использовать код в разделеreferral:
f3SDsbMjhf
Мы всегда рады общению с вами в Discord:
https://discord.gg/SZUBGVS44H
Также, следите за актуальными новостями в Twitter:
https://twitter.com/oasis_eth
Telegram игры “Pagan Gods”:
https://t.me/pagangods_ru